Кто такой м л кинг. М

Интересное 03.08.2019
Интересное

Мартин Лютер Кинг – это величайший деятель Америки, борец за права и свободу человека. Прирожденный оратор стал лауреатом Нобелевской премии мира, а его идеи равенства стали основой для современного порядочного общества. Этот человек стал национальной иконой борьбы с сегрегацией в Соединенных Штатах, а с его мнением согласна большая часть людей по всему миру.

Детство и юность

20 век в Европе. Хотя рабство отменили в декабре 1865 года из-за гражданской войны, отношение к цветным слоям населения у предрассудочного общества не поменялось, ибо государство на законодательном уровне ничего не сделало для защиты темнокожих людей.

Цветных ущемляли в правах и считали людьми второго сорта. Они не могли устроиться на нормальную работу и были лишены права выбора. В Америке после гражданской войны действовали неофициальные законы Джона Кроу, по которым цветное меньшинство не могло стоять наравне с белым человеком. К цветному населению приписывали людей с хотя бы малой долей негритянской крови.

В это время общественных распрей родился Мартин Лютер Кинг 15 января 1929 года в городе Атланта, находящемся в штате Джорджия, что в южной части Америки. На юге сосредотачивалась большая часть негритянского населения среднего класса.


Отец мальчика Мартин Лютер Кинг старший был пастором в баптистской церкви, а мать Альберта Уильямс Кинг до замужества работала учительницей. Главу семейства первоначально звали Майклом, но он изменил свое имя и имя сына, когда тому исполнилось 6 лет.

Мартин младший был вторым ребенком в семье, и не сказать, что Кинги жили бедно: семья будущего борца за равенство относилась к классу выше среднего и жила в достатке.

Кинг воспитывался в строгой и религиозной атмосфере, за проступки родители иногда применяли физические наказания. Но Мартин старший и Альберта Уильямс старались оградить сына от процветающей расистской ненависти.


Когда мальчику было 6 лет, его друг, который играл с ним во дворе, неожиданно заявил, что мама не разрешает больше дружить с Мартином, потому что тот черный. После случившегося Альберта Уильямс старалась утешить мальчика и говорила, что Мартин не хуже других.

Когда Кингу исполнилось 10 лет, он пел в хоре баптистской церкви. В то время в Атланте была премьера фильма «Унесенные ветром», и хор участвовал в этом событии.

Будущий политический деятель был развит не по годам, Мартин Лютер Кинг с отличием учился в негритянской школе. Мальчику не пришлось заканчивать 9 и 12 классы, так как он самостоятельно изучил школьную программу и поступил в университет Морхауз экстерном в 15 лет. В 1944 году Мартин становится победителем на конкурсе ораторов, который проходил в Джорджии среди цветного населения.


На новом месте учебы Кинг вступает в «Национальную ассоциацию прогресса цветного населения» и узнает, что против расизма выступают как темнокожие, так и некоторые белые.

В 1948 году Мартин оканчивает университет и получает степень бакалавра социологии. Будучи студентом, Мартин Лютер Кинг помогает отцу в церкви Эбенезер. На рабочем месте Кинга старшего будущий общественный деятель был частым гостем: в 1947 году парень принял сан помощника в церкви.

Политик продолжает учебу в теологической семинарии Кроузера в городе Честере, находящемся в штате Пенсильвания. Там будущий революционер получает степень доктора богословия в 1951 году, но продолжает учебу в бостонской аспирантуре и в 1955 году получает степень доктора философии.

Деятельность

Мартин Лютер Кинг пошел по стопам отца и дедушки, и в 1954 году политик становится пастором в баптистской церкви. На протяжении жизни мужчиной двигали идеи свободы и равенства людей. Кинг обладал незаурядными ораторскими способностями, которые направил в правильное русло.

Мартин был активным участником НАПЦН, но в 1955 году становится руководителем ассоциации совершенствования в Монтгомери.


Мартин Лютер Кинг возглавлял бойкот автобусных линий в Монтгомери. По неофициальному согласию цветные пассажиры транспорта не имели права занимать первые четыре ряда автобуса, которые предназначались для белых граждан. Также некоторые водители автобуса вели себя некультурно и допускали оскорбления в адрес афроамериканцев. Общественная темнокожая деятельница Роза Паркс отказалась уступать место «привилегированному» мужчине, за что была арестована местной полицией. И это не первый случай общественного произвола, в США была частой практика ареста невинных темнокожих людей. Водителю автобуса ничего не грозило, даже если бы тот застрелил афроамериканского пассажира.


Мартин Лютер Кинг, не согласный с этой общественной проблемой, организовал ненасильственный бойкот транспорта, в котором участвовали темнокожие. Протест длился больше года, 382 дня. Цветные отказывались передвигаться на общественном транспорте и ходили пешком с призывами свободы и равенства. Иногда афроамериканские водители машин подвозили бойкотирующих, но общественным транспортом они категорически не пользовались. В акции участвовало около 6 тысяч человек.

Продолжительная акция прошла успешно, в 1957 году верховное правительство США постановило, что ущемление прав других слоев населения в штате Алабама противоречит конституции США, а Тайм публикует фото и интервью с Мартином на обложке.


Не все люди поддерживали Кинга, за время протеста на него неоднократно покушались, а также пытались взорвать дом. Мартин Лютер Кинг стал кумиром цветного населения, а также символом борьбы за равенство свободы и прав. За придуманный Кингом метод ненасильственной оппозиции Мартин Лютер Кинг удостоился Нобелевской премии мира.

Также Кинг собирал демонстрации за любое проявление сегрегации. Так, в 1962 году Мартин вступает в сообщество «Движение алабамских христиан за права человека». Кинг побуждал к участию в демонстрациях учеников университетов, которые выходили на митинги. Хотя «движения» Мартина Лютера Кинга не имели насильственного характера, полиция мешала демонстрантам, например, на протестующих студентов спускали служебных собак. Сам Мартин Кинг неоднократно подвергался арестам.


В 1962 году университет штата Миссисипи принимает темнокожего студента Джеймса Мередита, который стал первым цветным, поступивший в учебное заведение. В США были специальные училища для цветных, которые не имели права обучаться наравне с белыми.

Это был прогресс в обществе Америки, однако не все согласились с зачислением афроамериканцев в вузы, например, губернатор Алабамы Джордж Уоллес соглашался с расовыми предрассудками и загородил дорогу в университет двум темнокожим студентам.

Мартин отстаивал честь и достоинство ущемленного в правах человека и продолжал многолетнюю борьбу с сегрегацией.

Но наибольшую известность темнокожему деятелю принесла другая акция, которая состоялась в 1963 году и расширила политическую биографию Мартина. На акции «марш на Вашингтон» собралось около 300 тысяч жителей Америки. Кинг озвучил самую запоминающуюся речь, которая начинается со слов: «У меня есть мечта». Мартин восславил расовое примирение и рассказал, что неважно к какой национальности относится человек, главное то, что у него внутри. Лидеры марша встретились с президентом США и обсудили общественно важные проблемы. В 1964 году был подписан закон «О гражданских правах», который запрещал расовое ущемление прав цветных граждан.

Идеи и взгляды

Сфера внимания Кинга не ограничивалась проблемой сегрегации. Этот политик выступал за равенство и свободу всех граждан Соединенных Штатов Америки, он был недоволен уровнем безработицы и голода.


Мартин часто путешествовал и выступал, призывая людей к борьбе за права, которые должны гарантироваться любому человеку с рождения. Причем, по мнению Мартина Лютера Кинга, любая общественная борьба должна быть ненасильственной, ведь можно договориться с помощью языка, а не с помощью массовых беспорядков и войн. Лютер написал множество книг, которые стали основой учения о праве и порядке в обществе.

Личная жизнь

При жизни Мартин Лютер был веселым человеком с удивительно добрым взглядом, он показывал пример семьянина, порядочного мужа и отца, любящего четверых детей. С ученицей консерватории Кореттой Скотт Мартин познакомился в 1952 году, пребывая в Бостоне.


Избранница Кинга понравилась его родителям, и они дали согласие на брак. Летом 1953 года Кинг и Коретта обвенчались в доме матери девушки. Венчал возлюбленных Мартин Кинг старший.

Осенью 1954 года семья Кингов переезжает в штат Алабама в город Монтгомери, где и начинается активная деятельность Мартина Лютера.

Смерть

В феврале 1968 года в городе Мемфис штата Теннесси организовывалась забастовка афроамериканских мусорщиков. Рабочие были недовольны невыплатами заработанной платы, а также условиями и отношением начальства, которое было похоже на сегрегацию: белые имели ряд привилегий и могли не работать из-за плохой погоды, в отличие от негров, которым приходилось собирать мусор даже в грозу.

Люди обратились к борцу за права Мартину Лютеру Кингу, единственному защитником цветных слоев населения.


3 апреля Кинг вновь отправился в Теннесси, но политику пришлось сменить рейс, так как в самолете обнаружили угрозу взрыва. В городе общественный деятель забронировал 306 номер в мотеле «Лорейн».

Сутки спустя Мартин Лютер Кинг стоял на балконе номера, тогда как белокожий преступник Джеймс Эрл Рэй целился в политика из винтовки. Джеймс выстрелил один раз: пуля попала в челюсть Мартина Лютера Кинга. Политик скончался в госпитале святого Иосифа в 19:05. Накануне смерти Мартин произнес речь «Я был на вершине горы». Слушателям запомнилась цитата из выступления:

«Как любой, я бы хотел прожить долгую жизнь. Долголетие значимо. Но я не думаю об этом сейчас. Я просто хочу выполнить волю Господа».

Джеймса поймала полиция: молодой человек написал чистосердечное признание. Парень поверил, что за признание вины наказание будет смягчено. В суде преступнику дали 99 лет заключения. Тогда Рэй заявил, что не совершал убийства, но суд настоял на виновности подсудимого.

Однако в деле по убийству Кинга много неясных и мутных обстоятельств. Например, осталось неизвестным, какое орудие для убийства использовал снайпер, да и четких доказательств причастности Джеймса к покушению на Кинга нет. Жена Мартина оказалась недовольна решением суда, потому что, по ее мнению, в гибели мужа виноват не сбежавший с тюрьмы за кражу преступник, а политический заговор. Поэтому Коретту опечалила весть о кончине Рэя, единственного свидетеля.

Кто убил Мартина Кинга, и из какой винтовки – загадка, которая до сих пор не разгадана.

В память о политическом деятеле в Америке каждый третий понедельник января отмечается федеральный «День Мартина Лютера Кинга». Окончательно праздник укоренился только в 2000 году.


Также в память Мартину отсняты документальные фильмы, рассказывающие об его деятельности. Могила находится в Национальном историческом музее Мартина Лютера Кинга.

Цитаты

Мартин Лютер Кинг знаменит высказываниями не только о правах человека, но и о нравственности. Отвага, смелость, упорство и благородство – пожалуй, малая часть характеристик, которыми обладал американский политик.

  • Любовь - это единственная сила, способная превратить любого врага в друга.
  • Если человек не открыл для себя нечто такое, за что он готов умереть, он не способен полноценно жить
  • Если бы мне сказали, что завтра наступит конец света, то еще сегодня я посадил бы дерево.
  • Исследования науки обогнали духовное развитие. У нас есть управляемые ракеты и неуправляемые люди.
  • Предельное мерило ценности человека - не то, как он ведет себя в часы уюта и удобства, а то, как он держится во времена борьбы и противоречий.
  • Трусость спрашивает - безопасно ли это? Целесообразность спрашивает - благоразумно ли это? Тщеславие спрашивает - популярно ли это? Но совесть спрашивает - правильно ли это? И приходит время, когда нужно занять позицию, которая не является ни безопасной, ни благоразумной, ни популярной, но ее нужно занять, потому что она правильная.

В Атланте (штат Джорджия, США) в семье пастора баптистской церкви. При рождении ему было дано имя Майкл, но позже имя мальчика было изменено на Мартин.

Обучался в начальной школе Дэвида Говарда, а затем — в средней школе Букера Уошингтона. В 1944 году в возрасте 15 лет он сдал экзамены и поступил в колледж Морхауса в Атланте. Тогда же он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения (НАПЦН).

В сентябре 1958 года, при раздаче автографов в Гарлеме (Нью‑Йорк), он был ранен ножом в грудь психически больной женщиной.

В 1960 году по приглашению премьер‑министра Джавахарлала Неру Мартин Лютер Кинг провел месяц в Индии, где изучал деятельность Махатмы Ганди .

В этом же году он вернулся в Атланту и стал пастором Эбенезерской баптистской церкви.

В 1960‑1961 годах Кинг принимал участие в сидячих демонстрациях и "маршах свободы" .

В марте — апреле 1963 года он возглавил массовые демонстрации в Бирмингеме (штат Алабама) против сегрегации на производстве и в быту. За нарушения запрета на демонстрации Мартин Лютер Кинг был арестован на пять дней. В это время он написал "Письмо из бирмингемской тюрьмы", в котором призывал священнослужителей поддержать борьбу за равные права всех граждан.

28 августа 1963 года Кинг стал одним из организаторов марша на Вашингтон, который собрал более 200 тысяч участников и во время которого он произнес свою знаменитую речь "У меня есть мечта" (I have a Dream).

Этот марш содействовал принятию закона о гражданских правах (1964), а сам Кинг удостоился Нобелевской премии мира (1964) за вклад в движение ненасильственного сопротивления расовому угнетению.

В 1965 году Мартин Лютер Кинг стал лидером движения за регистрацию избирателей в штате Алабама. В 1965‑1966 годах он возглавил кампанию против расовой дискриминации в жилищной политике в Чикаго (штат Иллинойс). В 1966 году Кинг первым из ведущих афроамериканских лидеров публично выступил против войны во Вьетнаме. В 1968 году он организовал "Кампанию бедных людей" с целью объединения бедняков всех рас в борьбе с нищетой.

28 марта 1968 года возглавил шеститысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих.

4 апреля 1968 года Мартин Лютер Кинг был смертельно ранен , когда стоял на балконе мотеля "Лоррэйн" в Мемфисе. От полученной раны он скончался в госпитале Сент‑Джозефа и был похоронен в Атланте. На похороны пришли свыше ста тысяч человек.

В убийстве Мартина Лютера Кинга был обвинен Джеймс Эрл Рэй (James Earl Ray), в прошлом судимый. В июле 1968 года убийца был пойман в Лондоне (Великобритания) и передан США. На суде Рэй признал себя виновным в преступлении, и был приговорен к 99 годам тюрьмы. Позже он отказался от показаний, заявив, что его сделали "пешкой" и подставили настоящие убийцы. Джеймс Эрл Рэй скончался в тюрьме в 1998 году.

Мартин Лютер Кинг был автором нескольких книг, в числе которых "Шаг к свободе" (Stride Toward Freedom, 1958), "Почему мы не можем ждать" (Why We can"t wait, 1964), "В каком направлении мы пойдем — к хаосу или сообществу? " (Where Do We Go from Here: Chaos or Community?, 1967).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Эссе

по информатике

«Мартин Лютер Кинг»

Сыромятников Георгий 145 группа

Принимающий зло без сопротивления, становится его пособником

Именно это высказывание, как нельзя лучше характеризует, всё то, что связанно с именем М.Л.Кинга. Он был обычным человеком, обычным человеком, изменившим мир.
Биография

Родился в семье священника-баптиста. В 1944 году Кинг поступил в колледж Морхауз. В этот период он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения . В 1947 году Кинг принял сан священника, став помощником отца в церкви. Получив в колледже степень бакалавра по социологии в 1948 году, он поступил в теологическую семинарию Кроузера в Честере, где в 1951 году получил степень бакалавра богословия. В 1955 году Бостонским университетом ему была присуждена степень доктора теологии.

В 1954 году Кинг стал священником баптистской церкви в Монтгомери , штат Алабама. В Монтгомери он возглавил крупную акцию протеста чернокожего населения против расовой сегрегации в общественном транспорте , где в декабре 1955 года произошёл инцидент с Розой Паркс . Бойкот автобусных линий в Монтгомери , длившийся более 380 дней, несмотря на сопротивление властей и расистов, привёл к успеху акции - Верховный суд США признал сегрегацию в Алабаме неконституционной.

В январе 1957 года Кинг был избран главой организации «Конференция руководства христиан юга», созданную для борьбы за гражданские права негритянского населения.

В сентябре 1958 года был ранен ножом в Гарлеме . В 1960 году Кинг по приглашению Джавахарлала Неру посетил Индию , где изучал деятельность Махатмы Ганди .

Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными путями. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе - начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее. В итоге был создан Акт о правах , одобренный и принятый Конгрессом .

Широкую известность получила речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта » («I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в году у подножья монумента Линкольну слушали около 300 тысяч американцев.

Роль Кинга в ненасильственной борьбе за принятие закона, уничтожавшего остатки расовой дискриминации , была отмечена Нобелевской премией мира .

^ Информация о его деятельности

Священником баптистской церкви на Декстер-авеню в Монтгомери (штат Алабама) Кинг стал в 1954 г., исполняя там обязанности до января 1960 г., когда вновь соединился с отцом в Эбинизерской церкви. В Монтгомери Кинг организовал комитеты социальных действий, собирал средства для НАПЦН (Национальной ассоциации прогресса цветного населения) входя в состав местного исполнительного комитета этой ассоциации. После инцидента с Розой Паркс (швея была арестована за отказ уступить место в автобусе белому пассажиру) в декабре 1955 г. в Монтгомери создается Ассоциация совершенствования, и Кинг становится ее президентом. Сохраняя сомнения в отношении оправданности бойкота цветным населением автобусного транспорта Монтгомери, Кинг колебался, должен ли он принять этот пост, и согласился, вспомнив цитату из Торо: "Сотрудничать с порочной системой больше невозможно". Вечером 5 декабря Кинг произнес решающую, как он позже вспоминал, речь в своей жизни. "Сопротивлению нет альтернативы", - заявил Кинг собравшимся и выразил уверенность, что протест поможет отрешиться "от терпения, заставляющего соглашаться на меньшее, чем свобода и справедливость". Под руководством Кинга негритянская община бойкотировала транспорт Монтгомери 382 дня. В ноябре 1956 г. Верховный суд США признал закон о сегрегации в Алабаме неконституционным. В декабре черные и белые впервые пользовались автобусами совместно. Кинг приобрел общенациональную известность, в феврале 1957 г. его портрет появился на обложке журнала "Тайм". Движение за гражданские права середины XX в., к которому примкнул Кинг, уходило корнями еще в предвоенные годы. НАПЦН и Конгресс расового равенства, такие рабочие лидеры, как А. Филип Рэндолф, предприняли ряд шагов в пользу равноправия негров. Кульминацией их достижений стал процесс 1954 г. "Браун против совета по делам образования Топеки". Верховный суд положил конец сегрегации в сфере образования, постановив, что раздельное обучение белых и черных порождает неравенство и, следовательно, противоречит 14-й поправке к Конституции США. Уникальный вклад Кинга в дело прав человека сделала возможным его приверженность принципам христианской философии. Примером для себя Кинг считал деятельность Махатмы Ганди, лидера движения пассивного сопротивления, благодаря которому Индия освободилась от британского господства. "Философия ненасильственного сопротивления Ганди, - заявил Кинг однажды, - единственный метод, оправданный в борьбе за свободу". Бойкот в Монтгомери, во время которого дом Кинга был взорван, а сам он арестован, сделал его героем негритянской общины США. В январе 1957 г. негритянские лидеры юга создали союз церковных организаций за гражданские права под названием "Конференция руководства христиан юга" (КРХЮ), где Кинг был избран президентом. В это же время Кинг, признанный защитник прав цветного населения, написал книгу "Шаг к свободе. Рассказ о Монтгомери" ("Stride Toward Freedom: The Montgomery Story"). В сентябре 1958 г., при раздаче автографов в Гарлеме, он был ранен ножом в грудь психически больной женщиной. Используя КРХЮ в качестве базы, Кинг организовал ряд кампаний за гражданские права, нацеленных на уничтожение сегрегации на транспорте, в театрах, ресторанах и т.д. Он путешествовал по всей стране, читая лекции, причем 15 раз подвергался аресту. В 1960 г. по приглашению премьер-министра Джавахарлала Неру он провел месяц в Индии, где углубил знакомство с деятельностью Ганди. В марте - апреле 1963 г. Кинг возглавил массовые демонстрации в Бирмингеме (штат Алабама) против сегрегации на производстве и в быту, одним из лозунгов было создание комитетов граждан различных рас. Полиция разгоняла демонстрантов (среди которых было много детей) с помощью собак, водометов и дубинок. За нарушения запрета на демонстрации Кинг был арестован на 5 дней. В это время он написал "Письмо из бирмингемской тюрьмы" белым религиозным деятелям города, которые упрекали его за "неблагоразумные и несвоевременные действия". "На самом деле время не имеет никакого значения, - писал Кинг - Прогресс человечества отнюдь не катится на колесах неизбежности. Он наступает вследствие неустанных усилий людей, творящих Божью волю, без которых время становится союзником сил застоя в обществе". Несмотря на периодические вспышки, напряженность в Бирмингеме смягчилась, когда белые и черные лидеры достигли соглашения о десегрегации. В 1963 г. Кинг совместно со своим заместителем Ральфом Эбернати, основателем Конгресса расового равенства Байярдом Рустином и другими лидерами организовал крупнейшую в истории США демонстрацию за гражданские права. 28 августа около 250 тыс. белых и черных собралось в Вашингтоне, когда в конгрессе США обсуждалось законодательство о гражданских правах. В тот же день негритянские лидеры совещались с президентом Джоном Ф. Кеннеди. Позже на ступенях Мемориала Линкольна Кинг произнес речь, в которой выразилась вера в братство людей; речь стала широко известна под названием "У меня есть мечта" - эти слова звучат в тексте речи рефреном. Книга Кинга "Почему мы не можем ждать" ("Why We can"t wait") была опубликована в 1964 г. В мае - июне того же года Кинг вместе с членами КРХЮ участвовал в демонстрациях за интеграцию жилищного фонда, проводившихся в Сент-Огастене (штат Флорида). Через месяц президент Линд он Б. Джонсон пригласил его в Белый дом, где К. присутствовал при подписании билля о жилищах, ставшего частью закона 1964 г. о гражданских правах. Закон запрещал сегрегацию в общественных местах и на производстве, в условиях труда и зарплате. В конце года Кингу была присуждена Нобелевская премия мира. Во вступительной речи представитель Норвежского нобелевского комитета Гуннар Ян отметил: "Хотя Мартин Лютер Кинг непричастен к международным делам, его борьба служит делу мира... В западном мире он был первым, кто показал, что борьба не обязательно подразумевает насилие". В своей Нобелевской лекции Кинг говорил: "Ненасилие означает, что мой народ все эти годы терпеливо переносил страдания, не причиняя их другим... Это значит, что мы не испытываем больше страха. Но из этого не следует, что мы хотим устрашить тех или других или даже общество, частью которого мы являемся. Движение не стремится освободить негров за счет унижения и порабощения белых. Оно не хочет победы над кем бы то ни было. Оно желает освобождения американского общества и участия в самоосвобождении всего народа". В марте 1965 г. Кинг организовал марш из Селмы (штат Алабама) в Монтгомери под лозунгом предоставления избирательных прав, однако сам в марше не участвовал. После того как демонстранты подверглись нападению дорожной полиции, Кинг призвал к новому маршу. В нем участвовало более 3 тыс. белых и черных демонстрантов, и более 25 тыс. присоединилось к ним по дороге. 6 августа президент Джонсон подписал закон об избирательном праве, Кинг был приглашен в Вашингтон и присутствовал на церемонии подписания. Во время поездок по стране. В 1967 г. Кинг издал книгу "Куда мы пойдем отсюда?" ("Where do We go from here?"). В апреле он открыто высказался против войны во Вьетнаме. Кинг обратился с посланием к большому антивоенному митингу в Вашингтоне; стал сопредседателем организации "Священники и миряне, встревоженные событиями во Вьетнаме". В последние годы жизни внимание Кинга было привлечено не только к расизму, но и к проблеме безработицы, голода и бедности во всей Америке. Расширение кругозора обусловила необходимость поддержать радикальные круги негритянской молодежи во время беспорядков в гетто Уоттса, Ньюарка, Гарлема и Детройта, которые противоречили принципам ненасилия. Кинг стал сознавать, что расовая дискриминация тесно связана с проблемой бедности. Но программу по данному вопросу он создать не успел, чем объясняется неудача усилий по улучшению условий жизни в трущобах Чикаго в 1966 г. Однако в ноябре 1967 г. Кинг объявил о начале Кампании бедных людей, которая должна была завершиться в апреле 1968 г. сбором белых и черных бедняков в Вашингтоне. 28 марта 1968 г. Кинг возглавил 6-тысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих. Несколько дней спустя, выступая в Мемфисе, он сказал: "Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы... Я смотрел вперед и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас - все мы, весь народ увидит эту Землю". На следующий день Кинг был ранен снайпером, когда стоял на балконе в мемфисском мотеле "Лоррэйн". От раны он скончался в госпитале Сент-Джозефа и был похоронен в Атланте. Деятельность Кинга изучает и продолжает Центр ненасильственных социальных изменений имени Мартина Лютера Кинга-младшего в Атланте. В 1983 г. конгресс США отклонил предложение отмечать день рождения К. в третий понедельник января. Однако 16 января 1986 г. бюст Мартина Лютера Кинга был установлен в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне - темнокожий американец удостоился такой чести впервые. 20 января 1986 г. нация отметила первый День Мартина Лютера Кинга
^

Список трудов


  1. Книга «Путь к свободе», 1958

  2. КнигаМартина «Почему мы не можем ждать», 1963

  3. «Любите врагов ваших...»

  4. «Словарь ненасилия Доктора Кинга»

  5. «Слова Мудрости»

  6. «Паломничество к ненасилию» Этическая мысль. Научно-публицистические чтения.

Источники

Мартин Лютер Кинг // People"s History http://www.peoples.ru/state/priest/m_l_king/index.html

Martin Luther King – Biography // The Nobel Foundation http://nobelprize.org/peace/laureates/1964/king-bio.html

Racial segregation // Wikipedia http://en.wikipedia.org/wiki/Racial_segregation

Dr. Martin Luther King, Jr. // Information Please Database http://www.infoplease.com/spot/mlkbiospot.html

Детская энциклопедия «Я познаю мир»

Роберт Миллер - Мартин Лютер Кинг. Жизнь, страдания и величие

Мартин Лютер Кинг (1929-1968). Фото 1966 г.

Первый борец за гражданские нрава афроамериканцев в США, баптистский проповедник и выдающийся оратор Мартин Лютер Кинг убеждал своих сторонников: следует сопротивляться расизму, но только не насильственным путем. Никакого кровопролития! Он выступал против колониальной агрессии США и войны во Вьетнаме. За успехи в деле демократизации американского общества в 1964 году Мартину Кингу была присуждена Нобелевская премия мира. У него была мечта — уничтожить расовые предрассудки, чтобы белые и черные могли бы сосуществовать в Америке как равные.

Его отец, пастор баптистской церкви в городе Атланта (штат Джорджия), Майкл Кинг во время поездки по Европе в 1934 году побывал и в Германии. Познакомившись с учением великого немецкого реформатора, основоположника протестантизма, переведшего Библию с латинского на немецкий, Мартина Лютера, решил его имя взять себе и дать своему 5-летнему сыну Майклу. Теперь их звали Мартин Лютер Кинг Старший и Мартин Лютер Кинг Младший. Этим актом пастор обязал себя и своего сына следовать учению выдающегося немецкого богослова и священника.

Позднее преподаватели школ и колледжей отмечали, что по способностям Мартин Младший значительно превосходил своих сверстников. Он хорошо учился, экзамены сдавал на «отлично», увлеченно пел в церковном хоре. Когда ему было 10 лет, его даже пригласили исполнить песню на премьере фильма «Унесенные ветром». В 13 лет Мартин поступил в лицей при университете Атланты, а через 2 года победил на конкурсе ораторов, который проводился Афроамериканской организацией Джорджии. Он доказал еще раз свои способности, когда осенью 1944 года поступил в колледж Морхауз, сдав экзамены за среднюю школу экстерном.

В 1947 году Мартин сделался служителем баптистской церкви, став помощником своего отца, его преподобия Мартина Лютера Кинга Старшего. Но учебу не оставил. На следующий год, после получения в колледже степени бакалавра по социологии, он поступил в теологическую семинарию в Честере, штат Пенсильвания, где в 1951 году ему была присуждена еще одна степень бакалавра, на этот раз богословия. Следующая его ступень — Бостонский университет, где в июне 1955 года он защитил степень доктора философии.

Учеба закончена, пора проповедовать. Мартин Лютер — священник баптистской церкви в Монтгомери, штат Алабама. Там он стал лидером акции протеста чернокожего населения, выступившего против расовой сегрегации. Первопричиной послужил инцидент, произошедший с чернокожей Розой Паке, которую попросили покинуть автобус. Она отказалась на том основании, что она равноправная гражданка Америки. Ее поддержало все чернокожее население города. Оно объявило бойкот автобусам, который длился свыше года. Благодаря Мартину Лютеру дело дошло до Верховного суда. Суд признал сегрегацию в Алабаме неконституционной. И власти сдались.

Это был пример ненасильственного сопротивления властям, и он доказал свою эффективность. Дальше Мартин Лютер решил бороться за равноправные права негров при получении образования. По его инициативе в Верховный суд США был подан иск против властей тех штатов, где черным не разрешалось учиться вместе с белыми. Верховный суд признал его правоту — раздельное обучение черных и белых противоречило американской конституции.

Противники объединения белых и черных устроили буквально охоту на чернокожего оратора, проповедника, выступления которого собирали многие тысячи людей, черных и белых. В 1958 году во время одного из выступлений его ударили ножом в грудь. Мартина. увезли в больницу, но и после лечения он продолжил агитацию. О нем писали газеты, его показывали по телевидению, он стал популярным политическим деятелем, лидером чернокожего населения всех штатов.

В 1963 году его арестовали, обвинив в нарушении общественного порядка, и посадили в тюрьму Бирмингема, но вскоре выпустили: никакого криминала не нашли. В том же году его принял президент США Джон Кеннеди. После встречи с ним Мартин Лютер поднялся на ступеньки Капитолия и обратился к собравшейся многотысячной толпе со словами, ставшими крылатыми: «У меня есть мечта…»

В марте 1968 года во время выступления в Мемфисе перед участниками очередной демонстрации,- Мартин собирался вести обездоленных американцев в Вашингтон,- в него выстрелили. Выстрел оказался смертельным. Это была большая утрата. Темнокожая Америка потеряла своего верного защитника, который мечтал о равноправной стране и отдал за это свою жизнь.

Третий понедельник января отмечается в Америке как День Мартина Лютера Кинга и считается национальным праздником.

После убийства мужа она возглавила начатое им движение ненасильственного сопротивления расизму, колониализму, дискриминации и сегрегации.

Проповедников, Кинг еще в годы учебы в колледже стал сторонником ненасильственных методов борьбы за гражданские права негров. Посвященный в сан баптистского проповедника (1954), он стал пастором церкви в Монтгомери (Алабама). В следующем году Кинг защитил в Бостонском университете степень доктора философии. Будучи руководителем Ассоциации улучшения положения негров в Монтгомери, Кинг в декабре 1955 организовал бойкот неграми общественного транспорта. Эта акция привела к решению Верховного суда США о запрете сегрегации на общественном транспорте. В 1957 году Кинг организовал и возглавил негритянскую организацию «Конференция лидеров христиан Юга» (Southern Christian Leadership Conference), начал читать лекции по всей стране, призывая к активным ненасильственным действиям за гражданские права негров. Большое значение имела для Кинга его поездка в Индию (1959). Под влиянием учения Махатмы Ганди он разработал тактику массовых ненасильственных действий в борьбе за гражданские права, включая акции гражданского неповиновения.

В 1960 Кинг вернулся в Атланту, где стал пастором Эбенезерской баптистской церкви и был арестован во время одной из акций протеста против сегрегации. Арест Кинга привлек внимание широких кругов американской общественности, кандидат в президенты Джон Кеннеди ходатайствовал об его освобождении. В 1963 Кинг стал одним из организаторов марша на Вашингтон, который собрал более 200 тысяч участников и во время которого он произнес речь «У меня есть мечта» («I have a Dream»). Этот марш содействовал принятию закона о гражданских правах (1964), а сам Кинг удостоился Нобелевской премии мира (1964). В 1965 Кинг организовал марш из Селмы в Монтгомери (Атланта), пытаясь добиться отмены сегрегации в жилищной сфере, но был вынужден отступить перед национальными гвардейцами штата. Эта неудача вызвала критику Кинга со стороны других лидеров борьбы за гражданские права, которые рассматривали его тактику слишком мягкой и нерешительной. С этого времени Кинг стал выступать в более жесткой форме, призывал к совместной борьбе социальных низов белого и цветного населения за общественные преобразования. Кинг одним из первых негритянских лидеров выступил против агрессии США во Вьетнаме. Весной 1968 он приехал в Мемфис (Теннесси), чтобы поддержать забастовку сантехников и 4 апреля был убит расистом Джеймсом Эрлом Реем. После убийства вспыхнули массовые негритянские волнения - «апрельские бунты» (April riots), жестоко подавленные властями.

Квартал Суит-Оберн в Атланте, где родился Мартин Лютер Кинг, объявлен национальным мемориалом. Это культурный центр негритянской общины города. Здесь находятся дом, в котором родился Кинг, Эбенезерская баптистская церковь, где он и его отец читали проповеди, Часовня межрелигиозного мира (Interfaith Peace Chapel), могила Кинга с вечным огнем и надписью на надгробии «Свободен, наконец» («Free At Last»), общинный центр и мемориальный музей Кинга - Центр за ненасильственные социальные перемены. В Суит-Оберне в 1974 была смертельно ранена мать Мартина Лютера Кинга. 15 января в США является национальным праздником - Днем Мартина Лютера Кинга. В ряде южных штатов его отмечают в третий понедельник января одновременно с Днем Роберта Ли.



Рекомендуем почитать

Наверх