Как избавиться от компьютерной зависимости советы психолога. Компьютерная зависимость у подростка. Что делать? Пошаговый план по избавлению от зависимости

Техника и интернет 04.08.2018
Техника и интернет

Все больше подростков в нынешнее время бегут из настоящей реальности в виртуальную. Именно поэтому специалисты и заявляют о пугающих масштабах компьютерной зависимости у подростков, которая проявляется в нездоровой привязанности ребенка к компьютеру. Сама по себе эта патология довольна молодая, первые случаи были зафиксированы около 30 лет назад. Хотя все еще остаются люди, которые не признают это отклонение, но факт остается фактом – с каждым годом все больше подростков попадают в плен этих устройств по всему миру.

Множество лечебных центров и групп появились со временем, как в автономном, так и в автономном режиме. В некоторых случаях пациенты были госпитализированы в стационарную реабилитацию. В Китае недавно был открыт поселок для подростков с проблемным использованием Интернета. Поскольку Интернет является неотъемлемой частью жизни для многих, полное воздержание может быть непрактичным. Следовательно, многие утверждают, что умеренное и контролируемое использование является наиболее подходящей целью лечения.

Что касается детей и подростков, то вклад родителей необходим. Было обнаружено, что, хотя большинство родителей открыты для покупки компьютеров из-за воспринимаемых положительных признаков, мало кто может обсудить с детьми их надлежащее использование в деталях или тщательно контролировать их использование, если или до тех пор, пока использование не станет проблематичным.

Было установлено, что компьютерная зависимость у подростков бывает двух типов: интернет-зависимость и игромания. Но пугающим остается то, что никакого лечения до сих пор не было придумано, и родителям приходится самостоятельно бороться с этим недугом.

Будучи довольно сложным явлением, данная зависимость еще отличается тем, что может быть вызвана целым рядом определенных факторов.

Психофармакологическое лечение

Через 10 недель испытуемые были слепо рандомизированы для продолжения лечения эсциталопрамом или плацебо. После еще 9 недель лечения терапевтические успехи, достигнутые на 10-й неделе, поддерживались в обеих группах лечения, и никакой дополнительной выгоды для обеих групп не было показано. Препарат хорошо переносился. Наиболее часто сообщаемыми побочными эффектами были сонливость и тошнота, которые были скромными и самоограничивающимися. В отчете о случаях эсциталопрам успешно лечил депрессию взрослого пациента с помощью навязчивых онлайновых игр.

Уход в мир компьютеров и всемирной сети набирает все большие обороты, поскольку виртуальная реальность помогает детям спрятаться от настоящих проблем. В реальной жизни ребенок может быть объектом насмешек своих сверстников, а в компьютерной игре он может быть, кем пожелает. Это очень опасное явление, поскольку оно может привести к тому, что у ребенка сотрется грань между мирами. А это уже расстройство психики.

В другом тематическом исследовании сообщалось об успешном использовании атипичного антипсихотика в качестве увеличения циталопрама при лечении субъекта с принудительным использованием Интернета. Налтрексон также использовался с тем, что он может противодействовать эндогенным опиатам, вызванным приятными стимулами, возможно, посредством модуляции путей допамина, лежащих в основе мотивированного поведения. депрессивное настроение пациента сначала ответил на сертралин, но его желание просматривать интернет-порнографии все еще неконтролируемое до началась налтрексон.

На самом деле сама задумка компьютера как универсального средства для хранения и обработки большого объема данных очень полезная и своевременная. Поэтому совершенно неудивительно, что многие люди проводят очень большое количество времени с этим устройством. Ну а для подростков свойство компьютеров предоставлять доступ к неограниченному размеру информации очень привлекательно, поскольку они пребывают на пиковой стадии своего развития, и они уже не представляют свою учебу и досуг без компьютеров.

Он сообщил о полном контроле своего импульса в дозе налтрексона 150 мг в день. Дальнейшие клинические испытания необходимы для определения эффективности и эффективности стратегий терапии монотерапией и аугментации. Когнитивная терапия основана на основополагающем теоретическом обосновании того, что эмоциональные состояния и поведение человека в значительной степени определяются тем, как он или она структурирует мир на основе познаний и предположений. Признание, проверка и исправление ошибочных познаний и допущений могут затем привести к изменениям в регулировании аффективных состояний и контроле поведения.

Также стоит констатировать тот факт, что в последнее время все ниже становится среднестатистический возраст активного пользователя компьютером. Это объясняется свободной доступностью этих электронных приборов, и сейчас вполне обычным является то, что 7-летние дети лучше разбираются в компьютерах и чаще пользуются ими, чем их бабушки с дедушками.

Принципы когнитивной терапии были применены для лечения проблемного использования Интернета. Исследования показывают, что навязчивые пользователи Интернета могут с большей вероятностью ожидать положительных результатов и облегчения от негативных эмоциональных состояний от использования Интернета, что может быть неверным с учетом психосоциальных нарушений, которые они испытывают от чрезмерного использования Интернета. Они могут предполагать, что Интернет является наиболее эффективным способом облегчения депрессивных чувств и удовлетворения правдивых друзей.

Еще очень часто родители сами толкают своих детей к зависимости, навязывая современные гаджеты. Ведь, увлекаясь компьютером, ребенок ведет себя очень тихо и не мешает родителям заниматься своими делами. В первое время это не сулит ничего плохого, но потом именно это безобидное провождение времени и перерастает в страшную зависимость.

Как подростку избавиться от компьютерной зависимости

Такие ожидания представляют собой потенциальные цели для когнитивной реструктуризации, а также другие дисфункциональные мысли, такие как «Еще несколько минут не повредит», что может сохранить характер использования Интернета. Когнитивная терапия обычно сочетается с поведенческим компонентом на начальной стадии. Такая терапия может первоначально начинаться с ежедневного журнала, чтобы оценить поведение в Интернете и сосредоточиться на создании и достижении разумных целей, таких как сокращение времени использования, воздержание от проблемных приложений и разработка альтернативных видов деятельности и навыков преодоления.

Специалисты заявляют, что бороться с этим недугом нужно максимально активно и усердно, ведь зависимость от компьютерных игр по своей тяжести может сравниться с наркотической.

Именно поэтому стоит внимательно относиться к своему ребенку, ведь симптомы зависимости можно выявить сразу. У компьютерного наркомана:

  • отмечается явное нежелание проводить время со своими сверстниками и общаться с родными;
  • ребенок все свободное время сидит за компьютером, забывая про сон и пищу;
  • подросток может стать агрессивным и раздражительным;
  • любые физические нагрузки очень сильно утомляют.

Еще во время игры подростки теряют всякое ощущение реальности, они забывают о данных обещаниях, обязанностях и теряют счет времени. А любое препятствие, мешающее насладиться виртуальным миром, вызывает неконтролируемые приступы и ярости.

Такая терапия может сочетаться с использованием программного обеспечения для ограничения доступа в Интернет. В целом, испытуемые сообщали о постепенном или постоянном улучшении симптомов и функционировании на протяжении всего курса терапии в течение 12 сеансов и поддерживали преимущества при 6-месячном наблюдении. Умеренный размер выборки и ее высокообразованный состав могут ограничивать обобщаемость результатов.

Мотивационное интервьюирование и этапы изменения

Транстаоретическая модель поведенческих изменений была предложена и разработана Прочаской и ДиКлемент. Основываясь на этой модели, мотивационное интервью было успешным в лечении наркомании. Модель была принята в психотерапии проблемного использования Интернета. Принцип гласит, что поведенческие изменения проходят через последовательные этапы предварительного созерцания, созерцания, подготовки, действия, поддержания и прекращения, а индивиды на разных этапах имеют разные потребности и уровни готовности.


И не стоит забывать о физических симптомах зависимости, которые выражаются в головных и спинных болях, сухости в глазах и нарушении режима сна. Также от такой зависимости существенно страдает желудочно-кишечный тракт, поскольку из-за постоянной игры ребенок забывает питаться здоровой пищей, перебиваясь небольшими перекусами.

Терапевт должен быть чувствителен к мотивационной стадии пациента и соответственно реагировать на его потребности. Если пациент не признает никаких проблем с его использованием в Интернете, терапевт не будет предлагать план действий. Цель на этом этапе предварительного размышления - помочь пациенту преодолеть отрицание, обсудив плюсы и минусы использования и использования Интернета. Если пациент уже пытается внести поведенческие изменения, может оказаться ненужным или нецелесообразным, чтобы терапевт продолжал обсуждать негативные последствия чрезмерного использования Интернета.

Сама интернет-зависимость может привести к тому, что подросток будет не в состоянии общаться со своими друзьями вживую, у него будет определенный барьер, который опускается только тогда, когда он садится к монитору.

Как уже было отмечено выше, никакого стопроцентного лечения от зависимости не существует, но это совершенно не означает, что с этой болезнью даже не стоит бороться. Напротив, делать это нужно, и делать правильно.

Причины компьютерной зависимости

Поддержка и учебные материалы предоставляются в соответствии с готовностью пациента к изменению. Небольшое исследование групповой терапии с применением принципов когнитивной поведенческой терапии, мотивационных опросов и этапов изменения показало улучшение показателей качества жизни и депрессии, но никаких существенных изменений в поведении пользователей в компьютерном отношении.

Интуитивно-ориентированная психотерапия

В то время как у людей разные мотивации для использования и чрезмерного использования Интернета, качественные исследования и отчеты о случаях иллюстрируют общие психологические темы в истории пациентов. Интернет-деятельность может служить для удовлетворения некоторых неотъемлемых психологических потребностей - потребности в достижении успеха, для межличностной связности и чувства принадлежности к сообществу, для развлечения и для устранения разочарования. Эта интерпретация может объяснить, почему ролевые игры представляют собой один из самых популярных жанров.

Обнаружив компьютерную зависимость у своего ребенка, совершенно бесполезно его ругать или наказывать, чтобы не вызвать приступы агрессии. Вмешиваться стоит грамотно и постепенно. Но здесь родители должны сразу смириться с мыслью, что полностью отвадить подростка от компьютера не удастся, как бы сильно вы ни старались. Но, если все сделать правильно, то через определенный период времени компьютер будет использоваться им максимально на благо себе.

Блогосфера может также предоставить пространство для выполнения желания самооткрыться. Интуитивно-ориентированная психотерапия направлена ​​на то, чтобы помочь пациентам понять отношения между их тревогами, внутренними потребностями, мотивациями и поведением в Интернете, чтобы они могли сделать свой собственный выбор для изменения поведения и разработки альтернативных способов преодоления.

Введение в компьютерное лечение употребления психоактивных веществ

Эмпирические данные об этом и других психотерапевтических подходах для проблемного использования Интернета ограничены. История компьютеризированной терапии последовала за развитием технологий. Компьютеризированные вмешательства перешли от внутренней доставки рабочего стола и телефонной связи к системам виртуальной реальности, предоставляемым через Интернет и дома. Легкость и повышение интерактивности компьютеризированных методов лечения делают их более привлекательным терапевтическим вариантом. Здесь мы полагаем, что в лечении наркомании компьютеры приближаются к эпохе, когда они могут помочь и, возможно, заменить традиционные индивидуальные вмешательства.

В первую очередь от компьютерной зависимости можно избавиться профилактическими средствами. Поскольку зависимость становится тем сильнее, чем больше времени ребенок проводит за компьютером, то стоит уделить этому особое внимание. Обязательно нужно установить временные ограничения и следить за их соблюдением. По словам специалистов, подросткам в стуки разрешается проводить за компьютером не больше двух часов.

Компьютеризированные процедуры предлагают повышенную простоту ухода как для практикующего, так и для пациента. С точки зрения практиков, компьютерная доставка может значительно улучшить доступ к медицинской помощи, уменьшив требуемое количество личного лечения. Кроме того, компьютеризированные процедуры надежно обеспечивают идентичную доставку лечения, что приводит к повышению точности лечения по сравнению с услугами, предоставляемыми провайдерами. Одна из проблем, особенно в недорогих общинных клиниках, заключается в том, что провайдеры могут не иметь всей необходимой подготовки для внедрения методов лечения, поскольку они изначально были предназначены, что может привести к использованию методов лечения, которые не могут быть основаны на фактических данных, а также могут быть неэффективными для пациента.

Если же уследить уже не получилось, то отучать ребенка от компьютера стоит с помощью какого-либо другого занятия: футбол, теннис, волейбол, танцы, пение, рисование. Особенно нужно отметить, что родители тоже должны принимать активное участие в новом увлечении своего чада, чтобы он чувствовал поддержку и заботу. Лечить зависимость нужно тактично, ни в коем случае нельзя ребенку полностью запрещать пользоваться компьютером, ведь ни к чему хорошему это не приведет.

Кроме того, возможность быстрого и рентабельного распространения новых методов лечения без времени и затрат на терапию терапевта может повысить эффективность эффективных методов лечения для тех, кто в ней нуждается. Для пациента преимущества компьютеризированных методов лечения не ограничивают число пациентов, которые могут быть замечены за определенное количество времени, что позволяет центрам лечения избегать использования списков ожидания для оказания услуг. Кроме того, компьютеризированное лечение позволяет предоставлять услуги на близлежащем или близком расстоянии, где живет пациент, чтобы в сельских районах не приходилось ездить на лечение, чтобы получить лечение.

Компьютерная зависимость особенно опасна для подростков, поскольку дети в этом возрасте находятся в периоде становления характера, психики и личности, то есть в самом сложном периоде своей жизни. Поэтому родители должны внимательно следить за своими детьми, чтобы уберечь их от этого заболевания, и лечить в случае обнаружения зависимости.

Кроме того, пациенты могут получить доступ к компьютеризированным лечениям в любое время суток, поскольку это не зависит от доступности провайдера. Все большее использование компьютерных технологий в медицинских учреждениях помогает как провайдеру, так и пациенту. С одной стороны, снижение стоимости и более высокая точность лечения, что компьютеризированное лечение позволяет клиникам обеспечить менее дорогостоящую и более эффективную помощь. С другой стороны, увеличение охвата эмпирических методов лечения, не зависящих от доступности провайдера, дает возможность большему числу пациентов получать необходимую им помощь.

Интернет зависимость у подростков – довольно распостраненная проблема в сегодняшнем мире. Родители и психологи бьют тревогу, наблюдая, как дети все больше и больше погружаются в виртуальный мир, пытаясь уйти от проблем реальности или в поиске развлечений. Безусловно, нельзя отрицать, что компьютер может принести массу пользы для ребенка – это бесценный источник информации, учебного материала, увлекательных книг, фильмов, способ найти новых друзей по всему миру и т.д. В сети несложно найти редкие и ценные книги, которые мало у кого есть дома. Многие игры несут в себе довольно значимый развивающий потенциал – к примеру, логические игры и головломки превосходно развивают способность анализировать, находить связи и восстанавливать логические цепочки. Общение в социальных сетях позволяет улучшить комуникатывные навыки и выучить иностранные языки.

Достижения в области технологий выросли настолько, что возможность увеличить доступ никогда не была более высокой. Например, Международный союз электросвязи сообщает, что во всем мире поддерживается более семи миллиардов подписчиков на мобильные сотовые телефоны, и почти половина всех людей в мире пользуются Интернетом. Учитывая масштабы технологии, в настоящее время возможно широкое использование компьютеризированных методов лечения.

Облачные вычислительные возможности Уотсона позволяют практически мгновенно обрабатывать полные медицинские записи, на которые ссылаются целые области медицинских исследований, чтобы информировать о диагнозе и лечении способами, выходящими далеко за пределы человеческого разума. Ватсон - один из многих способов, которыми технологии революционизируют науку и здравоохранение.

Увы, все эти замечательные возможности компьютера имеют обратную сторону в виде стойкой зависимости подростков от компьютера. Мы говорим о подростках, потому что они, в силу возрастных особенностей, наиболее подвержены развитию таких психологических расстройств, но не следует забывать, что зависимость от компьютера может развиться и у младших школьников, и у взрослых людей.

Интернет-зависимость в подростковом возрасте, как правило, являет собой один из двух видов: зависимоть от социальных сетей или игровую зависимость.

Игровая зависимость у подростков

Наиболее опасными психологи считают ролевые игры. Особенно те, в которых игрок видит игровой мир не со стороны, а как бы глазами своего героя. В таком случае уже после нескольких минут игры у игрока наступает момент полного отождествления себя с игровым героем.

Довольно опасными считаются игры, в которых требуется набрать большое количество очков – они также могут провоцировать развитие игровой зависимости у подростков.

Зависимость подростков от социальных сетей

Опасность социальных сетей в анонимности и возможности скрывать свою личность, примеряя различные роли по своему желанию. Подростки играют роль того, кем бы им хотелось быть, уходя от реальности и проживая в сети чужую, совершенно непохожую на реальность, жизнь. В некоторых случаях это приводит к раздвоению личности и потере чувства реальности.

Признаки интернет зависимости у подростков:

  1. Потеря контроля над предметом зависимости, ребенок перестает контролировать себя и время нахождения перед компьютером.
  2. «Доза» (то есть время нахождения за компьютером) постепенно увеличивается.
  3. Преобладание «тоннельного» мышления. Все мысли только об игре или социальной сети и том, как побыстрее добраться до компьютера.
  4. Отрицание наличия проблемы, категорический отказ от помощи.
  5. Недовольство реальной жизнью, ощущение пустоты в реальном мире.
  6. Проблемы с учебой.
  7. Игнорирование близких, друзей, лиц противоположного пола, интерес концентрируется только на предмете зависимости.
  8. Расстройства сна, кардинальное изменение режима.
  9. Агрессия в случае недоступности предмета зависимости, невозможности «употребить».

Как видите, компьютерная зависимость у подростков проявляется так же, как и любой другой вид зависимости (наркомания, алкоголизм, игромания и т.д.) и избавиться от нее бывает так же трудно. Именно поэтому так важна профилактика каких бы то ни было зависимостей у подростков. Если ребенок отказывается идти к психологу за помощью (а именно так обычно и бывает), родители сами должны обратиться к специалистам за консультацией. Ведь семья – это одно целое. Зависимость кого-то из ее членов неизбежно отражается на всех остальных. И в то же время, начав изменять себя, вы можете помочь своему ребенку вернуться к нормальной жизни.

Профилактика интернет-зависимости у подростков

Профилактика компьютерной зависимости у подростков в целом не отличается от профилактики других видов зависимого поведения. Наиболее важный фактор – эмоциональная обстановка в семье и духовная связь между ее членами. Вероятность развития зависимости меньше, если ребенок не чувствует одиночества и непонимания со стороны близких.

Покажите ребенку разнообразие жизни, развлечения, не связанные с компьютером. Проводите время с детьми, гуляйте с ними в парке, ходите на каток или в походы, постарайтесь наладить дружественные отношения. Найдите для себя и своих детей источник приятных эмоций, не связанный с компьютером.

И самое главное – любите своих детей и не забывайте показывать им это.



Рекомендуем почитать

Наверх