Все проверочные работы по окружающему миру. Проверочная работа по окружающему миру

Рецепты 07.09.2019
Рецепты


(мониторинг, сентябрь)
Спецификация

по окружающему миру обучающихся 4 класса (входной контроль)

ГБОУ СОШ …

    Назначение мониторинговой работы - оценка уровня обученности учащихся в период начала обучения в 4 классе.

В работу включены 12 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного

краткого ответа.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания - 12 баллов.

    Шкала оценивания работы

«5» - 12 - 11 баллов

«4» - 10 - 9 баллов

«3» - 8 - 7 баллов

«2» - менее 6 баллов

Кодификатор

4 класса по окружающему миру

Проверяемые умения

Человек и природа

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Человек и общество

Правила безопасной жизни

Понимать необходимость здорового образа жизни.

задания

Контролируемые умения

Количество баллов

Умение различать объекты неживой и живой природы.

Знание понятия о круговороте воды в природе, значение экологической ценности природы.

Знание компонентов неживой природы: вода и её свойства.

Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

ФИО

Вариант 1

    Укажи объект живой природы.

    туман 2) насекомое

3) Луна 4) мороз

    Укажи осенние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).

А) ноябрь В) октябрь

Б) сентябрь Г) август

    Какие животные делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).

А) лось Б) мышь

В) белка Г) барсук

4. Найди правильное и полное определение понятия горизонт .

2) линия горизонта

3) видимое вокруг нас пространство

4) всё, что видно из окна

5. Что такое полезные ископаемые?

1) всё, что люди добывают из - под земли

2) все полезные для человека минералы и горные породы

3) все древние вещества, хранящиеся в земле

4) минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и

используют их

6. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной

воды в мире?

1) Онежское 3) Ладожское

2) Байкал 4) Белое

7. Укажи самое правильное значение воды.

1) вода - источник жизни на Земле

2) вода нужна всем животным

3) вода нужна всем растениям

4) вода нужна каждому человеку

8. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

1) отсутствие запаха

2) прозрачность

3) упругость

4) бесцветность

9. Укажи столицу России.

1) Москва 3) Владивосток

2) Санкт - Петербург 4) Иркутск

10. С помощью, какой системы органов человек получает большинство сведений

об окружающем мире?

1) с помощью системы органов пищеварения

2) с помощью скелета человека

3) с помощью системы органов чувств

4) с помощью системы органов кровообращения

11. Моря, какого океана омывают Россию с севера?

1) Индийского

2) Атлантического

3) Северного Ледовитого

12. Найди вредную привычку.

2) грызть ногти, ручки, карандаши

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

ФИО

Тест внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.

Вариант 2

1.Укажи объект живой природы.

    камень 3) ветер

    птицы 4) Солнце

    Укажи летние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).

А) сентябрь В) июль

Б) август Г) июнь

    Какие животные не делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).

А) барсук В) заяц

Б) лиса Г) волк

4. Укажи полное определение понятия линии горизонта.

1) всё, что видно вокруг

2) место, где поверхность Земли как бы сходится с небом

3) горизонт

4) далёкая даль

5. На какие группы делятся полезные ископаемые?

А) разные В) жидкие

Б) твёрдые Г) газообразные

6. Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?

1) ветру 3) круговороту воды

2) инею 4) Солнцу

7. Какая часть всего Земного шара покрыта водой?

1) одна вторая 3) две третьих

2) одна четвёртая 4) две четвёртых

8. Укажи, что такое воздух.

1) воздух - это твёрдое вещество

2) воздух - это газообразное вещество

3) воздух - жидкое вещество

4) воздух -это смешанное вещество

9. Отметь Государственные символы России.

А) герб В) конституция

Б) флаг Г) гимн

10. Какая основная функция скелета человека?

1) является опорой и защитой организма человека

2) помогает бегать

3) помогает прыгать

4) помогает расти

11. Моря, какого океана омывают Россию с востока?

1) Индийского

2) Атлантического

3) Северного Ледовитого

12. Найди вредную привычку.

1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины

2) пользоваться чужими предметами личной гигиены

3) чистить зубы после еды утром и вечером

4) регулярно посещать стоматолога

Бланк ответов по окружающему миру входной

Вариант _____________________

№ задания

Оценка: ____________

Вариант I

№ задания

Вариант II

№ задания

Класс:

Предмет: окружающий мир

Всего в классе: 8 учащихся

Выполняли: 8 учащихся

Справились: 8 учащихся - 100%

ФИ учащегося

Итого

Средний балл:

1 балл - справился

0 баллов - не справился

Норма выполнения - 6 из 12 заданий

Учитель: Понакшина В.И.

Анализ результатов внутреннего мониторинга по окружающему миру учащихся 4 класса

    Учитель: Понакшина В.И.

    Предмет: окружающий мир

    Форма контроля: тест

    Дата проведения: 18.09. 2014

    Краткое описание теста: 12 заданий

    Количество учащихся, выполнявших тест - 8

    Количество учащихся, результат которых соответствует критериям - 2

    Критерии оценивания (из спецификации) - 2

«5» - 12-11 баллов

«4» - 10-9 баллов

«3» - 8-6 баллов

«2» - 5-0 баллов

    Итоги тестирования

Количество уч-ся: 8

Выполняли работу: 8

Справилось с работой: 8 - 100%

задания

Спецификация

% выполнения

Умение различать объекты неживой и живой природы.

Знание о сезонных изменениях в природе.

Знание о характерных растениях и животных разных сообществ.

Знание понятия, что такое горизонт, линия горизонта.

Знание свойств полезных ископаемых, их использования.

Знание о круговороте воды в природе, значения экологической ценности природы.

Знание компонентов неживой природы: воздух, вода, их свойства.

Знание родной страны и государственной символики России.

Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря.

Всего справилось

    Выводы по итогам мониторинга:

Спецификация по окружающему миру, 4 класс
(мониторинг, май)
Спецификация

тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы

по окружающему миру обучающихся 4 класса (итоговый контроль)

общеобразовательного учреждения

ГБОУ СОШ …

    Назначение мониторинговой работы - оценка уровня обученности учащихся.

    Документы, определяющие содержание работы:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от 06.10.2009г.)

2. Программа: «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 3 класс / А.А.Плешаков,

Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч 1/ [М.А.Бантова,

Г.В.Бельтюкова и др.] - 3-е изд. М.: Просвещение, 2008

3. Окружающий мир: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / Е.Г.Каткова. - М.: Экзамен, 2010

    Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.

В работу включены 18 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного

краткого ответа.

Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности

    Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.

За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

В задании 5 максимальное количество баллов - 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания - 21 балл.

    Шкала оценивания работы

«5» - 21 - 20 баллов

«4» - 19 - 15 баллов

«3» - 14 - 11 баллов

«2» - менее 10 баллов

Кодификатор

4 класса по окружающему миру

Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с перечнем требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.

Проверяемые умения

Человек и природа

Выделение объекта по признаку.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию.

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств.

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения.

Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. Применять информацию.

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения.

Человек и общество

Различать государственную символику Российской Федерации; находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России.

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами.

Описывать отдельные события из истории Отечества.

Различать прошлое, настоящее, будущее.

Знать государственные праздники.

Правила безопасной жизни

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Умение распознавать органы человека.

Критерии оценки выполнения заданий

задания

Контролируемые умения

Количество баллов

Знание компонентов неживой природы: воздух и его свойства.

Знание о характерных растениях и животных разных сообществ.

Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря.

Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря.

Знание свойств полезных ископаемых, их использования.

Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

Знание родной страны и государственной символики России.

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

ФИО

Тест внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.

Вариант 1

    Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву

а) история

б) география

в) экология

г) астрономия

    Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?

а) отсутствие запаха

б) прозрачность

в) упругость

г) бесцветность

    Что должны делать люди для охраны водоемов?

а) не купаться в реках и озерах

б) уничтожать обитателей водоемов

в) поливать огороды водой из рек и озер

г) расчищать берега водоемов от мусора

    Какое растение не является луговым?

а) тысячелистник

б) мятлик

в) тимофеевка

г) тростник

а) овес, просо, лук, пшеница

б) огурец, кабачок, чеснок, вишня

в) груша, абрикос, гречиха, смородина

г) капуста, лилия, ирис, флоксы

    Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

    Мой край расположен на материке:

а) Африка;

б) Австралия;

в) Евразия;

г) Северная Америка.

    Место, где река берет свое начало, называют:

а) левым притоком;

б) истоком;

в) правым притоком;

г) устьем.

    Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) из гранита;

б) из руды;

в) из угля;

г) из нефти.

    Плодородие почвы зависит от количества в ней:

в) перегноя;

    О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

« Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов »

а) зона тундры;

б) зона лесов;

в) зона степей;

г) зона арктических пустынь.

    Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.

а) отказаться от любого физического труда;

б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;

в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;

г) принимать специальные лекарства.

    Что служит органом обоняния?

    Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):

а) красная, синяя, белая;

б) синяя, красная, белая;

в) белая, синяя, красная;

г) белая, красная, синяя

    Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?

а) в 1821 году

б) в 1818 году

в) в 1812 году

г) в 1815 году

    Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Иван Калита

г) Юрий Долгорукий

    Христофор Колумб открыл:

а) Антарктиду

б) Америку

в) Африку

г) Австралию

18. День Победы мы отмечаем:

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ

ФИО

Вариант 2

    Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

Обведи нужную букву

а) астрономия

б) археология

в) история

г) география

    Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?

а) углекислый газ

б) кислород

в) природный газ

    Какое утверждение неверно?

а) лес - защитник почвы

б) лесов так много, что вырубить их невозможно

в) лес очищает воздух

г) лес защищает почву от разрушения

    К растениям пресного водоема не относятся?

а) кубышка

б) кувшинка

в) тимофеевка

г) стрелолист

    Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) земляника, слива, просо, яблоко;

б) рожь, морковь, тыква, томаты;

в) ячмень, укроп, овес, гречиха;

г) гладиолус, пион, смородина, астра.

    Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?

а) Собака - друг человека, поэтому с ней можно играть;

б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:

в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;

г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.

    Мой край находится в природной зоне:

а) тундры;

г) пустынь.

    Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?

а) созревание плодов и семян;

б) простановка роста и развития;

в) распускание почек, цветение;

г)отмирание надземной части у травянистых растений.

    Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

а) гранит;

б) каменный уголь;

г) природный газ.

    Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

г) перегной.

    Какая природная зона описана в тексте?

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

а) тундра;

в) пустыня;

г) арктическая пустыня.

    К органам дыхания не относятся:

а) легкие;

б) сердце;

в) трахея;

г) бронхи.

    Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий - это работа:

а) скелета;

г) сердца

    Как называется наша Родина, наша страна?

б) Белоруссия;

в) Российская империя;

г) Россия, Российская Федерация

    Когда началась Великая Отечественная война?

    В каком городе был открыт первый музей России - Кунсткамера?

а) в Москве

б) в Санкт-Петербурге

в) во Владимире

г) в Ярославле

    Кто был русским первопечатником:

а) Дмитрий Донской

б) Иван Федоров

в) Иван Грозный

г) Христофор Колумб

    Впервые человек побывал в космосе:

Бланк ответов по окружающему миру итоговой

проверочной работы в 4 классе

Дата выполнения _____________________

Ф.И обучающегося __________________________________________________________

Вариант _____________________

№ задания

Количество набранных баллов: ____________

Оценка: ____________

Учитель: ______________ _____________________

Ключ к тестовой работе по окружающему миру в 4 классе

1 вариант

2 вариант

5 - а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста

5 - а) просо, б) рожь, в) укроп, г) смородина

Результаты внутреннего мониторинга

Класс:

Предмет: окружающий мир

Всего в классе: 8 учащихся

Выполняли: учащихся

Справились: учащихся -%

Итоги внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.

ФИ учащегося

Итого

Средний балл:

1 балл - справился

0 баллов - не справился

Норма выполнения - 10 из 21 задания

Учитель: Понакшина В.И.

Анализ результатов внутреннего мониторинга по окружающему миру учащихся 4 класса

    Учитель: Понакшина В.И.

    Предмет: окружающий мир

    Тема: оценка уровня обученности учащихся

    Форма контроля: тест

    Дата проведения: 20.05. 2015

    Краткое описание теста: 18 заданий

    Количество учащихся, выполнявших тест -

    Количество учащихся, результат которых соответствует критериям -

    На тестирование отводилось - 40 минут

    Критерии оценивания (из спецификации) -

«5» - 21-20 баллов

«4» - 19-15 баллов

«3» - 14-11 баллов

«2» - 10-0 баллов

    Итоги тестирования

Количество уч-ся: 8

Выполняли работу:

Справилось с работой: -%

    Типология ошибок по результатам тестирования

задания

Спецификация

% выполнения

Знание о науках: история, география, археология, астрономия.

Знание компонентов неживой природы: воздух и его свойства.

Знание понятий: лес, луг, водоём как примеров основных природных сообществ России.

Знание о характерных растениях и животных разных сообществ.

Знание об особенностях внешнего вида и жизни различных групп растений.

Выполнение изученных правил безопасного поведения.

Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря.

Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря.

Знание свойств полезных ископаемых, их использования.

Знание основных существенных признаков изученных объектов и явлений живой и неживой природы.

Знание особенности природы и природных зон России.

Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

Знание родной страны и государственной символики России.

Знание основных исторических дат.

Знание наиболее важных событий в разные исторические периоды.

Знание наиболее важных событий.

Знание государственных праздников

Всего справилось

    Выводы по итогам мониторинга:

Качество усвоения программного материала учащимися 4 класса соответствует требованиям базового уровня. Рекомендовано провести коррекционную работу с учащимися по данным темам.

Проверочная работа по окружающему миру

Тема: Экосистема

Задание № 1. Вставь пропущенные слова в текст.

Круговорот веществ в природе - очень сложный процесс. В нём участвует множество разных живых организмов. У каждого из них в этом круговороте есть своя «профессия». Условно их можно назвать - _______________,__________________,___________________.

1. _________________ - это зелёные растения. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы - воду и минеральныепитательные вещества.

2. _________________ - это животные и человек. Они не могут, как растения, сами создавать ор­ганические вещества из воды и углекислого газа. Поэтому берут эти вещества из готовой пищи.

3. _________________ - это разнообразные живые организмы, которые не могут сами по себе создавать органические вещества. Они питаются умер­шими организмами.

Задание № 2. Запиши представителей каждой группы живых организмов.

Первая группа -

Вторая группа -

Третья группа -

Задание № 3 . Все живые организмы - участники круго­ворота веществ. Они не способны жить друг без друга. Чтобы не навредить природе, нужно знать её законы. Все организмы связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено круговорота необходимо для жизни обитателей биосферы.

Изобрази пищевую цепочку на выбор. Подпиши каждого участника круговорот.

Контрольные работы

В данных контрольных работах приняты обозначения:

▲ - задания базового уровня сложности;

■ - задания повышенного уровня сложности, выполняемые в два-четыре шага;

♦ - задания высокого уровня сложности, требующие применения знаний в нестандартной ситуации.

Контрольная работа № 1 Вариант 1

1. Начертите отрезок АВ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки АВ и СВ.

    Постройте отрезок MN , длина которого 4 см 8 мм. Отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

    На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), D (8), С(11).

    Отметьте точки D и. E . ОС, пересекающий прямую DE , и луч МК, не пересекающий прямую DE.

    Сравните числа:

а) 40 200 и 40 020; б) 830 018 и 808 310.

X , если ее координата - натуральное число, большее 11, но меньшее 13.

7. Запишите четырехзначное число, которое мень­ше 1019 и оканчивается цифрой 9.

Контрольная работа № 1 Вариант 2

1. Начертите отрезок КМ и отметьте на нем точку Р. Измерьте отрезки КМ и РМ.

    Постройте отрезок АВ, длина которого 5 см 4 мм. Отметьте на нем точки С и D так, чтобы точка С лежала между точками D и В.

    На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), N(5), Р(7), T (13).

    Отметьте точки А и В. Проведите через них прямую. Начертите луч ОР, пересекающий прямую АВ, и луч MX , не пересекающий прямую АВ.

    Сравните числа:

а) 2 000 050 и 2 005 000; б) 63 208 и 62 803.

6. На координатном луче отметьте точку Е, если ее координата - натуральное число, меньшее 15, но большее 13.

7. Запишите пятизначное число, которое больше 99 988 и оканчивается цифрой 5.

Контрольная работа № 2 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 40 658 + 289 532;б) 594 136 — 47 185.

а) больше числа 11 282;

б) меньше числа 37 123.

3. В красной папке 243 листа бумаги. В голубой -
на 54 листа меньше. В зеленой папке бумаги столько,
сколько в красной и голубой вместе. Сколько листов
бумаги в трех папках вместе?


ния действий:

а) 1385 + 548 + 615;б) 937 — (137 + 794).

5. В треугольнике ABC стороны АС и ВС равны,
АС = 15 см 6 мм. Сторона АВ на 6 см 8 мм меньше
стороны ВС. Вычислите периметр треугольника ABC .

Контрольная работа № 2 Вариант 2

А 1. Выполните действие:

а) 399 645 + 80 261;б) 178 214 — 94 153.

2. Вычислите, на сколько число 27 843:

а) больше числа 24 625;

б) меньше числа 58 974.

3. В магазин завезли яблоки, сливы и груши. Яб­
лок - 438 кг, груш на 69 кг меньше. Слив завезли
столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько всего
килограммов фруктов завезли в магазин?

4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполне­
ния действий:

а) 241 + 2427 + 373;б) (654 + 289) — 354.

5. Периметр треугольника КМР равен 37 см 5 мм.
Сторона КМ равна 11 см 4 мм, сторона MP короче ее
на 2 см 6 мм. Найдите длину стороны КР.

Контрольная работа № 3 Вариант 1

А 1. Выполните действия: 1899 — 3 *(427 + 173).

а) 375 + a -175, если a = 89;

б) m + п, если m = 99, п = 261.

3. Решите уравнение:

а) х + 24 = 43;б) 99 — у = 87.

4. В актовом зале находится несколько школьни­
ков. После того, как в него вошли 7 учеников, а 9
вышли, в зале осталось 99 учеников. Сколько учени­
ков было в актовом зале первоначально?

5. На отрезке АВ отмечена точка К. Найдите дли­
ну отрезка АВ, если АК = 45 см, отрезок KB короче
отрезка АК на m см. Упростите полученное выраже­
ние и вычислите его значение, если:

a ) m = 24;б) m = 44.

Контрольная работа № 3 Вариант 2

А 1. Выполните действия: 490 + (582 — 32) : 5. 2. Найдите значение выражения:

а) 181 — с + 19, если с = 163;

б) х — у, если х = 193, у = 43.

3. Решите уравнение:

а) 37 + х = 64;б) у — 27 = 45.

4. В магазине продаются магнитофоны. После тог
как привезли еще 35 магнитофонов, а 12 продали,
магазине стало 93 магнитофона. Сколько их был
первоначально в магазине?

5. На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что
точка D лежит между точками С и В. Найдите длин
отрезка DB , если АВ = 56 см, АС = 16 см и CD = n c м
Упростите полученное выражение и найдите его зна
чение, если:

а) п = 18;б) п = 29.

Контрольная работа № 4 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 658-13;6)401-79;

в) 6370: 98;г) 29 116:58

2. В треугольнике ABC сторона АВ равна 56 см Она больше стороны ВС в 4 раза. Найдите длины сто­рон ВС и АС, если сумма длин всех сторон треуголь­ника равна 130 см.

3. Подберите корень уравнения 15 у = 15: у и
выполните проверку.

4. В магазине нужно расфасовать 343 кг творога.
Какое наименьшее количество пакетов, вмещающих
по 3 кг творога каждый, необходимо для расфасовки
творога?

Контрольная работа № 4 Вариант 2

А 1. Выполните действие:

а) 294*24;6)85*603;

в) 1312: 16;г) 7224: 24.

2. В треугольнике КМР сторона КМ равна 13 см. Она меньше стороны MP в 2 раза. Найдите длины сторон MP и КР, если сумма длин всех сторон тре­угольника КМР равна 59 см.

3. Подберите корень уравнения 10*х = х:10и
выполните проверку.

4. По железной дороге нужно перевезти 830 т зер­
на. Какое наименьшее количество вагонов, вмещаю­
щих по 30 т зерна каждый, необходимо для перевоз­
ки зерна?

Контрольная работа № 5 Вариант 1

А 1. Упростите выражение:

а) 20у+ 7у; б) 42а — а.

2. Найдите значение выражения:

а) 23 — 69: 3 + 21;б) (396 — 341) 8- 104.

3. На две полки поставили 44 книги. На одну из
них поставили на 14 книг больше, чем на другую.
Сколько книг поставили на каждую полку?

4. Найдите значение выражения 8 2 — 2 3 + 44.

5. У Пети несколько монет по 50 копеек. У его
друга столько же монет по 5 копеек. Сколько денег у.
каждого из них, если у Пети на 270 копеек больше,
чем у его друга?

Контрольная работа № 5 Вариант 2

1. Упростите выражение:

а) 13х - 12х;б) 51т + т.

2. Найдите значение выражения:

а) 49 + 41 11 - 300 б) 88 + (129 + 15) : 12.

3. В двух коробках 52 карандаша. В одной из них
на 16 карандашей меньше, чем в другой. Сколько
карандашей в каждой коробке?

4. Найдите значение выражения 7 3 + б 2 — 79.

5. Одинаковое число учеников 5«А» и 5«Б» клас­сов поехали в театр. Ученики 5«А» класса воспользо­вались автобусом, стоимость проезда в котором со­ставляет 10 рублей. Ученики 5«Б» воспользовались маршрутным такси, проезд в нем стоит 15 рублей. Стоимость проезда всех учеников от школы до театра составила 450 рублей. Сколько учеников каждого класса ездили в театр?

Контрольная работа № 8 Вариант 1

А. 1. Запишите в виде десятичных дробей числа

2. Сравните числа:

а) 0,26 и 0,27; б) 1,5 и 1,51; в) 2,1 и 1,85.

3. Выполните действие:

а) 2,3 + 5,4; б) 5,7 + 0,332; в) 0,708 + 11,353;

г) 8,3 — 5,4;д) 3,9 — 1,785.

4. Округлите число 35,631 до:

а) сотых;б) единиц.

5. Катер плывет против течения реки со скорос­тью 15,3 км/ч. Скорость течения реки 2,9 км/ч. Най­дите собственную скорость катера и его скорость по течению реки.

Контрольная работа № 8 Вариант 2

А 1. Запишите в виде десятичных дробей числа

    Сравните числа: а) 0,53 и 0,54; б) 2,3 и 2,31; в) 3,2 и 2,75.

    Выполните действие:

а) 1,6 + 3,3; б) 6,4 + 0,795; в) 9,495 + 0,306;

г) 9,5 — 6,8; д) 7,5 — 2,493. ■ 4. Округлите число 27,375 до:

а) десятых;б) единиц.

5. Теплоход плывет по течению реки со скоростью 32,4 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость про­тив течения реки.

Контрольная работа № 9 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 304-45;6)4,5-16;в) 4,07*28;

г) 2616: 8;д) 17,78: 7;

е) 26,03: 95.

    Найдите значение выражения 12,378*у, если: а) у = 10;б) у = 10 000.

    Найдите значение выражения 48,7: м, если: а) м = 10;б) м = 100.

5. Найдите значение выражения

53-0,92 + 10,08: 42.

6. Два мотоциклиста едут навстречу друг другу.
Скорость одного равна 38 км/ч, другого - 46 км/ч.
Сейчас расстояние между ними 80 км. Какое рассто­
яние будет между ними через 0,6 ч?

Контрольная работа № 9 Вариант 2

1. Выполните действие

а) 206 *65;6)3,5*18;в) 2,07*37;

г) 3942: 9;д) 82,44: 12; е) 47,94: 85.

    Найдите значение выражения 3,51 х, если: а) х = 10;б) х = 1000.

    Найдите значение выражения 61,6: р, если: а)р=10;6)р= 100.

4. Представьте в виде десятичных дробей числа

5. Найдите значение выражения 53*3,72 2,72: 17.

6. Два велосипедиста едут навстречу друг другу.
Один со скоростью 13 км/ч, другой - 14 км/ч. Сей­
час расстояние между ними 10 км. Какое расстояние
будет между ними через 0,3 ч?

Контрольная работа № 10 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 21*0,56;6)4,31*1,2;в) 3,02 6,4;

г) 7,6: 0,2;д) 7,14: 1,4; е) 39: 0,39.

    Найдите значение выражения 2,3*х + 7,21: х если х = 0,01.

51,3; 53,7; 57,3.

4. Среднее арифметическое двух чисел равно 4,6
Одно из них в 1,3 раза больше другого. Найдите мень
шее число.

5. От двух пристаней одновременно отправились
навстречу друг другу два теплохода. Первый имеет
собственную скорость 24,5 км/ч и плывет по течению
реки. Собственная скорость второго 28,5 км/ч. Ско­
рость течения реки 2,5 км/ч. Через сколько часов они
встретятся, если расстояние между пристанями равно
185,5 км?

Контрольная работа № 10 Вариант 2

1. Выполните действие:

а) 64*2,1;6)6,08-3,5;в) 4,3 2,9;

г) 9,2: 0,4; д) 3,84: 2,4;е) 48: 4,8.

    Найдите значение выражения 8,1 х + 81,5 : х, если х = 0,01.

    Найдите среднее арифметическое чисел

12,9; 24,3; 18,6.

4. Среднее арифметическое двух чисел равно 7,2.
Одно число в 1,4 раза меньше другого. Найдите мень­
шее число.

5. Две моторные лодки отплыли одновременно от
двух поселков навстречу друг другу с одинаковой соб­
ственной скоростью 12,5 км/ч. Расстояние между
поселками 80 км. Скорость течения реки 2,5 км/ч.
Через сколько часов лодки встретятся?

Контрольная работа N2 11 Вариант 1


торого равна 4 см, а ширина 2,5 см. Ответ выразите в
квадратных миллиметрах.

    Вычислите объем прямоугольного параллелепи­педа, измерения которого равны 3 дм, 1 дм, 2 дм.

    Выполните действия: 3: 0,75 + (37 — 34,7)*6,6.

    Воспользуйтесь формулой пути s = v *t и найди те значение t , если v = 100 м/мин, s = 200 м.



фигуры. Все размеры указаны в метрах.

6. Длина прямоугольника равна 35 см. На сколько
уменьшится его площадь, если ширину прямоугольника
уменьшить на 4 см?

Контрольная работа №11 Вариант 2

1. Вычислите площадь прямоугольника, длина ко­
торого равна 6 дм, а ширина 1,5 дм. Ответ выразите в
квадратных сантиметрах.

    Вычислите объем прямоугольного параллелепи­педа, измерения которого равны 5 см, 2 см, 3 см.

    Выполните действия: (45 — 42,6) 3,3 + 9: 7,5.

    Воспользуйтесь формулой пути s = v t и найди­те значение v , если s = 100 м, t = 5 мин.

5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в сантиметрах.

6. Ширина прямоугольника равна 28 см. На сколь­
ко увеличится его площадь, если длину прямо­
угольника увеличить на 5 см?

Контрольная работа № 12 Вариант 7

а) 0,37;б) 1,3.

а) 7%;б) 25%.

    Найдите 10% от числа 150.

    Найдите значение выражения

2,75*1,2 + 0,82: 0,8.

5. Найдите число, 30% которого равны 6.

6. В волейбольной секции занимаются 40 школь­
ников. Среди них 16 девочек. Сколько процентов от
общего числа занимающихся составляют девочки?

Контрольная работа № 12 Вариант 2

А 1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:

а) 0,71;б) 2,1.

2. Запишите десятичной дробью:

а) 3%;б) 45% .

    Найдите 5% от числа 120.

    Найдите значение выражения

2,575: 2,5-4,25*0,16.

5. Найдите число, 25% которого равны 9.

6. В парке высадили 160 деревьев. Среди них 48
лип. Сколько процентов от числа высаженных деревь­
ев составляют липы?

Контрольная работа № 13 Вариант 1

А 1. Постройте:

а) угол CAB , равный 53°;

б) угол KMN , равный 90°;

в) угол РОЕ, равный 118°.

    Луч ОЕ делит угол COD COD , если / LCOE = 68°, / LEOD = 37°.


ляет 30% прямого угла.

5. В треугольнике ABC угол А равен 50°, угол В равен 75°. Вычислите градусную меру угла С.

♦ 6. Луч MP делит развернутый угол KMN на два
угла. Вычислите их градусные меры, если угол КМР
в 2,6 раза меньше угла PMN .

Контрольная работа № 13 Вариант 2

А 1. Постройте:

а) угол ВАС, равный 28°;

б) угол MNK , равный 154°;

в) угол ЕРО, равный 90°.

    Начертите два угла - острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

    Луч ВК делит угол ABC на два угла. Вычислите градусную меру угла ABC , если / LABK = 54°, Z . KBC = 68°.

4. Постройте угол, градусная мера которого состав­
ляет 45% развернутого угла.

5. В треугольнике BCD угол С равен 90°, угол D равен 35°. Вычислите градусную меру угла В.

6. Луч ОР делит прямой угол МОК на два угла.
Вычислите их градусные меры, если угол МОР на 18°
больше угла РОК.

Итоговая контрольная работа Вариант 1

А 1. Выполните действия:

а) 21*192 + 11 988: 37;

б) (1,09- 3,8*0,15) : 2,6.

    Один тракторист может засеять за один день поле площадью 22,9 га. Второй — на 8 га больше. Сколько дней потребуется двум трактористам, чтобы засеять при совместной работе поле площадью 215,2 га?

    Площадь поля прямоугольной формы равна 28 га. Его длина 700 м. Вычислите ширину поля.

4. Постройте угол, градусная мера которого состав­
ляет 25% развернутого угла.

5. Из двух городов одновременно навстречу друг
другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны
11,5 км/ч и 13,5 км/ч. Через 0,8 часа расстояние меж­
ду велосипедистами было 95,8 км. Найдите расстоя­
ние между городами.

Итоговая контрольная работа Вариант 2

А 1. Выполните действия:

а) 17*214 + 20 496: 48;

б) (2,07- 3,5*0,14) : 7,9.

    На одной мельнице можно обработать за один день 10,2 т зерна. На другой - на 3 т меньше. За сколь­ко дней можно обработать 104,4 т зерна, если исполь­зовать одновременно обе мельницы?

    Площадь лесного участка прямоугольной фор­мы равна 27 га. Его ширина 300 м. Вычислите длину участка.

4. Постройте угол, градусная мера которого состав­
ляет 60% прямого угла.

5. Из двух поселков, расстояние между которыми
равно 103,8 км, выехали одновременно навстречу
друг другу два мотоциклиста. Скорость одного
65,5 км/ч, другого - 60,5 км/ч. Какое расстояние
будет между мотоциклистами через 0,6 часа после их
выезда?

Проверочные работы и тесты по окружающему миру по программе «Перспективная начальная школа» (3 класс)

Проверочная работа по теме: «Глобус и карта»

1.Перечисли все океаны (их 5): Атлантический,_______________________

__________________________________________________________________

2.Перечисли все материки (их 6): Антарктида, _________________________

___________________________________________________________________

3.Каким цветом обозначают горы_____________________________________

Каким цветом – равнины___________________________________________

4. На какой равнине находится Москва (подчеркни):

Восточно-Европейская равнина Западно-Сибирская равнина

5.Где видна вся Земля сразу (подчеркни)

на глобусе на географической карте

__

__________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Тела, вещества, частицы»

1. Подчеркни красным карандашом тела живой природы, синим – тела неживой природы .

камни человек песок микробы животные облака вода грибы звёзды земля растения солнце горы снежинка

2.Допиши:

Искусственные тела – это тела ………………………………………………….

(Напиши 3-4 таких тела)……………………………………................................

3.Запиши 3-4 названия разных тел, которые состоят из вещества металл

……………………………………………………………………………………….

4.Допиши:

Каждое вещество состоит из …………………………… .

Частицы находятся в постоянном ………………………. . В твёрдых телах промежутки между частицами очень ………………………... Такие тела имеют определённую и постоянную …………………

5.Прочитай свойства воды и допиши ещё 2 свойства.

Чистая вода не имеет цвета, вкуса и запаха. Она _______________________, _________________________________

Проверочная работа по теме: «Круговорот воды в природе. Осадки»

1 .

От солнечных лучей вода__________________ с поверхности водоёмов, с земли, с листьев растений. Водяной________вместе с тёплым____________ поднимается вверх. Встретившись с холодным _________________, водяной пар_______________________. Из капелек воды в небе образуются_________ Потом они превращаются в____________. Из туч вода выпадает обратно на землю в виде____________________________________________________.

2.Подчеркни виды облаков:

3.Напиши, какие осадки выпадают из облаков:__________________________

__________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу : «Вода и её свойства. Превращения воды в природе»

1.В каких трёх состояниях бывает вода?_______________________________

_________________________________________________________________

2.Подчеркни свойства воды в жидком состоянии:

не имеет вкуса, не имеет запаха, красного цвета,

бесцветна, имеет определённую форму, прозрачна,

принимает форму сосуда, текуча, имеет свой запах.

3.Напиши свойства воды в твёрдом состоянии_________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.Допиши:

При нагревании вода___________________________________________

При охлаждении вода___________________________________________

При замерзании вода __________________________________________

5.Термометром измеряют ___________________________________________

__________________________________________________________________

6.Запиши: 8 градусов тепла_________, 0 градусов ________

20 градусов мороза_______, 12 градусов тепла_________

7 . Допиши, как происходит круговорот воды в природе:

От солнечных лучей вода__________________ с поверхности водоёмов, с земли, с листьев растений. Водяной________вместе с тёплым____________ поднимается вверх. Встретившись с холодным _________________, водяной пар_______________________. В небе из капелек воды образуются_________ Потом они превращаются в____________. Из туч вода выпадает обратно на землю в виде____________________________________________________.

8.Подчеркни виды облаков:

перистые кучевые пуховые дождевые

кучерявые слоистые высоко-кучевые

9.Какие осадки выпадают из облаков:__________________________________

10.Подчеркни те вещества, которые растворяет вода:

сахар песок сода соль мел глина мёд

11.Напиши, почему пресную воду надо беречь__________________________

__________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Горные породы»

1.Подчеркни синим цветом осадочные горные породы, красным – породы вулканического происхождения.

базальт известняк торф гранит кам. уголь руда

2.От чего разрушаются горные породы? От ____________________________

__________________________________________________________________

3. Из чего состоят горные породы? (подчеркни)

из камней из минералов из песка из глины

4.На какие 3 группы можно разделить все полезные ископаемые?

__________________________________________________________________

5.Подчеркни твёрдые полезные ископаемые одной чертой, жидкие – волнистой линией:

руда нефть природный газ гранит песок

алмаз минеральная вода каменный уголь поваренная соль

6.Запиши 3 полезных ископаемых, которые используют в строительстве:

________________________________________________________________

7.Подчеркни горючие полезные ископаемые:

нефть мрамор торф песок руда кам. уголь

Проверочная работа по теме: «Воздух»

1.Для чего Земле нужна атмосфера?___________________________________

________________________________________________________________

2.Из каких газов состоит воздух?______________________________________

__________________________________________________________________

3.Какие примеси содержатся в воздухе?________________________________

__________________________________________________________________

4.Подчеркни свойства воздуха:

прозрачный бесцветный с запахом без запаха

хорошо проводит тепло занимает пространство

хорошо пропускает солнечные лучи голубого цвета

Запиши ещё 2 свойства_____________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4.Что такое ветер?___________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Почва»

1.Что такое почва? Почва - это ______________________________________

_________________________________________________________________

2.Что входит в состав почвы из неживой природы?______________________

__________________________________________________________________

3.Что находится в почве из живой природы?____________________________

_________________________________________________________________

4.Как животные помогают почве?_____________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

5.Как люди заботятся о сохранении почвы (2 примера):___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверочный тест по разделу : «Природные сообщества»

1.Природное сообщество – это:

а) сообщество, где всем хорошо;

б) сообщество, где растения, животные и бактерии зависят друг от друга и приносят пользу;

в) сообщество, где растения помогают животным.

2.Выбери растения леса –

а) деревья, кустарники, травы, мхи;

б) травы и мхи;

в) мох, ягоды, травы.

3.Выбери, кто живёт в лесу –

а) насекомые, мелкие животные, птицы;

б) мелкие и крупные животные, насекомые, птицы;

в) рыбы, рачки, насекомые, птицы .

4.Выбери цепь питания для луга –

а) грибы – белка – лиса;

б) капуста – капустная белянка – лягушка

в) лист – муха – жаба;

Составь цепь питания для пресного водоёма –

______________________________________________________

5.Подчеркни растения леса красным цветом, растения поля – зелёным, растения водоёма – синим:

рожь ряска клевер клён кувшинка берёза пшеница

орешник горох водоросли кукуруза камыш дуб рогоз

6.Прочитай названия животных:

а) водомерка, окунь, цапля, улитка;

б ) кузнечик, пчела, трясогузка, бабочка;

в ) дятел, лиса, волк, медведь, ёж;

г) лягушка, кулик, болотная гадюка, бобёр.

Под какой буквой животные леса ___, луга ___, водоёма ___, болота ___

Проверочный тест по разделу : «Человек и природные сообщества»

1. К какому природному сообществу относится «безлесный участок земли, на котором растут травянистые растения»:

а) лес б) болото в) луг

2.Как человек может помочь лугу?

а) не жечь прошлогоднюю траву;

б) собирать большие букеты цветов;

в) не топтать траву и цветы.

3.Как человек может помочь лесу?

а) не шуметь в лесу, чтобы не пугать животных;

б) разводить и не тушить костры;

в) не бросать мусор, особенно стёкла.

Напиши ещё 1 правило______________________________________________

4.Правила безопасного поведения в лесу:

а) не брать в руки ржавые предметы;

б) при встрече с животными – бери их на руки;

в) в лес надевай одежду из плотной ткани.

Напиши ещё 1 правило______________________________________________

5.Как человек использует болота?

а) собирает ценные ягоды;

б) применяет мох-сфагнум в медицине;

в) гуляет по болотам, играет в «прыжки по кочкам».

Напиши ещё 1 правило______________________________________________

6.Правила безопасного поведения на водоёме:

а) весной хорошо бегать по льду;

б) летом надо купаться в хорошо знакомых местах;

в) нельзя далеко заплывать даже с надувной камерой.

Напиши ещё 1 правило______________________________________________

7.Причины исчезновения животных и растений:

а) природные явления (вулканы, наводнения, пожары, засухи);

б) человек истребляет на охоте;

в) человек вырубает леса и осушает болота;

г) им надоело жить и расти

8.Как развиваются бабочки:

а) яйца – личинки – взрослое насекомое

б) яйца – личинки – куколка – взрослое насекомое



Рекомендуем почитать

Наверх