Занятие о природе родного края. Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Туризм и отдых 07.07.2019


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 107»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Природа родного края"
Воспитатель: Берестова А.Н.
Рязань 2016 г.
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Задачи:
Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Словарная работа: родина, природа, живая и неживая природа.
Материалы и оборудование: аудиозапись «С чего начинается Родина», набор картинок «Природа, не природа»,листы с изображением предметов природы и не природы, игрушки.

Ход занятия:
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
(Ответы детей)
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о природе нашего края.
Воспитатель: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?
Ребята: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…
Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
Ребята: То, что сделано руками человека.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)
Набор картинок:
Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет, телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т.д.Воспитатель: Значит, ребята, «природа» - это то, что существует без помощи человека. А «не природа» - это то, что сделано руками человека.
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.
(воспитатель называет слова)
Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?
Ребята: предметы не живой природы не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.
Воспитатель: А сейчас давайте попробуем определить предметы созданные природой и предметы созданные человеком. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»- зеленым.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом -
А дунул ветерок
Остался стебелек. (Одуванчик).
На зелёном шнурочкеБелые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы …(Сирень).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Животные нашего края.
Ребята, а сейчас отгадайте загадки:
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Пусть я птичка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода -
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Дидактическая игра с игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Рязанской области.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На ней много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, и ее надо беречь.
Воспитатель: Природа - это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье», его назначением, показать основные его ценности (богатый животный и растительный мир);

2. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;

3. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;

4. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о нашем родном крае;

Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Орловской области;

Д/и “Кто живёт в орловском полесье”

Беседовали о профессии лесничего.

Демонстрационный материал:

Карта Орловской области;

Иллюстрации животного и растительного мира;

Аудиозапись «Звуки леса», песни «Край родной навек любимый»;

Лесовичок;

Волшебная шкатулка.

Ход занятия

(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)

Мотивация с сюрпризным моментом: появление воздушного шарика с письмом.

(Стук в дверь.)

Ой ребята, к нам ещё один гость, который задержался.

Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?

Это письмо, прочитаем ее?

Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте дорогие дети!

Пишет Вам Старичок-лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу, а животные перепутались с животными др. стран. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок-лесовичок».

Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?

Дети: Это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.

Воспитатель: Как же в этой ситуации поступить?

Дети: Отправиться в лес и помочь.

Тогда отправляемся.

Физкультминутка (звуки леса)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает? (Лесовичок.)

Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь.

Лесовичок: Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся?

(Ответы детей: в Орловское полесье.)

Правильно в национальный парк «Орловское полесье»

А как вы думаете, для чего он был создан?

Дети: Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.

Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года.

- Я приглашаю вас в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти в парк и полюбоваться его красотой, а из-за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят.

А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

(Ответ детей: не ломать ветки деревьев; не оставлять в лесу мусор; нельзя убивать насекомых; бережно относится к диким птицам и животным и т.д.)

В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.

А каких животных и птиц из Орловского полесья вы знаете? (Зубр, Медведь, Страус- краткий рассказ детей по схеме.)

Ребята давайте сейчас поможем лесовичоку вернуть животных?

Дидактическая игра “Кто живёт в орловском полесье”

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным. картинки с изображением животных, дети должны выбрать тех животных, которые в Орловском Полесье живут и прикрепить к картинке.

Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.

Дети подходят к дереву.

Что это за дерево? (Ель.)

Возле него стоит шкатулка из бересты.

Воспитатель: Ребята, вот шкатулка. Это Старичок-Лесовичок приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри.

Педагог открывает шкатулку. В ней лежат шишки с приколотыми к ним загадками.

– Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.

1. В белом сарафане встали на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Береза.)

2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

3. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

4. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива.)

(Дети отгадывают загадки.)

– Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья и растения которые растут в Орловском полесье.

Воспитатель: А теперь, ребята отгадайте загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Любит морковку. (Заяц.)

Давайте сядем за столы и сделаем зайчика, чтобы лесовичок отнёс его в Орловское полесье.

(Дети делают зайчика.)

А теперь давайте положим зайчиков в корзинку.

Ребята! Помогли мы?

(ответы детей)

Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу давайте скажем лесовичку: Спасибо и до свидания.

Лесовичок: До свидания!

Воспитатель: Закрываем глаза и произнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Окрываем глаза. (Птицы перестают петь.)

Воспитатель подводит итог:

Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Орловском полесье.)

Вы знаете какое-нибуть стихотворение?

Стихотворение (раск. реб)

Край родной, Орловское полесье,

Ты же наша гордость и краса!

Высоко взметнулись в поднебесье

Стройные могучие леса.

Что вам запомнилось больше всего, о чем вы расскажете своим родным дома?

Всем спасибо и до свидания.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Егорлыкский центр внешкольной работы

Конспект открытого занятия "Природу родного края люблю и охраняю я!"

подготовил

педагог дополнительного образования

Щеголькова Лариса Борисовна

Россия

Ростовская область

станица Егорлыкская

2016

Задачи:

    формировать экологические знания;

    закрепить знания о животном и растительном мире родного края;

    формировать умение обосновывать свой ответ;

    развивать зрительное, слуховое внимание и память, логическое мышление;

    вызвать желание бережно относиться к природе, выполнять правила поведения.

Оборудование и материалы: карточки заданиями, карта Ростовской области, сундук с загадками

ХОД ЗАНЯТИЯ

Добрый день, дорогие ребята! Как же хорошо, что вы сегодня пришли к нам в ЦВР в гости. Ведь именно сегодня, в День защиты детей мне хотелось бы видеть ваши веселые и радостные лица.

Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное и увлекательное путешествие. Это будет прогулка с остановками.

Как называется наш родной край? (Ростовская обл, ст.Егорлыкская)

И так, отправляемся в путешествие!

1 остановка называется "Аптека вокруг нас"

На столе разложены названия растений (буквы в неправильном порядке, нужно собрать слово)

подорожник, лопух, чистотел, ромашка, липа, малина, мята

2 остановка "Красная книга Ростовской области"

Из предложенных фотографий животных и растений необходимо выбрать, те которые занесены в Красную книгу и наклеить их на карту области. шмель степной, медведка, белуга азовская, щука, карась, дрофа, лебедь малый, сибирская чечевица, бурый медведь, выхухоль русская, бобр.

3 остановка. "Сундук с загадками"

За картой дети находят сундук с загадками и отгадывают их.

Наш край родной, наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина).

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(Роса)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

(Радуга)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Раскинут ковёр,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни гороху собрать. (Звезды на небе.)

Без рук, без ног по полю рыщет,

Поёт да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет. (Ветер)

Сначала плавно, еле-еле

Они по воздуху летели

Потом быстрей-быстрей поплыли,

Как их зовут, вы не забыли? (Облака)

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой! (песок)

4 станция Дети вспоминают стихи о природе и читают их.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось, что нового узнали? Я рада была с вами провести эту игру, приходите к нам еще! И помните, что природу нужно беречь, ведь мы часть природы! До свидания!

Вера Головина
Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края»

Программное содержание :

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Социализация» ,

«Безопасность»

Расширить знания детей о природе родном крае .

Закрепить правилами поведения на природе .

Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы , воспитывать любовь и бережное отношение к природе .

Развивать познавательный интерес к природе родного края .

Уточнить представления о диких животных, обитателях наших лесов.

Продолжать работу над формированием связной речи детей.

Закреплять знания детей о различии и сходстве хвойных и лиственных деревьев.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Ход занятий:

Воспитатель : Посмотрите, к нам на занятие пришли гости .

Мы рады видеть вас на нашем занятии .

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

(Ребята встают в круг, держась за руки)

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие - в волшебный мир природы . В любое время года природа радует нас своей красотой.

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.

Мы в этом жилище – гости. Но прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Правила поведения :

Правило 1.

В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни : в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

Правило 2.

Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон. Помни : крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

Правило3.

Не рви цветы в лесу, а любуйся их красотой! Помни : сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян.

Правило 4.

Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения .

Правило 5.

Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни : это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом .

Правило 6.

Не разжигай в лесу костер! Помни : на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

Воспитатель :- Давайте же будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом! Беречь и любить всё живое!

Чтобы нам попасть с лес, мы должны перейти через речку.

А через речку лежит мостик.

Дети переходят через мостик и попадают в лес.

(Воспитатель находить письмо и читает его)

Здесь лежит приглашение :

Воспитатель :- Интересно, кто же это нам отправил?

Приглашаю ребята вас в лес

В добрый лес, могучий лес

В нем полным-полно чудес

Если внимательны будете дети,

Тайны чудесные откроете эти.

Лес не только для нашей забавы.

В нем деревья, ягоды,

Птицы, звери и разные травы.

Воспитатель :- Наш край богат озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья лиственные растут у нас?

Дети : черёмуха, рябина, берёза….

Воспитатель : Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года.

Берёза – любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Воспитатель : А ещё есть хвойные деревья.

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.

(Дети : У хвойных деревьев - хвоя, у лиственных - листья.)

Воспитатель : Давайте вспомним. Какие хвойные деревья вы знаете?

(Ель, пихта, сосна)

Воспитатель : Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка шишки и называют с какого они дерева.

Воспитатель : Природа - наш настоящий верный друг.

- Природа - бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с природой . А беречь и охранять природу - значит охранять Родину, свой родной край , в котором мы живём.

Физкультминутка.

Вы наверное устали,

Ну тогда все вместе встали,

Ножками потопали

Ручками похлопали

Глазки крепко закрываем, открываем

А потом вперед шагаем.

Ребята, за лесными дарами в лес приходят люди, а еще грибы и ягоды любят лесные звери и птицы. Какие животные живут в нашем лесу? (Дикие животные)

Назовите их и покажите.

(Звучит аудио - запись с пением птиц)

Сюрпризный момент.

Воспитатель : (Появляется воздушный шарик с письмом) Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Да здесь письмо! Оказывается дедушка - лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник?

Дети : Нет

Воспитатель : Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы.

Воспитатель : А где он живет?

Дети : В домике.

Воспитатель : А как называется его домик? (сторожка)

(Из домика появляется лесник)

Лесник : Здравствуйте ребята, слышите, как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, они спрятались от нас, и радуются наступлению весны. Тихо, не пугайте их.

А теперь, посмотрите. К нам прилетели птицы. Назовите, каких птиц вы знаете?

(Слайды) (Дети называют птиц) .

Лесник предлагает поиграть с детьми в игру " Голуби и ястреб".

На одном конце площадки обозначается голубятня, в которой помещаются голуби, на другом - дом ястреба. Хозяин выпускает голубей из голубятни сигналом "Кыш!", и голуби начинают летать по площадке. На возглас : "Ястреб летит!" - ястреб вылетает из своего гнезда, ловит голубей и ведет в свой дом. Подвижная игра кончается, когда ястреб переловит всех голубей.

Лесник : Молодцы всё знаете, а я вас хочу угостить. Вот вам сундучек с угощением. А мне пора до свидания детвора.

(Воспитатель раздаёт подарки детям)

Итог занятия .

А сейчас наше занятия подошло к концу и нам всем пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Познание природы родного края как средство формирования экологической культуры В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться,.

Игра-путешествие «Живая природа родного края» Цель: Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах Приморского края. Развитие наблюдательности, внимания,.

Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Цель: расширять и уточнять представления детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание. Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Учить детей подмечать.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДЕТСКИЙ САД №31 г. ОРЛА

Конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Ситницкая С.В.

НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

Программные задачи:

1.Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье»,его назначением, показать основные его ценности(богатый животный и растительный мир);

2.Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;

3.Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;

4.Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.

Предварительная работа:
-Беседы с детьми о нашем родном крае;

Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Орловской области;

Д/и “Кто живёт в орловском полесье”

Беседовали о профессии лесничего.

Демонстрационный материал:

Карта Орловской области;

Иллюстрации животного и растительного мира;

Аудиозапись «Звуки леса»,песни «Край родной навек любимый»;

Герой "Лесовичок";

Волшебная шкатулка.

Ход занятия

(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.(дети улыбаются)

Мотивация с сюрпризным моментом: появление воздушного шарика с письмом.

(стук в дверь)

Ой ребята, к нам ещё один гость, который задержался.

Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?

Это письмо, прочитаем ее?

Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте дорогие дети!

Пишет Вам Старичок –лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу, а животные перепутались с животными др. стран. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок-лесовичок».

Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?

Дети: Это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.

Воспитатель:Как же в этой ситуации поступить?

Дети: Отправиться в лес и помочь.

Тогда отправляемся.

Физкультминутка (звуки леса)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает?(лесовичок)

Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь.

Лесовичок: Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся?

(Ответы детей:В Орловское полесье)

Правильно в национальный парк «Орловское полесье»

А как вы думаете,для чего он был создан?

Дети:Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.

Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года.

- Я приглашаю вас в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти в парк и полюбоваться его красотой, а из-за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят.

А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

(отв.дет.:Не ломать ветки деревьев;Не оставлять в лесу мусор; Нельзя убивать насекомых; Бережно относится к диким птицам и животным и т.д.)

В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.

А каких животных и птиц из Орловского полесья вы знаете? (Зубр,Медведь,Страус- крат. рассказ дет. по схеме)

Ребята давайте сейчас поможем лесовичку вернуть животных?

Дидактическая игра “Кто живёт в орловском полесье”
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.картинки с изображением животных, дети должны выбрать тех животных, кот. в орлов. Полесье живут и прикрепить к картинке.

Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.

Дети подходят к дереву.

-Что это за дерево?(Ель)

Возле него стоит шкатулка из бересты.

Воспитатель: Ребята, вот шкатулка. Это Старичок-Лесовичок приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри.

Педагог открывает шкатулку. В ней лежат шишки с приколотыми к ним загадками.

– Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.

1.В белом сарафане встали на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

2.Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

3. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

4. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива)

(Дети отгадывают загадки.)

– Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья и растения которые растут в Орловском полесье.

Воспитатель: А теперь, ребята отгадайте загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Любит морковку.(Заяц)

Давайте сядем за столы и сделаем зайчика,чтобы лесовичок отнёс его в Орловское полесье.

(Дети делают зайчика)

А теперь давайте положим зайчиков в корзинку.

Ребята! Помогли мы?

(ответы детей)

Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу давайте скажемлесовичку: Спасибо и досвидание.

Лесовичок: До свидания!

Воспитатель: Закрываем глаза ипроизнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Открываем глаза. (Птицы перестают петь.)

Воспитатель подводит итог:

Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?(Орловском полесье)

Вы знаете какое – нибудь стихотворение?

Стихотворение (рассказывает ребёнок)

Край родной, Орловское полесье,

Ты же наша гордость и краса!

Высоко взметнулись в поднебесье

Стройные могучие леса.

Что вам запомнилось больше всего,о чем вы расскажете своим родным дома?

Всем спасибо и до свидания.



Рекомендуем почитать

Наверх