Агитбригада отчет школы по экологии. Выступление агитбригады на экологическую тему

Туризм и отдых 05.07.2019
Туризм и отдых

Айгуль Мударисова
Сценарий выступления школьной агитбригады по экологии

1. Добрый день солнцу и птицам!

Добрый день! Всем Вам, улыбчивым лицам!

2. Вас приветствует агитбригада Башкирской гимназии №102.

3. В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли!

4. Пусть услышат нас все и, конечно, поймут,

и к полезным делам поскорей перейдут.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Место действия : комната, где живут Серая Шапка и ее Мать.

В детстве каждому из нас

Сказочку читали :

Красная Шапочка и Волк,

Все про них мы знали.

Волк - плохой, его убили,

Внучку с бабушкой любили…

Много лет прошло с тех пор,

О Волке с Шапочкой сегодня

Новый будет разговор.

А впрочем,

Послушайте все по порядку :

Жила-была девочка Серая Шапка,

Ей бабушка шапку вязала сама,

А шерсть она с Серого Волка взяла.

Кто бабушка? Красная Шапочка это,

Вон смотрит она молодая с портрета.

А Волк - это правнук Серого Волка,

Но нрава другого,

Нестрашный нисколько.

В лесу его любят, он лес охраняет,

От бабушки с внучкой его защищает.

Дочка, бабулю пойди навести.

Маслица, торт ей пора отнести,

Вот минералочка, дай-ка пакет

И не забудь, собери ей букет.

Серая Шапка.

Ладно, букет надеру ей большой,

Магнитофон прихвачу я с собой.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Место действия : лесная поляна, усыпанная цветами, до и после посещения Серой Шапки.

Тем временем Волк

На поляне лежал,

Красную книгу

Со вздохом листал.

Сколько же люди

Всего истребили!

Редкие травы,

Зверюшек сгубили.

Вот Красная книга.

Теперь спохватились.

Природу любить бы еще научились.

Лежишь, размышляешь,

А знаешь ли ты,

Что Серая Шапка рвет наши цветы?

Ни два и ни три, а большую охапку.

Ох, эта противная Серая Шапка!

Магнитофон на всю громкость включила,

Птенцов и зверюшек в лесу всполошила,

Конфеты жует, а обертки бросает…

А ветер по лесу их раздувает.

Пойду еще раз побеседую с ней.

Чего говорить, лучше съесть поскорей.

Съесть - это плохо,

Воспитывать надо,

Учить соблюдать

Чистоту и порядок.

А вот и она.

Серая Шапка.

Волк, привет, как делишки?

Ты все листаешь Красную книжку?

Во-первых, потише музыку сделай,

С корнем цветы рвать - это не дело,

Бумажки разбрасывать также нельзя.

Куда только смотрит бабка твоя?

Серая Шапка.

Ну вот. В лес придешь -и опять, и опять

Правильно бабушка мне говорила,

Что без волков хорошо в лесу было.

Их истребляли, они не мешали,

Люди спокойно в лесу отдыхали.

«Громко не пой, не бросай

И не рви…»

Лес-то ведь общий, цветы не твои.

Эти нотации - не ерунда,

Знаешь, наделала сколько вреда?

Музыка громче -

С гнезд птицы взлетели,

В гнездах птенцы -

Они долго не ели.

Бабушке маслице кушать опасно -

Холестерин. Так что носишь напрасно.

А ваши пакеты под каждым кустом?

По ним без труда все найдут бабкин дом.

В пакетах остатки продуктов гниют,

Вредным микробам пищу дают.

И вдоль тропинки, что к дому ведет,

Никто ни травы, ни цветка не найдет.

Серая Шапка.

А я по тропинке другой побегу.

Цветов еще больше назло наберу.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ|

Место действия : бабушкин домик, окруженный мусором.

Серая Шапка.

Бабуля, привет!

Здравствуй, милая внучка,

Давно не была, а одной мне так скучно.

Серая Шапка.

Я б раньше пришла,

Только Волк помешал,

Цветов пожалел, мне морали читал :

Птиц не пугай, не бросайте пакеты…

Был дед бы его, съел давно бы за это.

Охотников нет, вот ему бы задали,

Серую шкурку бы точно содрали.

Фотокорреспондент.

Хозяйка, ответьте :

Где Волк проживает?

Да в этом лесу,

Его каждый здесь знает.

Серая Шапка.

А вы кто? Охотник?

Ну, наконец-то!

Противного Волка

Поставят на место…

Фотокорреспондент.

Мы специалисты по фотоохоте,

Готовим сюжет мы о нашей природе

Серая Шапка (прихорашиваясь) .

Снимите меня, вот природа, букет.

Фотокорреспондент (оглядываясь по сторонам) .

Здесь чистого места, по-моему, нет,

С корнями цветы.

Ну, зачем их в букет?

И лучше поляны для них места нет.

Снимаем мы тех,

Кто с природою дружен,

А тот, кто ей враг,

Ну, кому же он нужен?

Серая Шапка.

А вот и ваш волк (обращаясь к Волку) .

Что в мешке-то? Подарки?

Фу! Это пакеты, бумажки и банки…

Волк (вздыхая, ставит мешок) .

Я мусор по лесу ходил собирал.

У вашего дома всех больше набрал…

Фотокорреспондент (обращаясь к Серой Шапке и Бабке) .

Подарком для вас будет штраф, и большой,

За засорение зоны лесной.

Какой вы пример подаете потомкам?

Да им говорить, вы поверьте, без толку!

Фотокорреспондент.

Волк, уважаемый, просим. Пройдите,

Медаль за порядок в лесу получите.

Теперь фотографию вашу на память.

Ну, что вы, зачем мне такое внимание?

Ведь лес - это дом мой, а дом берегут,

В нем не сорят, не ломают, не жгут.

Жаль, бабка и внучка не понимают,

Покой и порядок в лесу нарушают.

Фотокорреспондент.

А им вручаем «Правила гостей леса» ,

Пусть почитают для интереса.

Серая Шапка.

Мы гости, а кто же хозяин в лесу?

Фотокорреспондент.

Хозяин же тот, кто его бережет.

Кто защищает наш лес от невзгод.

Серая Шапка с бабулей, слыхали,

С Волком друзьями хорошими стали.

Как настоящие хозяйки,

Себя в лесу ведут,

И в «Вестнике природы»

Своих портретов ждут.

1. Экологический отряд нашей гимназии обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

2. Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.

3. Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре .

4. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

1. Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

2. Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

3. Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

4. Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то – Земли не будет,

Все : И каждого из нас!

Песня : «Дорогою добра»

Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,

Скулящую, бездомную собаку накорми.

Ты посади березку, ну а свою дорожку

Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,

Пускай глаза ласкает красота родимых мест.

Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ведущий : - На этом агитбригада прощается с вами , берегите природу! До свидания, друзья!

Публикации по теме:

«Лесное приключение». Сценарий экологической агитбригады «ЛЕСНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ». Сценарий экологической агитбригады. Цели: формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь.

Конспект выступления агитбригады по экологии «Птиц встречаем» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции детей дошкольного возраста по охране птиц. Задачи: раскрыть.

Сценарий для агитбригады по обучению детей ПДД Видео Сценарий для агитбригады по обучению детей ПДД. Действующие лица: Котёнок Женя Мама кошка Светофор Водитель (собачка) Прохожие Машины Дорожные.

Дети заходят в зал под музыку Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир» с воздушными гелевыми шарами (красный, жлтый, зелный).

Сценарий для агитбригады по обучению детей ПДД Сценарий для агитбригады по обучению детей ПДД. Действующие лица: Котёнок Женя Мама кошка Светофор Водитель (собачка) Прохожие Машины.

Наталья Никитична Петухова
Сценарий выступления экологической агитбригады в ДОУ (средний и старший дошкольный возраст)

Сценарий выступления экологической агитбригады .

(средне- старший дошкольный возраст ) .

Цель : формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи :

Привлечение внимания к проблемам окружающей среды города ;

Вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;

Совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию ;

Развитие творческих способностей детей.

Дети под музыку выходят в зал и выстраиваются полукругом лицом к зрителям. В руках у ведущего макет земного шара.

Наша команда : «Экологи » .

Наш девиз : Мы не хотим стоять в стороне,

Мы за порядок на нашей земле!

Ведущий : Вот экология -модное слово ,

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют, и воздух, и воду!

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и клены!

Песня «Экология »

Читая стихи, дети передают макет земного шара друг другу.

1 ребенок. Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

2 ребенок Солнышко рано встает, лучиком день зажигает

Весело птица поет, песней свой день начинает.

Кто приветствует леса, реки, горы, всю планету.

4 ребенок : Не разделишь пополам в небе ласковое солнце.

И, вставая по утрам, пусть оно сияет нам!

Ведущий : Чтобы сберечь планету, начинать нужно с себя, своего города.

1 Ребенок : Я знаю, город будет,

Я знаю, саду цвесть,

Когда мы уберем в нем

Отходы, мусор весь!

2 Ребенок : Ведь главное собраться

И нам не подкачать,

А вместе дружно взяться

И во дворах прибрать!

3 Ребенок : И вдруг трава пробьется

И расцветут цветы,

И солнце улыбнется

Нам всем из темноты!

4 Ребенок : И хмурых туч не будет,

И станет вдруг теплей.

Добрее станут люди,

Душевней, веселей!

Ведущий : Писатель М. Пришвин много написал произведений о природе. И мне запомнились вот такие строки : «Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу- значить охранять Родину».

Танец «Аленушка»

Вед : перед человечеством на современном этапе возникло множество экологических проблем , которые можно начать решать с детства.

Экологические частушки :

1. Пропоем мы вам частушки,

Как не надо поступать!

Что с природою бывает

Коль ее не защищать!

2. Посадила я цветы

небывалой красоты….

Но сосед завел машину

и испортил всю картину!

3. Мы с приятелем пошли

собирать грибочки,

только леса не нашли :

там одни пенечки!

4. Мы ходили за грибами :

думали набрать маслят.

Но под нашими ногами

только стеклышки хрустят!

5. По чернику я пошла,

только ягод не нашла.

Вместо ягод на полянке

сплошь одни пустые банки!

1. Говорят, мы дошколята ,

Ничего не можем.

А мы мусор уберем,

и городу поможем.

2. И бабуля, и мамуля

Любят йогурт на обед.

А в стаканчиках на дачу

Вырастят цветы в придачу!

3. Мусор я убрать могу

На Упе на берегу.

Пусть с меня берет пример

Городской наш дядя МЭР!

4. Берегите город наш,

Дружно, хором просим Вас!

Чтоб потом не убирать,

Мусор нужно не бросать!

Вед.: а сейчас наши дети покажут экологическую сказку «Дикарь в лесу»

/Появляется плачущие муравьишки/

Ведущий :

Что случилось, муравьишки?

1-ый муравей :

Нас обидел злой мальчишка.

2-ой муравей :

Он нам лапки отдавил.

3-й муравей :

Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Ведущий :

Бабочка - красавица,

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка :

Мальчик злой меня поймал,

Крылышко мне сломал.

Не могу теперь летать.

Как же мне не горевать

Ведущий :

Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравьи :

Ведущий :

А где его найти?

1-ый муравей :

Он лежит под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор.

Ведущий :

Подойди сюда Егор,

Серьёзный будет разговор.

2 м :Много бед ты натворил :

Муравейник разорил.

Бабочка : На поляне рвал цветы,

Поломал в лесу кусты,

Бабочке крыло сломал.

А ведь ты уже не мал!

3 м :Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из наших мест!

Муравьи, бабочки (вместе) :

Уходи из нашего леса!

Егор :

Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу.

Ведущий :

Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу. Дети выстраиваются полукругом . В руках у них рисунки с графическим обозначением правил поведения в лесу. Дети по очереди называют правила и объясняют их.

Егор :

Дорогая бабочка,

Тебя я пожалею.

И крылышко твоё

Дыханием согрею.

А вам, муравьишки-трудяги,

Я домик опять соберу.

А мусор и соринки домой заберу

Егор собирает мусор и сорванные цветы.

Вы простите, простите меня,

Я не буду природу губить!

И только в лес, как в гости,

Буду к зверятам ходить.

Стих :

Я не могу остановить заводы

Чтоб голубое небо не коптили.

Чтобы в реки не сливали все отходы

И чтоб природу нашу не губили.

Я не могу остановить автомобили

Чтоб не пускали газы выхлопные

Чтобы здоровье людям не губили

И чтоб дожди кислотные не лили.

Но я могу деревья посадить

И птиц могу зимою покормить.

Могу на землю мусор не бросать

Цветы полить, у дома хлам убрать.

Могу в игрушки мусор превратить

И чудо дерево руками смастерить.

Земля прекрасна,но она в беде

Давайте ей поможем и себе.

Распустились зонтики

Под весенним дождиком

Как же надоело им

Зиму жить без воздуха.

Но спустился дождичек,

Зонтики услышали

И чехлы покинули

И на волю вышли все.

Танец с зонтиками.

Дети снова встают лицом к зрителям.

Стихи :

1. Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной только одна

Для жизни дружбы она нам дана.

2. Земля - наш мир, Земля – наш дом,

Кораблик в океане звездном.

Возьмемся за руки, друзья!

Спасем наш мир! Пока не поздно!

Песня «Доброта»

Обращение к зрителям :

Ты, человек, любя природу хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растерзай ее полей.

В привычной сутолоке жизни ты оценить ее спеши.

Она твой давний добрый лекарь, она –союзница души.

Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.

И помни истину простую-нас много, а она одна.

Хором : мы на планете вместе живем. Эта планета-наш общий дом.

ГОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Цели и задачи мероприятия: привлечение внимания к экологическим проблемам; воспитание бережного отношения к природе родного края; воспитание ответственности за совершенные поступки; формирование экологического мировоззрения школьников.

Участники и персонажи: Мужичок, Елочка, Духи леса, Птица. Реквизит и оформление: плакаты, костюмы, аудиозаписи музыки «В лесу родилась елочка», Э.Григ «Смерть Озе».

На сцене находится Елочка, появляется Мужичок с топором, он оглядывается вокруг, ищет подходящее дерево, чтобы срубить его. Замечает Елочку и примеривается, чтобы срубить ее, но Елочка вдруг оживает.
Елочка: Не руби меня, Мужичок, в летний зной и зимнюю стужу я могу пригодиться в лесу… Мужичок: Да кому ты нужна! Стоишь тут вся в снегу, и никому от тебя пользы нет, а я вот срублю тебя, принесу домой, и будет в Но- вый год ребятишкам радость. (снова замахивается топором).

На сцене появляются Духи леса.


Духи леса: Подумай! Мужичок: А вы кто такие? Духи леса: Мы Духи леса. Мужичок: А что вы можете? Духи леса: Мы можем прочитать тебе Книгу леса. Первая страница – Полезная. 1-й: Помни, всякий Человек, Лес – начало чистых рек. Зазвенит в ручье вода И напоит города.
2-й: Птицы леса здесь живут, В кронах пышных гнезда вьют. Поработав топором, Ты разрушишь чей-то дом.
3-й: Лес нам ягоды дает И грибы на целый год, Земляники нет вкусней. Зелень леса пожалей!
4-й: Все мы дышим кислородом, Так проходят год за годом. Много газа на свету Образуется в лесу.

Духи леса: Ну что, ты понял, что лес нужен тебе? Мужичок: Полезно, но пока не убедительно (снова взмахивает топором). Духи леса: В нашей книге есть еще одна страница - Грустная.

Звучит медленная печальная музыка («Смерть Озе» Э.Грига). На сцене появляется Птица, она танцует под эту музыку.
Птица: Пришел в лес Человек…Он долго выбирал дерево, которое хотел срубить и, наконец, сделал свой выбор…Мои бедные дети…Они погибли…А что теперь делать мне? Кому нужна одинокая ране – ная птица?

Духи леса: Неужели ты и сейчас ничего не понял?
Мужичок: От одного дерева лес не убудет!
Духи леса: Тогда тебе обязательно нужно прочитать страницу Страш- ную.

Духи леса держат в руках плакаты с изображением «запрещающих знаков».
1-й: Площадь лесов ежеминутно сокращается на 200 гектаров. В миро- вом масштабе их убыль превышает прирост в 18 раз!
2-й: Брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения 10 лет, консервная банка – 100 лет, полиэтиленовый пакет – более 1000 лет!
3-й: Кострище не зарастает в течении 5-7 лет!
4-й: Одна береза, поврежденная топором, может потерять за весну около 200 литров сока!
1-й: 97% лесных пожаров возникают по вине человека!
2-й: Не губите растения леса, ведь ландыш зацветает лишь на 2-м, купальница – на 8-м, а венерин башмачок – только на 18-м году жизни.
3-й: И это далеко не все, что мы можем тебе рассказать!
Мужичок (оглядываясь вокруг): А все-таки, хорош же лес! Пусть стоит!

На сцене выстраиваются все участники.
Мужичок: Ты в лес вошел, покой здесь и уют, Здесь птицы весело поют,
Елочка: Листва шумит, звенит ручей И солнца свет среди ветвей. Духи леса: 1-й: Ты должен помнить и о том, Что это чей-то добрый дом, 2-й: В нем много жизни, доброты И скромной русской красоты.
3-й: Ты Человек, в твоих руках Журавль, летящий в облаках,

4-й: И этот дивный добрый лес Со стройным братством до небес. Птица: Он должен вечно жить, пойми!
Все вместе: Для внуков чудо сохрани!
Все вместе исполняют песню (на мотив « Песенки про зайцев» из кинофильма « Бриллиантовая рука»).
1. В темно-синем лесу, Где трепещут осины, Где с дубов-колдунов Облетает листва, Не забудьте костер, Что вчера разожгли вы И при этом не забудьте Главные слова: Припев: Мы лес сохраним, Мы лес сохраним, Не обидим мы Волка и сову, Пусть живут всегда Ветер и вода, Улыбнется нам луч через листву!
2. А дубы-колдуны Что-то шепчут в тумане, На красивых пригорках Березки растут, Строят дом муравьи На широкой поляне И друг другу улыбаясь, Песенку поют: Припев:
« Хорошо в лесу, Хорошо в лесу, Твердо верим мы В древнюю молву: Будут жить всегда Ветер и вода, Улыбнется луч Нам через листву!»

Книга леса

(сценарий экологической агитбригады).

Сценарий выступления экологической агитбригады

«За природу в ответе и взрослые и дети»

1 уч-ся: Добрый день солнцу и птицам!

Добрый день! Всем Вам, улыбчивым лицам!

Вас приветствует агитбригада 64 школы « SOS

«Служба оперативного спасения».

2 уч-ся: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли!

Пусть услышат нас все и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Наш девиз:

(Все): Наша служба спасения вновь выходит на дорогу.

Честно делит на всех за планету тревогу.

Люди! Слышите? Вы за природу в ответе.

С чем останемся мы - ваши внуки и дети?

Все: (поют) Весь мир у нас в руках, им управляют люди.

Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.

Мы к вам приехали сейчас.

1 уч-ся: Привет,

2 уч-ся: Бонжур,

3 уч-ся: Хэллоу.

Все: Всё, что расскажем вам сейчас,

Волнует нас давно.

Ну-ка, все вместе, уши развесьте.

Нужно обязательно слушать нас внимательно.

4 уч-ся: Когда – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

5 уч-ся: Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

6 уч-ся: Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

7 уч-ся: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Звучит песня «ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ» Музыка: В.Добрынина

1 уч-ся: Мир не прост совсем не прост

Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз

Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг

И от разлук от горьких разлук

Но кроме бед непрошеных бед

Есть в мире звёзды и солнечный свет

Есть шум листвы

и тепло огня есть у людей

планета Земля.

Свет выключается, слышится Гром, звук техники.

1. Что случилось? Что забылось? Что сломалось?

Все яснее понимаю: быть беде!

На земле уже природы не осталось,

И живем мы в окружающей среде.

2. Все сильнее ощущаю боль утраты,

Худо с флорою и с фауной разлад.

3. А в салатах, говорят, одни нитраты,

И нитриты в каждой рыбине сидят.

4. Все тревожней на планете год от году!

И понятно даже-даже комару:

Или будем мы беречь свою природу,

Или вылетим в озонную дыру!

5. Люди, люди, что ж вы сделали с планетой?

Сами бросились с нахоженных путей.

Ведь другой такой нигде на свете нет,

Да и нет у природы запчастей!

6. Я не хочу такого мира.

Где все так серо, все уныло…

7. Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

8.Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

9.И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

10.Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

1.Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

2.Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

Дети уходят

Выходят туристы

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2-й турист:

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

3.Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

4.Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.

5.Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре.

6.Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

7. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!”

8. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!”

9.Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

Ты береги нас, береги!”

10.Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!”

1.Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: “Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!”

2. Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

3.Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

4.О, как Природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб её

Лихая участь не постигла,

Давайте сохраним,

На стрежнях – осетра,

Касатку – в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

5.Коль суждено дышать

Нам воздухом одним, давайте же мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души сохраним.

Все: Тогда мы на Земле

И сами сохранимся…

6.Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

7.Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

8.Немудрено добраться

До скрытых тайников,

9.Разграбить все богатства

У будущих веков.

10.Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня.

1.Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

2.Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

3.Не то – Земли не будет,

Все: И каждого из нас! (Разворачивают плакат «»

Песня: «Дорогою добра»

Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,

Скулящую, бездомную собаку накорми.

Ты посади березку, ну а свою дорожку

Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,

Пускай глаза ласкает красота родимых мест.

Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ведущий:
- На этом агитбригада прощается с вами, берегите природу! До свидания, друзья!
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Мы живем в бурно развивающемся мире. Связи человека с окружающими людьми, с окружающей природой и с окружающими техногенными объектами постоянно перестраиваются. Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Человечество вынуждено отбросить вековой императив покорения природы, который привел к загрязнению окружающей среды, истощению природных ресурсов и ясно обозначил угрозу глобального экологического кризиса.

Экологическая ситуация современности требует воспитания в людях активного отношения к проблемам окружающей среды и экологического образования.

Экологическое воспитание способствует формированию личности с целостным восприятием мира, с высоким уровнем экологической культуры и стремлением к практической деятельности по изучению и сохранению природного окружения.

Одной из форм экологического воспитания является вовлечение учащихся в просветительскую работу и пропаганду экологических идей через участие в экологической агитбригаде.

Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи :

  • привлечение внимания населения к проблемам окружающей среды;
  • вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;
  • совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;
  • развитие творческих способностей детей.

Сценарий агитбригады отражает систему экологического воспитания в образовательном учреждении.

Время выступления команды: 5 минут.

Слайд 2

Звучит тревожная музыка…

Чтец 1.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром сметает человек…
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
(С. Михалев «Стон Земли»)

Здравствуйте! Вас приветствует экипаж межпланетного корабля «Мир».

Мы получили сигнал бедствия от одной из самых красивых и необычных планет Солнечной системы – планеты Земля.
По каналам межгалактической связи нам удалось связаться с экипажем детской игровой организации «Навигатор» школы №59.

Земля, приём, вы нас слышите?

Что происходит на планете Земля?

Команда школы:

Чтец: Здравствуйте, вас приветствует команда

Вместе: «Навигатор»

Чтец: Наш девиз:

Вместе:

Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей Земле!

Слайд 3

Чтец:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Чтец: Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
(Яков Аким)

Слайд 4

Чтец : Но наступил XX век, век научно-технического прогресса…

Чтец:

Стали люди сильными как боги
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У Земного шара на боках…
(Андрей Плотников)

Слайд 5

Участники агитбригады демонстрируют экологические плакаты:

Чтец : Каждый день фауна земного шара становиться беднее на один вид животных!

Чтец : Каждую неделю мы теряем один вид растений!

Чтец : За одну минуту вырубаются 20 гектаров тропических лесов!

Чтец : 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли!

Чтец : Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Чтец:

Мы речь свою ведем о том.
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом!
Мы все с рожденья в нем живем.

Чтец:

Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля!
(Роберт Рождественский)

Отчёт команды «Навигатор» об экологической деятельности школы:

Слайд 6

Чтец:

Чтобы с мусором сразиться,
Регулярно каждый класс
На уборку вокруг школы
Спешит дружно. Это раз!

Слайд 7

Чтец:

Поддержать пернатых наших
Очень надо в холода.
Им скворечники, кормушки
Пригодятся. Это два!

Слайд 8

Чтец:

При поддержке депутата,
Очищая родники,
Мы природе помогали-
Это дело номер три!

Чтец:

Чтобы звери в зоопарке
С человеком жили в мире,
Убирали зоопарк мы
Раза три или четыре !

Слайд 9

Чтец:

Лиственницы мы в питомник
Будем бережно сажать.
Лес спасать всегда готовы,
Если надо. Это пять !

Слайд 10

Чтец:

На Суру пришли - о ужас,
Хлам, отходы - просто жесть!
Горы мусора собрали.
Трудно было. Это шесть !

Слайд 11

Чтец:

В эколагере в июне
Не до отдыха нам всем –
Мониторингом природы
Занимались. Это семь!

Слайд 12

Чтец:

Мы в заботе о природе
Круглый год. Наступит осень -
Воздух внутри кабинета
Изучаем – это восемь!

Слайд 13

Чтец:

Лес спасая - жизнь спасаем!
В это каждый должен верить!
Собирай макулатуру -
Это дело номер девять!

Слайд 14

Чтец:

Как нам правильно питаться
«За» и «против» надо взвесить.
Электив мы посещаем
С этой целью. Это десять!

Чтец:

Мы выступаем здесь не зря.
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!

Слайд 15

Песня «Дорогою добра»

Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади берёзку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери. (2 раза)

Пусть птиц весёлый щебет всегда свой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь неведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра. (2 раза)

Слайд 16

Видеофрагмент. Пилоты космического корабля:

Спасибо, Земля.

Мы заканчиваем наш экологический рейс.

Мы надеемся, что совместными усилиями вы сможете преодолеть экологический кризис на вашей планете!

До новых встреч!

Использованные интернет-ресурсы:

  1. http://letopisi.org/index.php
  2. https://kopilkaurokov.ru
  3. http://todbtula.ru/recommended
  4. http://www.nkj.ru
  5. http://buxov.kobrin.edu.by


Рекомендуем почитать

Наверх