Смеющийся будда значение. Значение фигурки бога богатства хотея

Техника и интернет 24.10.2023
Техника и интернет

Хотэй - или смеющийся Будда является одним из благоприятных талисманов-оберегов Фэн-Шуя. Его символ считается даром беззаботности, общения, благополучия и веселья.

Присхождение образа Хотэя

Хотэй - это не выдуманный персонаж. В Хотэе заложены черты монаха, который жил в Древнем Китае в конце 10 века. Его звали Ци-Цы. Он был невысокого роста с круглым животом. Он ходил по деревням с чётками и большим холщовым мешком - хотеем. Отсюда и пошло название божества. Монах зарабатывал себе на жизнь предсказаниями погоды. Уединению монаха он предпочитал многолюдные базары и скитался по Китаю.

По существующей легенде, где бы ни ступала нога Хотея, к людям приходило здоровье, благосостояние и удача. А на вопрос, что у него лежит в мешке, Ци-Цы отвечал «Там у меня весь мир». Считается, что в мешке лежат все несчастья мира и человеческие проблемы, которые он собирает туда, избавляя от них людей, в замен давая счастье, улыбки и хорошее настроение.

Почитатели Фэн-Шуя обязательно обращаются к фигуркам божества Смеющегося Будды. Ведь Хотэй - талисман счастья, радости, благополучия и веселья.

Внешние черты Хотэя

Хотэй маленького роста, лицо его весело, черты лица радостны и не напряжены, у него высокий лоб мудреца и длинные мочки ушей, лежащие на обнажённой груди, являющиеся признаком больших знаний и мудрости. Самой главной отличительной чертой Хотэя является его большой выпуклый живот, который большей частью обнажён из-за того, что одежды монаха небрежно наброшены на плечи и подпоясаны под животом широкой лентой. Хотэй всегда бос и лыс и всегда изображается с широкой открытой улыбкой.

Сумка и живот Хотея являются символами богатства. В животе расположена жизненная энергия ци.

Как активизировать силу фигурки Хотэя

Существует поверье, что если потереть фигурку Хотэя по животу 300 раз, думая обязательно о чем-то хорошем, то загаданное сбудется. Ни в коем случае нельзя касаться живота, думая о плохом! Фигурку Хотэя нельзя ставить на пол, нельзя через него переступать, нельзя поднимать за голову.

Правильное местоположение фигурки

В доме фигурка Хотэя должна располагаться в гостиной. Его взгляд должен быть направлен на входную дверь. Чем больше размер фигурки, тем лучше. Хотэй способен поглощать всю негативную энергию внутри помещения.

Стоя на рабочем столе Хотей защитит его владельца от стрессов, заговоров и предательства.

Будда может быть изображён в стоящем, сидящем или полулежащем положениях. Он может обладать различными атрибутами в зависимости от их символики и назначения.

  • Холщёвый мешок Хотэй держит в руке, либо перекидывает через плечо, либо сидит на нем. Мешок, как мы уже говорили, символизирует материальное благополучие и финансовую прибыль.
  • Персик в левой руке - символ бессмертия, который обещает долгие годы здоровой и счастливой жизни.
  • Веер определяет уничтожение всех преград на пути к счастью и благополучию. Такой Хотэй защищает Вас от неприятностей.

  • Посох из женьшеня с тыквой со связкой китайских монет с дыркой предвещает успех, финансовое и семейное благополучие.
  • Если Будда в пирамиде среди золота и песка, Вам сулит удача в рабочих делах и много денег.
  • Волшебная жемчужина в руке и чётки также символизируют богатство. Чётки дарят гармонию с миром и с самим собой.
  • Коромысло с подвешенными монетами счастья и корзина с золотыми слитками сулят большое богатство.
  • Ожерелье на шее с медальоном в виде иероглифа «Фук» принесут счастье и удачу.
  • Свиток и китайская корона - атрибуты Хотэя, помогающего в учебе и в карьерном росте.
  • Часто Хотэй изображается с чашей богатства из тыквы. Он держит её двумя руками над головой или в левой руке на колене. А порой и сам он сидит в этой чаше. Такой Хотэй непременно принесет Вам здоровье.
  • Если Смеющийся Будда изображён с Драконом, Ваше дело пойдет в гору, возможно, Вы успешно откроете новый бизнес и привлечете большой капитал.
  • В окружении детей Хотэй может помочь завести потомство.

Смеющийся Будда или Хотэй станет прекрасным подарком для мужчины, даже если Вы с ним плохо знакомы.

Начните смотреть на мир более оптимистично вместе с фигуркой Хотэя или Смеющегося Будды, заказав её на страничках нашего сайта. Подарите себе или Вашим близким счастье и удачу, которые несут в себе образ и атрибуты этого божества.

Светлана Пономарёва - консультант «Арт-Салона» на улице Садова в Карловых Варах
Используемые источники: материалы, предоставленные производителем, интернет-сайт meissen.com,
антикварные форумы, научная литература по тематикам, связанным с историей и технологиями производства фарфоровых изделий и с их производителями, на русском, немецком и английском языках

Смеющийся Будда вышел из китайских сказок 10-го века. Оригинальные рассказы о Смеющемся Будде взяты с образа монаха по имени Ци-Дзу из провинции Чжэцзян. Ци-Дзу был эксцентричным, но очень любимым персонажем, который делал небольшие чудеса, такие как прогнозирование погоды.

Будда Майтрея

За традицией перед своей смертью Ци-Дзу указал на последующее воплощение в Майтреи. Майтрея назван в Трипитаке как Будда будущего возраста. Последние слова Ци-Дзу: «Майтрея - истинное перерождение бесчисленное количество раз».

Время от времени оно проявляется среди мужчин. Мужчины в возрасте не признают его.

Пу-тай, защитник детей

Рассказы о Ци-Дзу распространились по всему Китаю, и он стал называться Пу-тай (Будай), что означает «пеньковый мешок». Он несет мешок, полный хороших вещей, таких как конфеты для детей. Он часто изображается с детьми. Пу-тай представляет счастье, великодушие и богатство. Он защитник детей, а также бедных и слабых.

Сегодня статую Пу-тая нередко можно встретить у входа китайских буддистских храмов. Традиция потирать живот Пу-тая на удачу является народной практикой, однако, это не является буддийским учением.

Идеально Просветленный Мастер

Пу-тай также связан с последними десятью изображениями пастуха. Эти десять изображений представляют этапы просвещения в Чань (Дзэн) буддизме. Последняя панель показывает просветленного мастера, который посещает города и рынки, чтобы дать обычным людям благословение просвещения.

Учения Пу-тая также распространены в буддизме в других частях Азии. В Японии он стал одним из Семи богов счастья синтоизма и называется Хотей. Он также был включен в китайский даосизм как божество изобилия.

СМЕЮЩИЙСЯ БУДДА

Смех - это самая суть религии. Серьезность никогда не бывает религиозна, не может быть религиозной. Серьезность существует из-за эго,- это, собственно, часть болезни. Смех есть отсутствие эго.

Да, есть разница между тем, когда вы смеетесь и когда смеются религиозные люди. Разница в том, что вы всегда смеетесь над другими - религиозный человек смеется сам по себе или из-за смехотворности человеческого бытия в целом.

Вы можете быть сектантом, но не религиозным человеком. Вы можете быть христианином, индуистом, буддистом, джайном, мусульманином, но вы не можете быть религиозным. Вы верите во что-то, но вы ничего не знаете. Вы верите в теории. Человек, не слишком обремененный, не имеющий груза теорий над своим существом, начинает смеяться.

Вся игра существования так прекрасна, что смех может быть единственным ответом на это. Смех может быть единственной молитвой, благодарением.

В Японии одного великого мистика, Хотея, прозвали смеющимся Буддой. Это один из самых любимых мистиков в Японии, и он никогда не произнес ни единого слова. Когда он стал просветленным, он начал смеяться, и когда бы кто-нибудь неспрашивал его: "Почему ты смеешься?"- он смеялся еще больше. И так он передвигался от деревни к деревне, смеясь.

Соберется толпа, и он засмеется. И постепенно - его смех был очень заразителен - кто-то в толпе начинал смеяться, потом кто-нибудь еще, и потом вся толпа начинала смеяться; смеяться потому... Почему они смеются? Все знают: "Это смешно; этот человек странный, но почему мы смеемся?"

Но все смеялись, и каждый был немножко обеспокоен: "Что люди подумают? Нет причины для смеха". Но люди ждали Хотея, потому что за всю жизнь они никогда не смеялись так тотально, с такой интенсивностью, что после этого смеха они обнаруживали, что их чувства стали более ясными. Их глаза могли видеть лучше; все их существо становилось светлым, как если бы исчезла великая тяжесть.

Люди просили Хотея: "Возвращайся снова", и он шел, смеясь, к другой деревне. Всю свою жизнь, что-то около сорока пяти лет после его просветления, он делал только одно: это был смех. Это было его посланием, его евангелием, его писанием.

И надо заметить, что в Японии никого не вспоминают с таким уважением, как Хотея. В каждом доме вы найдете статуэтки Хотея. И он не делал ничего, кроме смеха, и этот смех приходил из таких глубин, что он оставался со всяким, кто слышал его, и "запускал" его существо.

Хотея уникален. Во всем мире нет другого такого человека, который заставил бы смеяться так много людей вовсе без всякой причины. И каждый был насыщен смехом, и каждый был очищен смехом, и почувствовал себя так хорошо, как не чувствовал никогда.

Что-то из неизвестных глубин начинало звенеть колокольчиками в человеческих сердцах.

Этот Хотея имеет громадное значение. Это редкость, чтобы такой человек, как Хотея, ходил по земле. Надо, чтобы больше было таких людей, как Хотея; надо, чтобы больше храмов были полны смехом, танцем, пением. Потеряв серьезность, вы ничего не потеряете на самом деле, фактически станете более здоровым и целостностным. Но смех утрачен, все потеряно. Внезапно вы теряете торжество вашего бытия; вы становитесь бесцветными, однообразными, как бы мертвыми. Тогда ваша энергия больше не струится.

Люди совершенно забыли, что религия должна быть живой. Это - нечто, это должно быть усвоено. Это нечто, что должно циркулировать в вашей крови, стать вашими костями, самой вашей сутью. Невозможно думать об этом. Мысли - это самая поверхностная часть вашего существа. Вы должны проникнуться этим.

Но где бы ни родилась истина, луч света, ученые тут же собираются вместе - интеллектуалы, профессора, философы, теоретики - они прыгают на эту истину, они сокрушают ее; они превращают ее в мертвые теории и писания. То, что было живым, становится просто бумажкой. Реальная роза исчезает. Когда встречается истина - она не вербальна, она безмолвна. Она так глубока, что не может быть выражена словами. Но рано или поздно придут люди, которые облекут сев слова, систематизируют ее. И она будет убита этим самым систематизированием.

Хотея жил совершенно другой жизнью, в отличие от религиозного человека. Вся его жизнь была не чем иным, как постоянным смехом. О Хотея говорят, что иногда даже во сне он мог начать смеяться. У него был большой живот, и этот живот трясся. Люди спрашивали его: "Почему ты смеешься? и даже во сне!" Смех был настолько естественным для него, что вся и все помогало ему смеяться. Тогда вся жизнь - в бодрствовании или во сне - комедия.

Вы же обратили жизнь в трагедию. Вы сделали трагическую путаницу из вашей жизни. Даже когда вы смеетесь, вы не смеетесь. Даже когда вы делаете вид, что смеетесь, этот смех - просто насильственный, деланный, показной. Он приходит не из сердца, и вовсе не из живота. Это не есть нечто, приходящее из вашего центра; это просто внешнее, изображение. Вы смеетесь по причинам, которые ничего общего со смехом не имеют. Я слышал...

В маленьком офисе хозяин рассказывал старый избитый анекдот, рассказывал много раз. И все смеялись - надо смеяться! Они все скучали из-за этого, но хозяин есть хозяин. И когда хозяин рассказывает шутку, вы должны смеяться, это часть ваших обязанностей. Только одна женщина-машинистка не смеялась, она сидела прямо, серьезно. Хозяин сказал: "Что с вами случилось? Почему вы не смеетесь?" Она сказала: "Я ухожу с работы в этом месяце".

У людей на все есть свои причины. Даже смех становится бизнесом; даже смех экономичен, политичен. Даже смех - это не просто смех; потеряна чистота. Вы не можете даже смеяться, просто, как ребенок. А если вы не можете так смеяться, вы утрачиваете девственность, чистоту, вашу невинность.

Понаблюдайте маленького ребенка, понаблюдайте его смех - такой глубокий, он идет из самого центра. Когда ребенок рождается, то первое общественное действие, которому он учится - или, может быть, неправильно говорить "учится", потому что он приносит это с собой - это улыбка, это первое общественное проявление; через улыбку он становится частью общества. Это кажется очень естественным, спонтанным. Другие вещи придут позднее - когда он улыбается, это первый проблеск его бытия в этом мире. Когда мать видит, что ее ребенок улыбается, она становится невероятно счастлива - потому что эта улыбка указывает на здоровье, эта улыбка показывает разумность, эта улыбка показывает, что ребенок не тупой,. не отсталый.

Эта улыбка показывает, что ребенок собирается жить, быть счастливым. Мать просто трепещет. Улыбка - это первое социальное действие, и должна бы оставаться основным общественным действием. Следовало бы продолжать смеяться всю жизнь. Если вы можете смеяться во всевозможных ситуациях, вы станете способным сталкиваться с ними, и эти столкновения принесут вам зрелость. Я не говорю - не плачьте. В действительности, если вы не можете смеяться, вы не можете и плакать. Это происходит вместе; это является частью одного феномена бытия истинного и подлинного.

Есть миллионы людей, чьи слезы высохли; их глаза утратили сияние, глубину; их глаза потеряли влагу. Из-за того, что они не могут плакать, они не могут рыдать; слезы не могут течь естественно. Если смех искалечен, слезы тоже искалечены. Только человек, который смеется истинно, может истинно плакать. А если вы можете плакать и смеяться истинно, вы живы.

Эти настроения вашего внутреннего бытия, эти состояния - обогащают вас. Но вскоре все забывают это. То, что было естественным вначале, становится неестественным. Вам нужен кто-нибудь, чтобы толкать вас в смех, щекотать до смеха - только тогда вы засмеетесь. Вот почему в мире существует так много шуток.

Вы, возможно, заметили, что у евреев лучшие в мире шутки. А причина в том, что они жили в более глубоком несчастье, чем любая другая раса. Они должны были создавать шутки,- иначе они давным-давно бы умерли. Они прошли через столькие беды, их так много мучили в течение столетий, их сокрушали, убивали - они вынуждены были создавать смешное. Это было спасительным средством. Поэтому у них самые прекрасные шутки, самые смешные, самые глубокие.

Я должен рассказывать шутки, потому что я боюсь, что вы все - религиозные люди. Вы имеете тенденцию быть серьезными. Я должен щекотать вас, поэтому вы иногда забываете вашу религиозность, вы забываете все ваши философии, теории, системы, и вы опускаетесь на землю. Я должен приводить вас обратно к земле снова и снова; иначе вы будете стремиться стать серьезными, серьезными. А серьезность - это все более и более раковая опухоль.

Вы можете многому научиться у Хотея. Смех приносит силу. Теперь даже медицинские науки говорят, что смех - это одно из наиболее сильно действующих лекарств, которым природа обеспечила человека. Если вы можете смеяться когда вы больны, то вы скорее вернете ваше здоровье. Если вы не можете смеяться даже когда вы здоровы, то раньше или позже вы потеряете ваше здоровье и станете больным.

Смех приносит некоторую энергию из вашего внутреннего источника к поверхности. Энергия начинает струиться, сопровождая смех как тень. Наблюдали ли вы это? Когда вы действительно смеетесь, вы несколько моментов находитесь в состоянии глубокой медитации. Думанье останавливается. Невозможно смеяться и вместе с тем думать. Это диаметральные противоположности: либо вы смеетесь, либо вы думаете. Если вы действительно смеетесь, думание останавливается. Если же вы все-таки думаете, то смех будет просто так себе, он будет просто кое-как, где-то позади. Это будет искалеченный смех.

Когда вы действительно смеетесь, внезапно ум исчезает. Вся методология дзен состоит в том, как войти в не-ум. Смех - это одна из самых красивых дверей, чтобы попасть туда.

Насколько я знаю, танец и смех - это лучшие, наиболее естественные, наиболее легко доступные двери. Если вы действительно танцуете, думание останавливается. Вы продолжаете и продолжаете, вы кружитесь и кружитесь, и вы становитесь водоворотом - все ограничения, все разделения потеряны. Вы даже не знаете, где кончается ваше тело и начинается существование. Вы растворяетесь в существовании, и существование растворяется в вас; происходит перекрывание границ. И если вы действительно танцуете - не управляя, но позволяя танцу вести вас, позволяя ему овладеть вами, если вы одержимы танцем - думание останавливается. То же самое происходит со смехом. Если вы одержимы смехом, думание останавливается. И если вы познаете несколько мгновений состояния не-ума, эти проблески обещают вам гораздо больше того, что происходит. Просто вы должны больше и больше стараться овладеть этим качеством, качеством не-ума. Все больше и больше думания должно быть отброшено. Смех может быть прекрасным введением в состояние недумания.

Говорят, что Хотея не хотел называть себя дзен-мастером или собирать вокруг себя учеников. Вместо этого он ходил по улицам с котомкой за спиной, полной сладостей, фруктов и пирожков - он давал их детям, которые собирались и играли вокруг него.

Иногда эти дети были действительно детьми, а иногда эти дети были молодыми людьми, а иногда эти дети были стариками - не будьте введены в заблуждение словом "дети". Старые люди, гораздо старше, чем сам Хотея, они тоже были детьми с ним. На самом деле, чтобы войти в контакт с Хотея, вы должны были быть невинным ребенком. И он раздавал всякие штучки: игрушки, сладости, конфетки. Он говорил нечто символическое: что религиозный человек приносит вам это послание: не относитесь серьезно к жизни - это не что иное, как игрушка. Не относитесь серьезно к жизни - она не что иное, как сладость. Испробуйте это, но пусть она не овладевает вами. В этом нет питания. В этом нет истины. Вы не можете жить на этом.

Вы слышали слова Иисуса: Не хлебом единым жив человек. Может ли человек жить одними сладостями? Хлеб, по крайней мере, насыщает, сладости - нет. Вкус хороший, но последствия могут быть вредными.

Детям и старикам - он всегда рассматривал всех как детей - он давал игрушки; это очень показательно. Нельзя найти лучший способ сказать, что мир - это просто игрушка. И эта жизнь, про которую вы думаете, что она есть жизнь - совсем не истина - это просто подделка, сон, нечто преходящее. Не привязывайтесь к ней.

Если вы медитативный человек, вы отдаете, вы делитесь - вы не накапливаете, вы не скупец. Вы не владеете ничем. Чем можете обладать вы в этом мире? Вас не было здесь, а этот мир был, однажды вас не будет, а мир останется здесь. Как можете вы владеть? Как можете вы привязываться к тому, что "Я - владелец"? Как можете вы владеть чем-либо? И если вы медитативны, вся ваша жизнь будет отдаванием; вы будете отдавать все, что бы вы ни имели - вашу любовь, ваше понимание, ваше сострадание - все, что вы сможете отдать - вашу энергию, тело, разум, душу - все. И вы будете наслаждаться этим.

Нет большего наслаждения, чем делиться чем-нибудь. Давали ли вы что-нибудь кому-нибудь? Вот почему люди так радуются, когда они делают подарки. Это совершенное удовольствие. Когда вы что-то кому-то отдаете - может быть, ничего не стоящее, может быть, очень ценное - то этот просто способ, просто жест, невероятно удовлетворяет вас. Только подумайте о человеке, вся жизнь которого - подарок! Каждый момент которой - отдача; он живет на небесах.

Это и было учением Хотея: Делитесь! Отдавайте! Что еще может быть сказано, чему еще можно научить?

Дзен полагает, что истина не может быть выражена словами, но она может быть выражена жестами, действиями. Что-то может быть сделано. Вы не можете сказать это, но вы можете показать.

Будьте непривязанными, но будьте здесь - потому что нет другого места, где бы быть. Это единственный мир - нет другого мира. Поэтому ваши монахи, которые сидят в храмах и монастырях, в гималайских пещерах - они просто беглецы. Отрекитесь!- но нет нужды убегать. Отрекитесь - и все же будьте здесь. Будьте в мире, но не будьте вне мира. Оставайтесь в толпе и оставайтесь одинокими. Делайте тысячу и одну вещь, делайте все, что бы ни было нужно, но никогда не будьте делателем. Не накапливайте - вот и все.

Нет ничего плохого в земном бытии. Будьте земным, и все же оставайтесь неземным - в этом собственно и заключается искусство, искусство жить между двумя противоположностями, балансировать между двумя противоположностями. Это очень узкий путь, как лезвие бритвы - но это единственный путь. Если вы потеряете это равновесие, вы потеряете истину.

Оставайтесь здесь-и-сейчас в этом мире, и продолжайте жить по-своему, продолжайте жить с глубоким смехом в вашем существе. Танцуйте по-своему для Бога! Пойте по-своему для Бога!

Из книги Эзотерический буддизм автора Синнетт Альфред Пери

ГЛАВА IX БУДДА Исторический Будда, которого знает эзотерическая доктрина, не есть то лицо, рождение которого было окружено, по народному верованию, любопытными легендами; и его путь к посвящению не был отмечен чудесными сражениями, упоминаемыми в символиче­ской легенде. С

Из книги Двенадцать учителей человечества автора Холл Мэнли Палмер

Из книги Дух воина автора Холин Юрий Евгеньевич

Глава 1. Будда В ночь полной луны, в год 623-й до нашей эры в одном из районов нынешнего Непала в семье кшатриев родился принц по имени Сиддхартха Гаутама, которому суждено было стать величайшим учителем мира. Взрощенный, как и подобает его положению, в роскоши, получивший

Из книги Амулеты на здоровье. Амулеты на оздоровление и исцеление автора Гардин Дмитрий

«Будда Амитаюс» «Будда Амитаюс» (по-тибетски Тсепакме) является талисманом. Изображение Будды Амитаюса относится к символике тибетского буддизма школы Гелуг па. Символ широко распространен в Тибете и близлежащих государств, а также в Японии. Символ представляет собой

Из книги Жизнь без границ. Нравственный Закон автора

Будда Вот изречение из знаменитой Сутры Сердца:Когда бодхисатва Авалокитешвара погружался в глубокую Праджняпарамиту, он понял, что все пять скандх пустые, преодолев, таким образом, пределы всех страданий. О, Шарипутра, форма это нечто иное, как пустота, а пустота – не что

Из книги Великий переход автора Тихоплав Виталий Юрьевич

Из книги Исцеление души. 100 медитативных техник, целительных упражнений и релаксаций автора Раджниш Бхагван Шри

Будда внутри …Каждый раз, когда вы сможете найти время, – по крайней мере, раз в день вы должны найти время; подойдет любое время, но хорошо это делать на пустой желудок. Когда желудок пустой, доступно больше энергии. Нужно быть не голодным – просто желудок не должен быть

Из книги Жизнь без границ. Нравственный закон автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Из книги Жизнь. Любовь. Смех. автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги ОТКРЫТАЯ ТАЙНА автора

XI. Кем был Будда? Вы часто говорите о Будде, но кем был Будда?Какая разница?Может, и никакой, но для некоторых людей это важно, как и для меня.Откуда мне знать, кем был Будда?Неужели никто не знает?Многие воображают, что знают, но обычно это просто традиция, которой их

Из книги Антикризиская программа автора Раджниш Бхагван Шри

ЗОРБА-БУДДА - Ошо, Так много современников и просветленных Мастеров, таких как Рамана Махариши, Мехер Баба, Георгий Гурджиев и Кришнамурти - работали с людьми, но люди больше обижаются на Вас, чем кого-либо еще. Ошо, в чем заключается ваша методика, и чем она отличается от

Из книги Тень и реальность автора Свами Сухотра

Будда Два с половиной тысячелетия назад Господь Вишну послал на землю могущественного дживу, известного миру как Будда (Просветленный). Он родился в городе Капилавасту (нынешний Непал) в облике сына царя Шуддходана Сиддхартхи Гаутамы. В 29 лет он удалился от мира и начал

Из книги Магия и тайна Тибета автора Давид-Неэль Александра

Живой Будда Кроме различных должностных лиц, в гомпа есть особый класс людей, которые, как правило, не принимают прямого участия в бизнесе монастыря и живут более или менее отстраненно в своих роскошных особняках; это ламы, которых называют тулку.Тулку занимают в ламаизме

автора Карус Пол

Будда Вездесущий Благословенный обратился к братьям: /1/ «Только те, кто не верит, называют меня Готамой, но вы называйте меня Буддой, Благословенным, Учителем. Это будет правильным, так как в этой жизни я вступил в Нирвану, тогда как жизнь Готамы погасла. /2/ «Я» исчезло, а

Из книги Провозвестие Будды автора Карус Пол

Будда отвечает Дэве Однажды, когда Будда жил в Джетаване, саду Анатхапиндики, небесный дэва пришел к нему в образе брахмана, лицо его сияло, а одежды были подобны снегу. Дэва задавал вопросы, а Благословенный отвечал. /1/ Дэва спросил: «Какой меч самый острый? Какой яд самый

Из книги Йога и сексуальные практики автора Дуглас Ник

Самый веселый и позитивный из всех существующих богов всех времен и пантеонов! Статуэтку Хотэя можно найти в домах у миллионов людей, вне зависимости от их вероисповедания. И не мудрено - более добродушного божества и не встретишь, да и богатства и счастья хочется!

Существует несколько легенд о Хотэе:

Давным - давно (в конце Х-го века) в одной стране (назовем её Китаем) жил монах, он был маленьким и толстым, а звали его Це-Цы . Монах постоянно странствовал и его верными спутниками были лишь большой холщовый мешок да деревянные четки. Кстати, от мешка и произошло знакомое всем имя - Хотэй (Хо Тэй - холщевый мешок по японски). А в Китае монаха прозвали Будаем .

На Востоке живот считается пристанищем для души, поэтому Хотэя можно назвать очень душевным, а еще он (живот) является олицетворение щедрости и широты души.

В легенде о Хотэе сказано, что там куда он приходил, у людей сразу появлялись здоровье, удача и благосостояние. Некоторые люди спрашивали, что несет монах Хотэй в мешке, он говорил, что несет за плечами "Весь Мир".

Позднее содержимое его мешка стало считаться Великой Пустотой (Та-Кхун), которая олицетворяет "ничто", из которого родилось великое "всё". После смерти монаха, Хотея стали считать восьмым по счёту воплощением Будды, Буддой Майтрейей . По канонам буддизма, Будда Майтрейя является бодхисаттвой девятого уровня, которому предстоит родиться Буддой Мануши через 5000 лет после смерти великого Шакьямуни Гаутамы, приход которого станет достижением мировой гармонии. Сейчас он живёт в небесной стране Тушита (Сад Радости) и, по Японской легенде, в виде Хотея спускается к людям порадовать их. Канонизирован как бог беззаботности и счастья (одним из семи богов счастья) в Японии в 17-м веке.

Другая легенда рассказывает нам о смеющемся китайце:

Звали его Будай и жил он во времена Танской династии. Он не хотел называть себя дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по улицам с большой сумкой, в которую складывал сласти, фрукты или пирожки. Все это он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя Дзен , он протягивал ему руку и говорил: "Подай монету." И если кто-нибудь просил его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: "Подай монетку."

Однажды, когда он занимался своей игрой-работой, рядом оказался другой дзенский учитель и спросил его: "Что есть сущность Дзен?" Хотей немедленно сбросил свою сумку на землю в молчаливом ответе. "Тогда, - спросил его другой, - что есть реализация Дзен?" Счастливый Китаец сразу же повесил сумку на плечо и продолжил свой путь.

И еще одна легенда:

Когда Хотей достиг просветления, он начал смеяться. Он прожил после этого еще почти тридцать лет; и смеялся все эти годы. Даже во сне - его ученики иногда слышали - он похохатывал. Всё его послание миру было - смех. Он переходил с места на место, с одной базарной площади на другую, становился в центре базара и начинал смеяться - вот и вся проповедь. Смеялся он захватывающе, заразительно; это был подлинный смех, его живот сотрясался от смеха, Хотей падал на землю и катался по ней. Собравшиеся вокруг люди тоже начинали смеяться, смех распространялся дальше, словно волны прилива, и вот уже всю деревню одолевал смех. Люди с нетерпением ждали, когда Хотей придет в их деревню, ведь он приносил им столько радости, столько блаженства. Хотей не произносил ни одного слова, никогда. Его спрашивали о Будде , а он смеялся; его спрашивали о просветлении, а он смеялся, его спрашивали об истине, а он смеялся. Смех был единственным его посланием.

Хотей – это бог богатства, счастья и веселья в фэн-шуй. Смеющийся Будда, Хотей, Будда изобилия - и это далеко не все его прозвища. Само слово «хотей» переводится как «холщевый мешок». Именно мешок везде сопровождает бога.

Статуэтки с изображением Хотея – это один из самых популярных сувениров стран Востока, а также талисман для привлечения в дом счастья и достатка. Если ее поставить в правильном месте в доме, то очень быстро произойдут улучшения в финансовой сфере.

Большие фигурки Хотея в Восточных странах можно встретить на улице перед входом в магазины, торговые комплексы и в других местах. Бог должен приманивать клиентов, увеличивая этим доход владельца заведения. Для дома талисман такого размера не нужен. Даже маленькие статуэтки не менее действенны, чем большие фигуры. Имеет значение только место, где должен стоять этот бог.

Прообразом бога Хотея является реальный монах, живший много-много лет назад в Китае. Звали его Ци-Цы. Это был один из самых доброжелательных и веселых монахов, живших в те дни.

Он не любил сидеть на одном месте. Ци-Цы путешествовал по всему свету, посещал торговые площади, где было много народа, и всегда стоял шум. Четки и большой холщевый мешок – вот верные спутники этого монаха. Когда его спрашивали о том, что лежит в его мешке, то он отвечал: «Весь мир покоится в нем».

Везде, где появлялся Ци-Цы, царило веселье, и звучал смех. Если он заходил в чей-то дом, то в нем сразу начинали водиться деньги, и навеки поселялось счастье. С той поры люди и стали его звать Хотей. Позднее в его честь были созданы статуэтки, которые стали талисманами для богатства, счастья и удачи.

Существует еще одна версия происхождения этого бога. Согласно фен-шуй, Хотей – это Будда-Майтрейя. Этот бог был очень красивым, веселым и доброжелательным. Ни одна женщина не могла остаться равнодушной к его красоте и веселому нраву, поэтому в него часто влюблялись.

Бог не мог ответить им взаимностью и этим он разбивал дамам сердца. Ему стало жалко бедных женщин, и тогда он сделал себя немолодым и толстым богом. Чтобы хоть как-то их утешить, он даровал им счастье и богатства. С того времени Хотея и стали считать богом, приносящим достаток и благополучие.

Фигурка бога богатства

В фен-шуй Хоттей изображен лысым смеющимся мужчиной с большим животом. В руках он всегда держит большой мешок. По одной версии в нем находятся несметные богатства, а по другой – бог в него забирает у человека все горести, несчастья и другие невзгоды.

Фигурка Хотея должна иметь золотой или белый цвет. Не имеет значения, из какого материала сделана статуэтка. Для ее изготовления используют глину, гипс, каменную крошку, металл и дерево. Размер фигурки может быть любой.

Талисман Хотей может быть нескольких видов. Он может сидеть на жабе, держать веер в руках и так далее. Все это влияет на значение талисмана.

Виды Хотея:

  • Сидящий на трехлапой жабе. Жаба с тремя лапками – это один из самых сильных денежных талисманов в фен-шуй. Это значит, что Хотей на жабе сильнее притягивает деньги в дом, чем обычный Хотей. Такой талисман подойдет тем, кто хочет быстро разбогатеть.
  • На драконочерепахе. Такой талисман привлекает деньги, помогает заводить нужные для бизнеса или работы связи и заключать выгодные сделки. Благодаря этому Хотею можно получить покровительство влиятельных людей и сделать выгодное денежное вложение.
  • В пирамиде с золотым песком и монетами. Этот талисман помогает построить успешную карьеру и сосредоточиться на определенном деле, а не размениваться по пустякам.
  • С жемчужиной. В первую очередь такой талисман притягивает деньги, но он имеет еще одно значение. Он способствует духовному росту и открывает путь к знаниям.
  • С веером. Такая нэцкэ привлекает деньги, удачу и несет перемены жизни в лучшую сторону.
  • С женьшеневым посохом, персиком, бамбуком или тыквой-горлянкой. Эти талисманы притягивают деньги и продлевают жизнь.
  • С четками – приносит богатство и открывает путь к знаниям.
  • С чашей, монетками или золотыми слитками. Такие фигурки не только притягивают деньги, но и помогают научиться разумно их тратить.
  • С коромыслом, к которому прицеплена корзина с золотыми слитками и монета счастья. Этот талисман привлекает богатство, счастье и благополучие.
  • С детьми. Такой талисман помогает супружеской паре завести детей, а также притягивает деньги, которые помогают их вырастить и прокормить.

Нэцкэ бога Хотей нужно ставить в той зоне квартиры или дома, которая соответствует тому, чего человек хочет от этого талисмана. Для почета уважения нужно поместить фигурку рядом с входной дверью внутри помещения. Бога нужно поставить так, чтобы он смотрел на входную дверь. Если поставить статуэтку в южную зону, то она поможет добиться признания достижений человека.

Статуэтка бога Хотей, поставленная в юго-восточной зоне помещения, привлечет богатство. Она может помочь, например, открыть новый источник дохода или выиграть в лотерею. Если поставить фигурку в восточную зону дома или квартиры, то это принесет гармонию в семью. Хотея с детьми рекомендуется поставить в западную или юго-западную зону помещения.

Статуэтку бога можно поставить на рабочий стол. Он привлечет богатство, поможет получить хорошую должность и защитит от сплетен, интриг, порчи и сглаза. Разрешается ставиться несколько фигурок в разные секторы дома.

Хотей может исполнять желания. Для этого нужно 300 раз погладить его живот по часовой стрелке, думая при этом о своей мечте. Живот Хотея нужно гладить перед каждым выходом из дома. Он привлечет удачу, которая будет сопутствовать весь день.

Хоть Хотей – это бог веселья и богатства, он требует должного обращения с собой. Пространство вокруг него всегда должно сиять чистотой, а сам бог должен стоять в том месте, где им будут любоваться окружающие. Тогда он останется доволен и одарит хозяев квартиры, дома и любого другого помещения всевозможными благами.



Рекомендуем почитать

Наверх