Т 43 оборудование. Оборудование и снаряжение

Семья и отношения 11.08.2019
Семья и отношения

Разработчик: КБ завода №183
Год начала работ: 1942
Год выпуска первого прототипа: 1942
Серийно не выпускался.

Не сумев довести до стадии прототипа проект А-43 (Т-34М) советские танкостроительные КБ завода №183 вплоть до зимы 1941 года занимались только адаптацией уже существующей конструкции под производственные мощности и запросы фронта, на несколько месяцев прекратив работу над перспективными машинами. Однако, в декабре КБ получило задание на коренную модернизацию Т-34, с целью уменьшения его стоимости и улучшения бронезащиты. Новый танк также получил индекс Т-34М , но его отличия от серийной “тридцатьчетверки” были менее радикальными.

Например, пятикатковая ходовая часть осталась почти изменений, но вместо пружинной подвески планировали использовать торсионную вместе с новой коробкой передач, позволявшей переключать скорости на ходу (КПП серийного Т-34 такой возможности не имела). Существенно изменилась компоновка танка. Она стала более плотной, а кроме того, из состава экипажа был удален стрелок-радист, что позволило высвободить немного место внутри боевого отделения и уменьшить массу. Одновременно толщину брони в лобовой части корпуса довели до 70 мм, бортов и кормы – до 60 мм. Таким образом данные мероприятия позволяли вплотную приблизиться по бронированию к тяжелому танку КВ-1, при значительно меньшей массе и более высокой скорости. Тем не менее, после заседания комиссии 2-го отдела НКТП в феврале 1942 г. проект одобрения не получил.

Одним из факторов, побудивших наркомат отказаться от реализации Т-34М, послужили возросшие требования к среднему танку. Опыт боёв с немецкими войсками, активно применявшими 50-мм и 75-мм противотанковые орудия, вновь заставил пересмотреть вопрос о защищенности Т-34. Весной того же года было подготовлено новое техническое задание, предусматривавшее увеличение толщины брони до 60-80 мм, максимальной скорости – до 50 км\ч, гарантированный пробег – до 1500-2000 км. Особое внимание уделялось устранению ещё одного большого недостатка, каким являлась “слепота” при обзоре с мест водителя и командира. При этом, новый танк должен был сохранить силовую установку, катки, траки, возимый ЗИП и элементы интерьера. Задание на проектирование нового танка, получившего название Т-43 , выдал лично И.В.Сталин.

По предписанию НКТП предстояло разработать новую трехместную башню. В ней командир танка располагался на месте кормовой ниши и вёл наблюдение при помощи командирской башенки с круговым обзором. Далее КБ завода №183 взяло за основу отвергнутый проект Т-34М, снабдив его увеличенными топливными баками, улучшенной боеукладкой и радиостанцией 9Р. В июле 1942 года этот проект был утвержден на коллегии НКТП, которая поставила срок сборки первого прототипа к 7 ноября.

Тем временем, конструкторские коллектив под руководством А.Морозова (при одобрении со стороны вышестоящего руководства), приступил к внедрению отдельных узлов Т-43 на серийных Т-34. В частности, предпринимались попытки установить командирские башенки, по типу немецких танков или советского Т-50. Было получено три варианта, отличавшихся технологией изготовления (литая или сварная) и способом крепления (приварная или отлитая вместе с крышей). Башенка по типу Т-50 была отвергнута достаточно быстро, поскольку она не имела вентиляционного и эвакуационного люков, поэтому дальнейшие работы решили сконцентрировать на её кормовом расположении. Впрочем, и здесь не обошлось без проблем – перемещение башенки назад вызвало затруднения с регулировкой положения командирского сидения по вертикали, да и место расположения оказалось не слишком удачным.

Далее был построен опытный вариант танка Т-34С (“скоростной”), оснащенный новой 5-скоростной КПП, которая идеально ложилась на место старой. На испытаниях Т-34С показал максимальную скорость 54,5 км\ч по шоссе и 12-15 км\ч по пересеченной местности, что вместе с улучшенной проходимостью подтвердило правильность выбранного направления работ.

В октябре 1942 г. на испытания был представлен второй Т-34С, который кроме 5-скоростной коробки передач получил трехместную башню нового образца (со смещенной ближе к центру башни командирской башенкой) и 60-мм лобовую броню. Хотя эта машина обладала целым рядом преимуществ перед обычным Т-34, недостатков в ней выявили тоже немало. Второй Т-34С имел боевую массу более 32 тонн и, как следствие, перегруженную ходовую часть. Механизмы танка работали ненадежно, а компоновка мест экипажа была признана неудачной. Но самое главное – Т-34С не имел дальнейших резервов для модернизации.

К сентябрю-октябрю 1942 г., когда состоялось утверждение чертежей Т-43, многие агрегаты нового танка уже прошли испытания на серийных машинах и начали постепенно внедряться в производство. Так, с марта 1943 г. на Т-34 начали устанавливать новую КПП, а несколько раньше танки стали оснащать командирскими башенками. К этому моменту работы над коренной модернизацией серийных Т-34 прекратили, сосредоточившись над Т-43.

Первый прототип танка был готов в декабре 1942 г. и от начального проекта он немного отличался. В очередной раз изменили компоновку: место водителя перенесли на правый борт, снабдив его наблюдательным люком-“пробкой”, а слева установили единый топливный бак на 500 литров. Это позволило несколько улучшить защищенность лобовой части корпуса, но создало проблемы при эвакуации экипажа. Курсовой пулемет устанавливался также справа, но теперь его закрепляли неподвижно. Прицельный огонь из него вёл механик-водитель, ориентируясь на трассы пуль и осуществляя поправки по рискам (делениям) не перископе.

Защищенность танка серьёзно усилили: бронирования лобовой части корпуса составила 75 мм, бортов — 60 мм, башни — 90 мм.

Испытания Т-43 проходили совместно со вторым прототипом Т-34С в течении трёх месяцев и показали существенные преимущества новой машины в плане надежности. Полигонная комиссия осталась довольна “сорок третьим”, но посоветовала усилить его вооружение, что не представлялось возможным из-за чрезмерно плотной компоновки. Так появился проект Т-43 “улучшенный” , на котором планировали установить башню с погоном 1600 мм, новую радиостанцию и гусеницу цевочного зацепления. Впрочем, изготовить этот танк в металле так и не удалось, так как ещё летом 1943 года начались активные работы по установке на Т-34 более мощного 85-мм орудия, приведшие к появлению танка Т-34-85.

Источники:
М.Свирин «Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-43 гг.» Яуза/Эксмо. 2006 г.
«Полная энциклопедия танков мира 1915-2000». сост.Г.Л.Холявский. Харвест.Минск\АСТ.Москва. 1998 г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО ТАНКА
Т-43 обр.1942 г.

БОЕВАЯ МАССА 34100 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6900 (по корпусу)
8100 (с пушкой)
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2580
Клиренс, мм 450
ВООРУЖЕНИЕ одна 76,2-мм пушка Ф-34 и один 7,62-мм пулемет ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел ОП-1
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 75 мм
борт корпуса — 60 мм
корма корпуса — 60 мм
лоб башни — 75 мм
борт башни — 60 мм
корма башни — 60 мм
крыша — 30 мм
днище — 20 мм
ДВИГАТЕЛЬ В-2-34, V-образный, 12-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском, мощностью 500 л.с. при 2200 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных катка сблокированных в 2 тележки, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющиее колеса, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ 51 км\ч по шоссе
25 км\ч по проселку
ЗАПАС ХОДА 260 км по шоссе
240 км по проселку
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 0,75
Глубина брода, м 1,30
Ширина рва, м 2,40
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 9Р
Советский средний танк Т-43

Танк Т-43 создавался конструкторским бюро завода №183 для замены танка Т-34. Танк классифицировался как средний и полностью базировался на Т-34. Однако, он имел довольно глубокие изменения в конструкции. Работы по созданию танка Т-43 велись в период с 1942 по 1943 год. Летом 1943 года, после показательных испытаний, этот танк был принят на вооружение Красной Армии. Тем же летом, была выпущена первая серия танков в количестве 3 машин, однако, производство было остановлено. Работы по доработке и модернизации танка также были свернуты. Всему причиной стал приоритет производства (естественно по указке Сталина) серийного усиленного танка Т-34/85. Хоть танк Т-43 и не был пущен в массовое производство, идеи, воплощенные в нем оказали серьезное влияние на производство конструкции последующих советских танков. Например: перспективные идеи были реализованы в танке Т-44 и в усиленной модернизированной версии танка Т-34/85.

Советский средний танк Т-43

Как создавался танк Т-43.

Танк Т-43 был создан с применением частей конструкции танка Т-34. Проект танка был спроектирован и создан конструкторским бюро завода №183 в 1942 году. Корпус танка был полностью переделан, благодаря чему все механизмы и узлы были компактно замещены. Это позволило серьезно увеличить защищенность машины в виде 75-мм лобовой брони и 60-мм бортовой и кормовой брони. Напомним, что у стандартного Т-34/76 толщина брони составляла всего 45 мм. На поле боя, броня танка Т-43 существенно увеличивала шансы на живучесть. Стоит заметить, что летом 1942 года проводились испытания танка Т-34/76 на предмет обстрела из немецких пушек. Итог испытания был такой: броня танка проницаемы для немецких противотанковых пушек на всех углах и всех дистанциях. Интересен тот факт, что опытные танки Т-43 проходили боевые испытания с 19 августа по 5 сентября 1943 года в особой танковой роте №100. Эти машины получили от 1 до 11 попаданий из противотанковых немецких пушек и броня танков не была пробита. Советские танкисты не потеряли ни одного опытного танка.


Советский средний танк Т-43

Конструкция танка Т-43

При проектировании нового танка, обязательным требованием военных было сохранение всех механизмов и узлов от уже выпускаемого танка Т-34. Это требование было палкой о двух концах: с одной стороны танк Т-43 унаследовал несколько не очень хороших решений, которые остались от Т-34, а с другой стороны, танк Т-43 можно было гораздо быстрее пустить в массовое производство. Например: по длине моторно-трансмиссионное отделение Т-43 уменьшить не получилось, в итоге, пришлось уменьшить боевое отделение, что не очень понравилось танкистам. Для обеспечения необходимого внутреннего пространства экипажу, это удалось частично компенсировать, установкой на танк торсионную подвеску, которая являлась более компактной.


Советский средний танк Т-43

Существенным минусом танка Т-43 являлось его увеличенное давление на грунт, за счет большого веса. По классификации танк приближался к тяжелым танкам. В отличие от Т-34, танк Т-43 имел более плохую проходимость и уменьшенный запас хода.


Советский средний танк Т-43

Советскими экспертами была отмечена предельная конструкция танка, которая совершенно исключала дальнейшую модернизацию машины. После того, как танк Т-34 оснастили эффективной 85-мм пушкой, про танк Т-43 моментально забыли. Но как вы можете заметить на фото, именно башню от Т-43 потом использовали на Т-34/85. В 1943 году был проведен опытный пробег на танке Т-43. Машина прошла более 3000 километров. Результаты испытаний наглядно показали, что торсионная подвеска гораздо лучше по качеству и надежности, чем подвеска Кристи. Впоследствии торсионную подвеску внедрили на танке Т-44.


Советский средний танк Т-43

Тактико-технические характеристики танка А-44:

Производитель………………..завод №183 г.Харьков;
Оператор ……………………СССР;
Год создания…………………1942;
Годы производства…………..1942-1943;
Вес танка……………………..34,1 тонна;
Экипаж……………………4 человека;
Кол-во выпущенных……………3 единицы;

Размеры танка:
Высота…………..2580 мм;
Ширина корпуса………..3000 мм;
Длина с пушкой вперед…………8100 мм;
Длина корпуса……………..6900 мм;
Дорожный просвет………….450 мм:

Толщина бронирования:
Лоб корпуса………………….75 мм;
Борт корпуса……………..60 мм;
Дно…………………20 мм;
Корма корпус………60 мм;

Вооружение………пушка Ф-34/м (76-мм), один 7,62-мм пулемет ДТ;
Прицел……………..ОП-1;
Доп.вооружение……………….2 ед. ДТ в лобовой части и два пулемета

Подвеска танка……………….торсионная индивидуальная, поддерживающие и опорные катки;

Двигатель……………..В-2-34 (мощностью 500 л.с.);
Максимальная скорость………….51 км/час;
Скорость по пересеченке…………..25 км/час;
Дальность хода по шоссе…………..280 км;
Дальность хода по пересеченке………240 км;

5 лет и 8 месяцев назад Комментарии: 16


Привет всем любителям средних танков в ! В этой статье речь пойдёт о среднем танке советской линейки - Т-43 !

История танка.

Т-43 появился в 1942 году путём полной переработки танка Т-34 . Необходимость данной переработки заключалась в слабой для немецких орудий броне тридцатьчетвёрки. Новый танк получил лобовую броню толщиной в 75 мм, и при его испытаниях эта броня не была пробита. Но танк стал тяжелее, и его скорость и подвижность заметно упали. Башня от Т-43 использована в танке Т-34-85, а некоторые наработки использовались для построения других средних танков.

Т-43 в игре.

Т-43 – советский средний танк VII уровня . Имеет слабую броню и неплохое точное орудие.

Исследование и покупка.

Для исследования Т-43 необходимо набрать 53 000 опыта на Т-34-85 или 22 200 на среднем танке КВ-13 (либо использовать свободный опыт), а для покупки необходимо иметь 1 355 000 кредитов.

Модули.

Орудие.

Для Т-43 доступны следующие орудия:
  • Стоковое 85 мм орудие ЗиС С-53 с пробитием бронебойного снаряда в 126 мм а бронебойно-подкалиберного в 167, урон от пробития составляет 160 хп, скорострельность 12.5 выстрелов в минуту, разброс 0.42 метра на сотню. Сведение орудия занимает целых 2.3 секунды. После покупки Т-43 именно это орудие будет установлено на танк.
  • 122 мм фугасница У-11 с пробитием фугаса в 61 мм, а кумулятивом в 140 мм и уронов в 450 и 370 соответственно. Орудие обладает слабой скорострельностью и точностью, и полностью сводится оно за 2.9 секунды. Отлично подходит для скрытной тыловой атаки с последующей долгой перезарядкой за прикрытием более скорострельных ст. Стоимость исследования составляет 3 750 опыта, а покупка 45 920 кредитов.
  • Топовое 85 мм орудие Д-5Т-85БМ с отличным пробитием в 144 мм ББ-снаряда и целых 194 мм кумулятивом, урон от пробития где-то 180 хп, скорострельность чуть меньше, чем у стоковой пушки и составляет 11.11 секунды, имеет неплохой разброс в 0.37 метра. Сведение орудия занимает те же 2.3 секунды. Стоимость исследования модуля - 15 500 опыта, а стоимость покупки составляет 73 600 кредитов.

Ходовая часть.

Ходовая часть представлена стоковыми гусеницами Т-43 с максимальной нагрузкой в 34 тонны и скоростью поворота 36 градусов в секунду и топовыми Т-43 обр. 1943 г. со скоростью поворота 38 градусов в секунду и максимальной нагрузкой в 37.3 тонны. Конечно же следует в первую очередь устанавливать топовые гусеницы, хоть их исследование обойдётся вам в 7 960 опыта и в 17 720 кредитов. Немало, но это же танк VII уровня.

Двигатели.

  • Стоковый двигатель В-2-34М имеет мощность в 520 лошадиных сил и оладает вероятностью пожара от попадания 15%. Уже стоит на Т-43 после покупки.
  • Полутоповый двигатель В-2-44 имеет мощность уже в 560 лошадиных сил при меньшей вероятности возгорания от повреждения. Исследование модуля стоит 17 000 опыта, а покупка 49 740 кредитов.
  • Топовый дизель В-54К развивает мощность 600 лошадиных сил и имеет 12% на вероятность возгорания при попадании. Исследуется за 19 000 опыта, покупается за 58 000.

Башня.

На танк можно установить следующие башни. Это башня Т-43 обр. 1942 г. с бронёй во лбу и по бокам в 80 мм, а в корме в 60 при скорости поворота в 48 градусов в секунду и более медленная но лучше бронированная башня Т-43 обр. 1943 г. с круговым бронированием в 90 мм и скоростью поворота в 46 градусов в секунду, которая обойдётся вам в 7 105 опыта и 15 300 кредитов.

Без топовой башни установить топовое орудие невозможно.

Радиостанция.

И, наконец мы добрались до радиостанций. Для установки на танк нам даны стоковая 9Р с дальностью связи в 325 метров и топовая 9РМ с дальностью связи в 525 метров и стоимостью в 4 040 опыта и 24 240 кредитов. Не так уж и много.

Бронирование корпуса.

Корпус Т-43 обладает круговым бронированием в 75 мм, что с неплохими углами наклона бронелистов и хорошим запасом прочности позволяет иногда выживать после попадания под вражеский огонь.

Маскировка и обзор.

Танк Т-43 обладает небольшими размерами, неплохим обзором в 370 метров, который можно ещё улучшить и достаточно точным орудием. Всё это позволяет поддерживать союзные танки огнём из-за кустов, оставаясь незамеченным, или аккуратно пассивно светить.

Снаряжение, оборудование и боекомплект.

У Т-43 очень слабые топливные баки, которые очень часто загораются, поэтому обязательно надо возить с собой огнетушитель! И как для большенства танков остальное снаряжение это аптечка и ремкомплект. Из оборудования я советую установить досылатель и приводы наводки, а также маскировочную сеть или стереотрубу на выбор. А боекомплект берите следующий – 33 обычных бронебойных снарядов и 15 бронебойно – подкалиберных на тот случай, если вас закинет к IX уровню.

Экипаж.

Экипаж можно пересадить с Т-34-85, при этом в казарме вы оставите радиста. Так же можно пересадить экипаж с КВ-13. В этом случае все пересаживаются целиком. Перки качать следующие:
  • У командира: 1) Орлиный глаз; 2) Маскировка; 3) Пожаротушение; 4) Боевое Братство; 5) Лампочка; 6) Ремонт.
  • У механика-водителя: 1) Чистота и порядок; 2) Маскировка; 3) Пожаротушение; 4) Боевое Братство; 5) Король Бездорожья; 6) Ремонт.
  • У наводчика: 1) Снайпер; 2) Маскировка; 3) Пожаротушение; 4) Боевое Братство; 5) Плавный поворот башни; 6) Ремонт.
  • У заряжающего, который ещё и радист: 1) Радиоперехват; 2) Маскировка; 3) Пожаротушение; 4) Боевое Братство; 5) Изобретатель; 6) Ремонт.

В бою.

Т-43, на мой взгляд – самый средний танк из всех средних танков в игре. По идее, на нём можно и изображать из себя ПТ, стоя в кустах и стреляя по чужому засвету, и поехать и закрутить какого-нибудь вражеского тяжа ил птшку. Но если в первом случае недостаток пробития оружия можно возместить голдовыми снарядами, то во втором ничего не сделаешь. Танк неповоротливый и не блещет скоростью. И всё-таки Т-43 гнёт всех и вся! Если у вас есть: прямые или хотя-бы относительно прямые руки, немного серого вещества в черепушке, не тупящий компьютер, который нормально тянет игру и хорошее интернет соединение, то играя на этом танке при некоторой удаче вы будете неплохо фармить и получать медальки почти в каждом бою.

Не сумев довести проект А-43 (Т-34М) до стадии прототипа, советскими танкостроительными конструкторскими бюро завода №183 до зимы 41-го года велись только работы по адаптации уже существующей конструкции под запросы фронта и производственные мощности. Работы над перспективными машинами прекратили на несколько месяцев. Однако в декабре конструкторское бюро получило задание коренным образом модернизировать Т-34 с целью улучшения бронезащиты и уменьшения стоимости танка. Новая модель получила индекс Т-34М, однако ее отличия от серийного Т-43 были менее радикальными.


Например, пятикатковую ходовую часть почти не изменили, однако вместо пружинной подвески планировалось использование торсионной вместе с новой коробкой передач, которая позволяет переключать скорости во время движения (КПП серийного танка Т-34 не имела такой возможности). Компоновка танка изменилась существенно, став более плотной. Кроме того, стрелок-радист был удален из состава экипажа, что позволило уменьшить массу и высвободить место внутри боевого отделения танка. Одновременно с этим толщина брони в лобовой части корпуса была доведена до 70 миллиметров, кормы и бортов – до 60 миллиметров. Таким образом, эти мероприятия позволяли по показателям бронирования приблизиться к тяжелым танкам КВ-1 при меньшей массе и большей скорости. Несмотря на это, после заседания комиссии Второго отдела НКТП в феврале 42-го года проект не получил одобрения.

Одним из факторов, который побудил наркомат отказаться от Т-34М, стали увеличившиеся требования к средним танкам. Опыт боёв с германскими войсками, которые активно применяли 50- и 75-миллиметровые противотанковые орудия, опять заставил пересмотреть вопрос защищенности танка Т-34. Весной того же года подготовили новое техзадание, которое предусматривало увеличение толщины брони до 80 миллиметров, максимальной скорости – до 50 километров в час, гарантированного пробега – до 1500-2000 километров. Особое внимание уделили устранению ещё одного значительного недостатка – "слепоты” при обзоре с места командира и водителя. При этом танк должен сохранять силовую установку, траки, катки, элементы интерьера и возимый ЗИП. Задание на проектирование танка, который получил обозначение Т-43, выдал И.В. Сталин.

По предписанию Народного комиссариата танковой промышленности предстояло разработать трехместную башню. Командир танка в новой башне располагался на месте кормовой ниши, что позволяло ему вести наблюдение с помощью командирской башенки, имеющей круговой обзор. Далее конструкторское бюро завода №183 за основу взяло отвергнутый проект Т-34М, оснастив его радиостанцией 9Р, улучшенной боеукладкой и увеличенными топливными баками. В июле 42-го года данный проект был утвержден коллегией Народного комиссариата танковой промышленности, которая поставила 7 ноября сроком сборки первого прототипа.

Тем временем коллектив конструкторов под руководством А. Морозова (при одобрении вышестоящего руководства) начал внедрение отдельных узлов танка Т-43 на серийных танках Т-34. В частности, пытались установить командирские башенки по типу советского Т-50 или немецких танков. В результате получили три варианта, которые отличались технологией изготовления (сварная или литая), а также способом крепления (отлитая вместе с крышей или приварная). Башенку по типу танка Т-50 отвергли достаточно быстро, так как она не имела эвакуационного и вентиляционного люков, поэтому приняли решение дальнейшие работы сконцентрировать на кормовом расположении башенки. Впрочем, и в этом варианте не обошлось без проблем – ее перемещение назад вызывало затруднения с регулировкой вертикального положения командирского сидения, а место расположения было не слишком удачным. Позднее построили опытный «скоростной» вариант танка – Т-34С, имеющий новую 5-скоростную коробку передач, которая идеально устанавливалась на место старой. Во время испытаний Т-34С развил максимальную скорость, равную 54,5 километрам в час по шоссе и 15 километрам в час по пересеченной местности, что с улучшенной проходимостью стало подтверждением правильности выбранного направления работ.

В октябре 42-го на испытания представили второй Т-34С, оснащенный не только 5-скоростной КПП, но и трехместной башней нового образца (командирская башенка была смещена к центру башни) и 60-миллиметровой лобовой броней. Хотя эта машина имела целый ряд преимуществ перед Т-34, в ней выявили немало недостатков. Боевая масса второго Т-34С составляла более 32 т. а, следовательно, танк имел перегруженную ходовую часть. Компоновку мест экипажа признали неудачной, а механизмы машины работали ненадежно. Но самое главное – у танка Т-34С отсутствовали резервы для дальнейшей модернизации.

К сентябрю-октябрю 42-го года, когда утвердили чертежи танка Т-43, многие его агрегаты уже были испытаны на серийных машинах и начали внедряться в производство. Например, с марта 43 года на танк Т-34 устанавливали новую коробку передач, а несколько раньше машины начали оснащать командирскими башенками. Работы над глубокой модернизацией серийных танков Т-34 к этому времени были прекращены, а все внимание сосредоточили на Т-43.

Первый прототип танка изготовили в декабре 1942 года, и он немного отличался от начального проекта. В очередной раз была изменена компоновка: место водителя было перенесено на правый борт, его снабдили наблюдательным люком-"пробкой”, слева был установлен единый топливный бак емкостью на 500 л. Это позволило улучшить защиту лобовой части корпуса, однако создало проблемы во время эвакуации. Курсовой пулемет также устанавливался справа, однако теперь он был закреплен неподвижно. Прицельный огонь вёл механик-водитель. Для ориентирования использовались трассы пуль и вводились поправки по делениям (рискам) на перископе.

Защищенность танка была серьёзно усилена: бронирования башни составила 90 мм, бортов - 60 мм, лобовой части корпуса - 75 мм.

Испытания среднего танка Т-43 и второго прототипа Т-34С проходили совместно на протяжении трёх месяцев. Испытания показали существенные преимущества нового танка в плане надежности машины. Полигонная комиссия осталась довольной "сорок третьим”, однако посоветовала усилить вооружение танка, что было невозможно из-за плотной компоновки. Таким образом, появился проект Т-43 "улучшенный”, на котором планировалась установка башни с погоном 1600 миллиметров, гусениц цевочного зацепления и новой радиостанции. Впрочем, изготовить данный танк в металле не удалось, поскольку ещё летом 43-го года начали вести активные работы по установке на танки Т-34 мощного 85-миллиметрового орудия, что привело к появлению Т-34-85.

Т-43 – это опытный советский средний танк времен Второй мировой войны. Его создавали на основе Т-34 с серьезными изменениями конструкции.

История создания танка Т — 43

Проект Т-43 был разработан на базе Т-34 с использованием всех основных элементов его конструкции. Это было необходимо для того, чтобы быстро начать производить Т-43. Полная переделка корпуса, а также компактное размещение механизмов и узлов позволило существенно увеличить защищенность танка. Именно защищенности тогда не хватало Т-34-76 – немецкие противотанковые пушки очень легко его пробивали.

Свою защищенность два опытных Т-43 продемонстрировали на фронтовых испытаниях с 19 августа по 5 сентября 1943 года. Тогда танки получили несколько попаданий, однако ни одно не пробило броню, так что опытные танки потеряны не были.

Был у Т-43 и еще один недостаток. Хотя он и был средним танком, и по бронезащите превосходил Т-34, но по удельному давлению на грунт он был весьма близок к тяжелым танкам, что негативно повлияло на запас хода и проходимость.

Конструкция Т-43 была предельной, полностью исключающей модернизацию. Так что когда серийный Т-34 оснастили 85-мм пушкой, необходимость в Т-43 отпала. Впрочем, именно башню Т-43 использовали для Т-34-85. Также Т-43 показал, что для среднего танка оптимально использовать торсионную подвеску, которую затем внедрили в среднем танке Т-44. Таким образом, хотя сам Т-43 не применялся в боевых действиях, на нем были протестированы некоторые элементы, которые потом с успехом использовались на серийных танках.

ТТХ

Общая информация

  • Классификация — средний танк;
  • Боевая масса — 34,1 т;
  • Экипаж – 4 чел.;
  • Годы производства- 1942-1943;
  • Количество выпущенных – 3 штуки;

Размеры

  • Длина корпуса – 6900 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 8100 мм;
  • Ширина корпуса – 3000 мм;
  • Высота – 2580 мм;
  • Клиренс — 450 мм.

Бронирование

  • Лоб корпуса – 75 мм;
  • Борт корпуса – 60 мм;
  • Корма корпуса – 60 мм;
  • Днище – 20 мм;
  • Крыша корпуса – 30 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 76-мм Ф-34М;
  • Тип пушки – нарезная;
  • Длина ствола — 41,6 калибров;
  • Боекомплект пушки – 82;
  • Прицелы — телескопический ОП-1;
  • Пулемёты — 1 × 7,62-мм ДТ.

Подвижность

  • Тип двигателя — В-2-34: V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском;
  • Мощность двигателя – 500 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 51 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 25 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 280 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 240 км;
  • Тип подвески — индивидуальная торсионная;
  • Преодолеваемая стенка — 0,75 м;
  • Преодолеваемый ров — 2,5 м;
  • Преодолеваемый брод — 1,3 м.


Рекомендуем почитать

Наверх