Как сделать ракету из геометрических фигур. Изготовление ракеты своими руками в технике аппликация

Диеты 06.07.2019
Диеты

Технологическая карта урока технологии

учителя начальных классов

Бардиной Галины Сергеевны

из геометрических фигур. Геометрическая мозаика «Ракета»

Цель урока

Освоение способа работы с бумагой в технике аппликация.

Задачи урока

Образовательные:

Развивать умение работать по алгоритму посредством организации практической работы на уроке;

Закреплять знания правил техники безопасности, правил рабочего человека;

Формировать представления о понятии «аппликация» и истории его возникновения;

Расширять знания детей об истории возникновения космических ракет.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбия, аккуратности через выполнение технологических операций с различными материалами;

Воспитывать аккуратность посредством организации практической работы детей на уроке;

Формировать эстетический вкус через проведение анализа образца, организацию работы на уроке.

Развивающие:

- развивать фантазию через работу, продумывание характера и образа;

Развивать память, воображение младших школьников через организации творческой работы на уроке.

Планируемый результат

Предметные умения

    научится подготавливать материалы к работе;

    освоит приемы работы с бумагой и картоном;

    познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

    научится пользоваться шаблоном для разметки изделия.

Личностные УУД:

1.Способность к самооценке своей работы.

Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

2 . Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

1.Осуществлять анализ своей работы.

Коммуникативные УУД:

1.Слушать и понимать речь других ребят и учителя.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3.Договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Организация пространства

Индивидуальная

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1. Наглядность.

2. Презентация по теме урока.

План урока:

    Организационный момент

    Целеполагание

    Анализ образца

    Подготовка рабочего места:

    1. повторение правил рабочего человека;

      расположение материалов и инструментов приспособления.

    Работа по теме урока:

    планирование;

    практическая деятельность.

    Итог:

    1. выставка работ;

      уборка рабочего места.

Ход урока:

I . Организационный момент.

1- 2 минуты

Итак, начинаем урок. Встали все красиво, ровно, друг за другом.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Слайд 1

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты.

Проверяют готовность к уроку.

II . Целеполагание.

2 минуты

Ребята, прежде чем начать работу, отгадайте загадки.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Кто же это?

(КОСМОНАВТ)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесется до звезд.

(РАКЕТА)

Как вы думаете, почему прозвучали именно эти загадки?

Сегодня поговорим о первых космонавтах и научимся делать аппликацию «Ракета» из геометрических фигур.

Как называется наша планета?

Какую форму она имеет?

Слайд 2.

Давным - давно люди представляли нашу планету перевернутой чашей, которая стоит на больших, гигантских слонах.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить ракеты, корабли, путешествовать по планете, летать в космос.

Кто знает, кто до людей летал в космос?

Как их звали? Лайка, Белка и Стрелка. Это был эксперимент для учёных.

Сейчас я предлагаю вам просмотреть видео и узнать, как же был организован полет в космос этих удивительных животных

12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире русский человек. Его имя известно во всём мире.

Как же его зовут? Слайд 3.

Верно, это Ю. А. Гагарин.

Нынче праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем!

Нам открыл его Гагарин

Первый в мире космонавт!

Сколько длился полет Ю. Гагарина?

- Ю. А. Гагарин облетел вокруг нашей планеты за 1 час 48 минут на космическом корабле «Восток». Это примерно время двух наших уроков.

Ю. А. Гагарин с детства увлекался самолетами: моделировал их.

Кто из вас хочет стать космонавтом?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Именно таким был Ю.А. Гагарин: смелым, храбрым, честным, помогал своим друзьям, был веселым, находчивым, и очень любил свою Родину. В честь первого космонавта почти в каждом городе России и Сызрани названы улицы.

Как вы думаете, космонавт – это мужская профессия?

Слайд 4.

Оказывается, космос покоряется и женщинами. Имя первой женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова.

Сегодня мы вами попробуем создать модель ракеты из геометрических фигур.

Отгадывают загадки.

Останавливаемся, следим за её полётом.

Земля.

Имеет форму шара.

Слушают учителя.

Смотрят на доску.

Слушают учителя.

Собаки.

Лайка, Белка и Стрелка.

Смотрят видео «Полет в космос Белки и Стрелки».

Слушают учителя.

Юрий Алексеевич Гагарин.

108 минут, 1 час 48 минут.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Ответы детей.

Храбрым, смелым, сильным, отважным, умным.

Слушают учителя.

Ответы детей.

Знакомятся с В. Н. Терешковой.

Слушают учителя.

III . Анализ образца.

1 минута

Посмотрите на данную аппликацию:

    Из каких частей она состоит?

    Из какого материала она выполнена?

    Как вы думаете, каким способом соединены эти детали?

    Чем украшена аппликация?

    Из основы и аппликации.

    Из картона и цветной бумаги.

    Склеиванием.

    Геометрическими фигурами, звездочками, луной.

IV . Подготовка рабочего места.

2 минуты

а) Повторение правил рабочего человека.

Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем?

Правила безопасности работы с клеем :

С ножницами:

2. Не размахивать руками.

б) Расположение материалов и инструментов приспособления.

Давайте проведем проверку готовности к уроку.

Где у нас находятся материалы? А инструменты?

    Материалы лежат слева;

    Инструменты лежат справа;

    Перед собою свободное место.

Слайд 5

Как вы понимаете эту пословицу?

Без ученья, без труда и жизнь негодна никуда.

Ребята, я вам желаю успешной работы, а для этого вам нужно настроиться на нашу работу и тогда, у вас всё получится!

С клеем, ножницами.

Если человек недобросовестно учится и трудиться, то жизнь его не имеет смысла, никакой пользы она не будет приносить окружающим.

V . Работа по теме урока

20 – 25 минут

Внимание на доску. Рассмотрим планирование подделки.

а) Планирование:

1. Разметка всех деталей.

2. Вырезание всех деталей.

3. Приклеивание всех деталей.

4. Завершение.

б) Практическая деятельность:

Ребята, с какой стороны картона необходимо обводить шаблоны?

Помните, что картон и бумагу нужно экономить, т. е если мы берем с вами шаблон, то его нужно обводить с краю, но не по – середине.

1. Сначала берем цветную бумагу оранжевого цвета, прикладываем шаблон 1, обводим его.

2. Берем кусочек зеленой бумаги для нижних крыльев, прикладываем 2 шаблон, обводим его.

3. Берем кусочек красной бумаги для хвоста ракеты, прикладываем шаблон 3, обводим его.

4. Берем небольшой кусочек бумаги голубого цвета для окон нашей ракеты, прикладываем шаблон 3, обводим его.

Сейчас мы проговорим наш алгоритм работы, что к чему мы будем приклеивать.

1. К картону приклеиваем непосредственно корабль нашей ракеты. Для этого вы берете самую большую деталь и приблизительно по центру приклеиваете на наше основание.

2. Теперь приклеиваем крылья ракеты снизу корабля. Для этого берем две одинаковые детали и приклеиваем по контуру нашего корабля.

3. Снизу тела ракеты приклеиваем ее хвост. Для этого берем деталь красного цвета.

4. На ракету приклеиваем окошки голубого цвета, так как показано в образце.

Теперь, когда наша ракета готова, давайте продекорируем наше основание. Для этого нам понадобится цветная бумага. Нам необходимо сделать аппликации звезды, луну и звезды, имеющие форму шара.

Слушают учителя.

С обратной.

Берут цветную бумагу оранжевого цвета, прикладывают шаблон 1, обводят его.

Берут кусочек зеленой бумаги для нижних крыльев, прикладывают 2 шаблон, обводят его.

Берут кусочек красной бумаги для хвоста ракеты, прикладывают шаблон 3, обводят его.

Берут небольшой кусочек бумаги голубого цвета для окон нашей ракеты, прикладывают шаблон 3, обводят его.

Приклеивают корабль ракеты.

Приклеивают крылья ракеты.

Приклеивают хвост ракеты.

На ракету приклеивают окошки.

Декорируют свою аппликацию.

VI . Выставка работ

3 – 5 минут

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Ребята, которые выполнили работы, выходите к доске и показывайте их.

Проводится выставка работ учащихся. Ученики выходят к доске, демонстрируют свои работы.

VII .Итог урока

2 минуты

А теперь давайте подведём итог нашей с вами работы:

что на данном уроке вам понравилось?

что было интересным?

что было для вас трудным?

Отвечают на вопросы.

VIII . Уборка рабочего места

1 минута

Ребята, я благодарю вас за проделанную работу, а теперь давайте с вами уберём ваше рабочее место.

Спасибо за урок. Все встали. Урок окончен.

Убирают рабочее место, приводят в порядок парты, стул, готовятся к следующему уроку.

Правила безопасности работы с клеем:

1. Следить, чтобы клей не попадал в глаза и в рот.

2. Следить, чтобы клей не попадал на парту или одежду.

Правила безопасности работы с ножницами:

1. Передавать кольцами вперёд.

2. Не размахивать руками.

3. После работы ножницы положить в чехол.

Планирование

    Разметка квадрата из бумаги.

    Сгибание бумаги в соответствии с технологией работы.

    Завершение: декорирование.

Аппликация из геометрических базовых фигур - это простое и очень полезное творчество. Такие занятия развивают моторику, учат концентрироваться и развивают воображение. Сделать ракету из геометрических фигур не составит труда, если тщательно изучить информацию и следовать пошаговому руководству, представленному далее.

С какого возраста занимаются аппликацией

Многие родители начинают очень рано развивать своего малыша. Едва он начинает сидеть, его учат рисовать, лепить и клеить. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Одни дети спокойны и усидчивы от природы, они могут подолгу сидеть и заниматься «тихим» творчеством. Другие - активны и любознательны, таким ребятам сложно усидеть на месте и долго заниматься одним делом. Поэтому возраст, в котором ребенок справится с аппликацией ракеты из геометрических фигур - это вопрос, на который каждый родитель отвечает сам. Оптимально начинать знакомство с бумагой, ножницами и клеем с двух-четырех лет. В этом возрасте чадо уже разговаривает, понимает просьбы взрослых, может усидеть на месте в течение 5-10 минут.

Варианты для самых маленьких

Именно с ракеты можно начинать знакомство с аппликацией вообще. Это простой и интересный объект, с которым справится любой. Задача, как сделать ракету, часто встает перед родителями детей младшего возраста. Иногда это задания из садика, или из развивающего пособия, или мама сама хочет научить аппликации именно на этом примере. Ракету очень просто адаптировать для детского возраста. Она состоит из трех частей:

  1. Верхушка ракеты (треугольник).
  2. Корпус (прямоугольник или вытянутый овал).
  3. Огонь в нижней части корпуса (может быть фигурным или состоять из треугольников).

Совсем маленьким детям не стоит давать в руки ножницы. Мама или другой взрослый самостоятельно готовят части для аппликации. Лучше предусмотреть запасные части (ребенок по неопытности может смять, порвать или испачкать заготовку). Также заранее нужно подготовить однотонную основу - плотный лист ватмана или картон.

Если аппликация делается в первый раз, лучше полностью руководить рукой ребенка. Для этого взрослый берет маленькую ручку в свою, и управляет ей - мажет заготовку клеем и прислоняет к картонной основе. Если у малыша уже есть опыт аппликации, взрослый может ограничиться наблюдательной позицией. При этом нужно быть готовым мгновенно прийти на помощь. Творческий процесс должен быть сопряжен с эмоциями успеха и уверенности, чтобы в будущем ребенку хотелось созидать новое, развивая свои способности.

Для каких мероприятий и целей может потребоваться изображение ракеты

В детских кружках, садах и школах нередко проходят занятия, посвященные космосу и солнечной системе, в частности. Детям полезно узнавать об устройстве мира, планеты, о Вселенной. Также о космосе всегда вспоминают в День космонавтики. Это прекрасный повод, чтобы познакомить ребят с космонавтами, их историями и биографией. В качестве творческого задания часто предлагается изобразить космос или что-то с ним связанное. Что именно сделать под силу ребенку, стоит выбирать исходя из его возраста и умений. Например, выполнить ракету из геометрических фигур под силу даже малышу дошкольного возраста. А более сложные художественные работы стоит оставить для школы.

Как сделать ракету поэтапно

Чтобы выполнить аппликацию ракеты из геометрических фигур, потребуются самые простые канцтовары:

  1. Картон цветной (для основы работы).
  2. Цветная бумага (для вершины ракеты, корпуса и огня).
  3. Ножницы для бумаги.
  4. Клей-карандаш.
  • На изнанке цветной бумаги рисуются фигуры - прямоугольник (это корпус), треугольник (это верх ракеты), несколько вытянутых треугольников (это огонь). То есть, схема ракеты из бумаги представляет собой соединение этих трех элементов.
  • Каждая из деталей намазывается клеем (изнаночная сторона) и прижимается к картону. Если ребенку сложно соблюдать композицию, нужно ему помочь.
  • Приклеенные детали протирают тряпочкой, аккуратными разглаживающими движениями. Это позволит бумаге равномерно приклеиться, а излишки клея останутся на ткани.

Игры

Ракету из геометрических фигур можно использовать в детских играх и конкурсах. Детям нравится этот космический объект, который ассоциируется с путешествиями и чем-то неизведанным. Например, можно изготовить шаблон ракеты из геометрических фигур для дня рождения сына. Гости могут раскрасить его или сделать коллективную аппликацию на память имениннику.

Чем дополнить работу

Когда основная аппликация ракеты из геометрических фигур готова, её можно дополнить. В качестве деталей уместно использовать:

  • Звезды.
  • Планеты.
  • Иллюминаторы на корпусе ракеты.
  • Космонавты в скафандрах.
  • Инопланетяне.

Можно использовать подручный декор. Звезды - это приклеенные блестящие пайетки (бывают разных форм и оттенков), пуговицы - иллюминаторы, бусины - декор на ракете или отдаленные планеты и т.п.

Можно делать аппликацию на заранее подготовленном фоне. Например, ребенок самостоятельно или с помощью взрослых делает рисунок космоса красками или карандашами. В результате «космическая» работа выглядит интересно, живописно и неординарно. Сочетая несколько разных техник, дети учатся фантазировать, осваивают основы композиции и цветового сочетания.

Готовой работой ребенок может украсить свою комнату, отнести её в школу на конкурс или поздравить родственников с Днем космонавтики. В любом случае, изготовление аппликации на космическую тему поможет ребенку развить моторику рук, разовьет в нем чувство вкуса.

Замаева Наталья

Сегодня 19 ноября у нас в группе прошло занятие по аппликации . Мы с ребятами сделали ракету из геометрических фигур . У некоторых ребят плохо получались треугольники. Нужно было сложить квадраты по углам и разрезать их по линии сгиба. Сложность у детей заключалась в сложении квадратов. При сложении нужен хороший глазомер,старание и трудолюбие. Но в итоге все ребятки справились. Кому-то немного помогла, кто-то справился с задачей сам. Ребята работали увлеченно и с интересом. В дальнейшем мы будем уделять внимание этой проблеме в нашей группе. В ходе занятия мы с ребятами повторили название геометрических фигур и вспомнили технику вырезания (как из квадрата получить круг) После ребята "подключили" к работе свою фантазию и нарисовали звезды, планеты,кто-то даже про кометы и астероиды не забыл. Занятие получилось интересным и полезным для закрепления пройденного материала. Посмотрите пожалуйста,какие работы у нас получились.





Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цели урока:

  • Предметные :
    • продолжить формирование представление о двузначных числах, их месте в числовом ряду;
    • способности к их записи, разложению на сумму разрядных слагаемых;
    • использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;
    • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях; читать и записывать математические примеры на языке математики; навыков письменных и устных вычислений;
  • Надпредметные :
    • учить считывать и понимать информацию из разных источников (графические модели, схемы).пользоваться информацией, полученной ранее;
    • учить наблюдать, анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы;
    • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
    • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
    • учить вести поиск информации преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
  • Личностные :
    • формировать умение сотрудничать, работать в группах и парах;
    • формировать умения высказывать свое мнение, слушать других и приходить к общему решению; учится самостоятельно оценивать свою работу.

Оборудование к уроку:

  • Для учителя: компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр; буквы «Приложение 3»
  • Для учеников: математические «Кораблики», счетные бусы; карточки для групповой работы «Приложение 2» ; линейки с геометрическими фигурами; ножницы; клей; оценочные листы; звезды (красная, синяя, белая) «Приложение1»

(Презентация , слайд 1)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

II. Устный счет. Математическая разминка

– Я знаю, что вы любите загадки и предлагаю отгадать мои загадки.

Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра... (Cлайд)

Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (Слайд)

– Поставьте их в порядке возрастания. (Cлайд) Какое получилось число?
– Что это за число?
– Определите его место в числовом ряду.
– Назовите последующее число, предыдущее.
– Из каких разрядов состоит? Сколько десятков? Сколько единиц?
– Молодцы, про число 12 вы мне рассказали все, что знаете. Посмотрите на слайд (Слайд), что появилось? Правильно, добавился месяц.
– Кто из вас знает, что это за день? Какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля?
– И сегодня, накануне этого праздника, я предлагаю отправиться в небольшое космическое путешествие(Слайд), которое будет сопровождаться выполнением ряда заданий.
– Отправляясь в полет, космонавты очень долгое время находятся вместе. Что помогает им в полете справляться с трудностями, хорошо выполнить свое задание? (Дружба) .
– Правильно, работая дружно можно преодолеть любые испытания и трудности.
– Мы сегодня тоже будем работать дружно, внимательно слушать ответы одноклассников, не перебивать их.
– За каждое правильно выполненное задание класс будет награждаться буквами, из которых нам потом надо будет сложить слово. За первые правильные ответы вы уже заработали первую букву. (На доске вывешивается буква Е).

III. Формулирование целей

Скажите, с какими числами мы познакомились с вами на прошлых уроках? Сегодня мы будем продолжать формировать умения выполнять различные математические вычисления с этими числами.
– Итак, покажите свою готовность в парах. (Руки поднимают) . Вот теперь, можно давать команду. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8 … 0. Старт! (Cлайд)

IV. Арифметический диктант

– Откройте наши тетради – бортовые журналы и запишите число. Теперь можно выполнить задание: надо узнать, экипажи каких ракет приготовили для вас задания. Для этого надоправильно решить примеры, которые есть на слайде и записать ответ в свою тетрадь. (4-е слайда)
– Посмотрите на номера ракет. Что замечаете? Определите закономерность. Какой номер мог быть у следующей ракеты, у первой? Оцените свою работу в оценочном листе.

V. Игровые задания

– Как я уже вам говорила, экипаж каждой ракеты приготовил для вас интересные задания. Итак, смотрим: (слайд)первое задание вам предлагают выполнить в парах:

Задание 1. Игра «Состав числа 10»

Используются математические кораблики. Один ребенок выкладывает какое-то число фишек, второй другим цветом добавляет до 10.

– Молодцы, вы работали дружно и поэтому справились с заданием. Оцените свою работу в оценочном листе: раскрасть звезду красным цветом, если вы считаете, что работали хорошо и все у вас получилось; желтым – если считаете, что не все получилось или оставьте белой, если не можете себя оценить.

За работу дети получают вторую букву – А.

– Посмотрим, какое задание вам предлагает экипаж следующей ракеты.(Слайд)
– Ребята, кто знает, сколько планет в солнечной системе. Давайте узнаем.

Задание 2. «Числовая цепочка» . Работа в группах(Слайд)

Найдите значение числовой цепочки, и вы получите ответ на этот вопрос.

Задание 3. (Слайд) Это – планеты нашей солнечной системы, у каждой есть свое определенное место, как у любого числа на числовом луче. Выполнив следующее задание, вы узнаете, в какой последовательности они располагаются.

– Решите примеры и поставьте ответы в порядке возрастания. (Дети работают по индивидуальным карточкам, как на слайде.)

– Давайте проверим. Поменяйтесь листочками и проверьте работу вашего товарища. Назовите название планеты с самым маленьким ответом. (Слайд) Замечательно, и вы получаете следующую букву А. Оцените свою работу в оценочном листе

– Готовы к выполнению следующего задания? Кто знает, какая планета самая большая?

Задание 4. Составьте задачу по рисунку. (Слайд) Решите ее, а ответ поможет вам ответить на вопрос «Какая планета самая большая?»

37 … – Венера
25 … – Уран
16 ... – Юпитер

– Итак, самая большая планета – это Юпитер. (Слайд) (Вывешивается буква К)
– Назовите разрядные слагаемые числа 16, сколько десятков и единиц в числе?
– Переходим к выполнению следующего задания.

Задание 5: Находясь в полете, космонавты не забывают о занятиях спортом. Экипаж этой ракеты предлагает выполнить вам разминку.

VI. Психофизиологическая пауза «Ракета» (Слайд)

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Руки ставим все в разлет:
Появился самолет,
Взмах рукой: туда-сюда
Делай «раз» и делай «два»
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два.
Опустили руки вниз и на место все садись.

– Молодцы, за отличное выполнение упражнений вы получаете еще одну букву – Р.

Задание 6: Вы справились со всеми заданиями, осталось последнее – из букв сложить слово и узнать, какое изделие мы будем сегодня делать: РАКЕТА. (У доски слово составляет ученик)

VII. Анализ образца:

– Рассмотрите изделие.
– Из чего состоит ракета? Назовите эти геометрические фигуры? (Слайд)
Из какого материала изготовлена моя ракета?
– Какие инструменты понадобятся?
– При помощи чего будем соединять детали?
– Какой цвет используем для ракеты?
– Из скольких фигур состоит корпус ракеты?
– Вы сегодня в своей работе будете использовать специальную линейку. Вам необходимо по ней вырезать все части ракеты, а потом приклеить их на шаблон, который лежит у вас на партах.

VIII. Составление плана работы:

1. Обвести необходимые детали по линейке. Как правильно обводить фигуры? (На белую сторону)
2. Выложить детали в форме ракеты.
3. Приклеить детали.

– Как будете клеить, чтобы детали соединились? (Слегка накладывая друг на друга).

Работа по образцу (слайд).

Звучит музыка. Если остается время, можно предложить детям доделать огонь.

IX. Выставка работ

На слайд звездного неба прикрепить магнитами ракеты.

X. Подведение итогов

– Время нашего путешествие заканчивается, и нам надо подвести итог. Справились ли мы с поставленными задачами?
– Что удалось лучше всего?
– В чем испытали трудности?
– Что надо сделать, чтобы в будущем не сталкиваться с такими проблемами?
– Что понравилось?
– У вас у каждого на парте лежит большая звезда. Если вы считаете, что сегодня на уроке работали хорошо, были активны, у вас все получилось – возьмите и закрасьте ее красным цветом, если у вас не все получилось, не всегда вы активно работали – желтым, а если не можете определиться – оставьте ее белой. Прикрепите свои звезды на доску.
– Вот какое замечательное звездное небо у нас получилось.
– Вы сегодня очень хорошо поработали, многое узнали нового.
– На какие вопросы вы хотели бы еще получить ответы? Что хотели бы узнать?
– На все эти вопросы вы сможете найти ответы в книгах и на наших будущих уроках.
– Спасибо за урок!

Аппликация из геометрических базовых фигур - это простое и очень полезное творчество. Такие занятия развивают моторику, учат концентрироваться и развивают воображение. Сделать ракету из геометрических фигур не составит труда, если тщательно изучить информацию и следовать пошаговому руководству, представленному далее.

С какого возраста занимаются аппликацией

Многие родители начинают очень рано развивать своего малыша. Едва он начинает сидеть, его учат рисовать, лепить и клеить. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Одни дети спокойны и усидчивы от природы, они могут подолгу сидеть и заниматься «тихим» творчеством. Другие - активны и любознательны, таким ребятам сложно усидеть на месте и долго заниматься одним делом. Поэтому возраст, в котором ребенок справится с аппликацией ракеты из геометрических фигур - это вопрос, на который каждый родитель отвечает сам. Оптимально начинать знакомство с бумагой, ножницами и клеем с двух-четырех лет. В этом возрасте чадо уже разговаривает, понимает просьбы взрослых, может усидеть на месте в течение 5-10 минут.

Варианты для самых маленьких

Именно с ракеты можно начинать знакомство с аппликацией вообще. Это простой и интересный объект, с которым справится любой. Задача, как сделать ракету, часто встает перед родителями детей младшего возраста. Иногда это задания из садика, или из развивающего пособия, или мама сама хочет научить аппликации именно на этом примере. Ракету очень просто адаптировать для детского возраста. Она состоит из трех частей:

  1. Верхушка ракеты (треугольник).
  2. Корпус (прямоугольник или вытянутый овал).
  3. Огонь в нижней части корпуса (может быть фигурным или состоять из треугольников).

Совсем маленьким детям не стоит давать в руки ножницы. Мама или другой взрослый самостоятельно готовят части для аппликации. Лучше предусмотреть запасные части (ребенок по неопытности может смять, порвать или испачкать заготовку). Также заранее нужно подготовить однотонную основу - плотный лист ватмана или картон.

Если аппликация делается в первый раз, лучше полностью руководить рукой ребенка. Для этого взрослый берет маленькую ручку в свою, и управляет ей - мажет заготовку клеем и прислоняет к картонной основе. Если у малыша уже есть опыт аппликации, взрослый может ограничиться наблюдательной позицией. При этом нужно быть готовым мгновенно прийти на помощь. Творческий процесс должен быть сопряжен с эмоциями успеха и уверенности, чтобы в будущем ребенку хотелось созидать новое, развивая свои способности.

Для каких мероприятий и целей может потребоваться изображение ракеты

И школах нередко проходят занятия, посвященные космосу и солнечной системе, в частности. Детям полезно узнавать об устройстве мира, планеты, о Вселенной. Также о космосе всегда вспоминают в День космонавтики. Это прекрасный повод, чтобы познакомить ребят с космонавтами, их историями и биографией. В качестве творческого задания часто предлагается изобразить космос или что-то с ним связанное. Что именно сделать под силу ребенку, стоит выбирать исходя из его возраста и умений. Например, выполнить ракету из геометрических фигур под силу даже малышу дошкольного возраста. А более сложные художественные работы стоит оставить для школы.

Как сделать ракету поэтапно

Чтобы выполнить аппликацию ракеты из геометрических фигур, потребуются самые простые канцтовары:

  1. Картон цветной (для основы работы).
  2. Цветная бумага (для вершины ракеты, корпуса и огня).
  3. Ножницы для бумаги.
  4. Клей-карандаш.
  • На изнанке цветной бумаги рисуются фигуры - прямоугольник (это корпус), треугольник (это верх ракеты), несколько вытянутых треугольников (это огонь). То есть, схема ракеты из бумаги представляет собой соединение этих трех элементов.
  • Каждая из деталей намазывается клеем (изнаночная сторона) и прижимается к картону. Если ребенку сложно соблюдать композицию, нужно ему помочь.
  • Приклеенные детали протирают тряпочкой, аккуратными разглаживающими движениями. Это позволит бумаге равномерно приклеиться, а излишки клея останутся на ткани.

Игры

Ракету из геометрических фигур можно использовать в детских играх и конкурсах. Детям нравится этот космический объект, который ассоциируется с путешествиями и чем-то неизведанным. Например, можно изготовить шаблон ракеты из геометрических фигур для дня рождения сына. Гости могут раскрасить его или сделать коллективную аппликацию на память имениннику.

Чем дополнить работу

Когда основная аппликация ракеты из геометрических фигур готова, её можно дополнить. В качестве деталей уместно использовать:

  • Звезды.
  • Планеты.
  • Иллюминаторы на корпусе ракеты.
  • Космонавты в скафандрах.
  • Инопланетяне.

Можно использовать подручный декор. Звезды - это приклеенные блестящие пайетки (бывают разных форм и оттенков), пуговицы - иллюминаторы, бусины - декор на ракете или отдаленные планеты и т.п.

Можно делать аппликацию на заранее подготовленном фоне. Например, ребенок самостоятельно или с помощью взрослых делает рисунок космоса красками или карандашами. В результате «космическая» работа выглядит интересно, живописно и неординарно. Сочетая несколько разных техник, дети учатся фантазировать, осваивают основы композиции и цветового сочетания.

Готовой работой ребенок может украсить свою комнату, отнести её в школу на конкурс или поздравить родственников с Днем космонавтики. В любом случае, изготовление аппликации на космическую тему поможет ребенку развить моторику рук, разовьет в нем чувство вкуса.



Рекомендуем почитать

Наверх