Оо «клуб православных меценатов» г. уфа

Красота 31.07.2019
Красота

Ниже представлена краткая информация по компаниям, руководителями которых возможно является Мережко Сергей Николаевич .

Источники данных: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Все размещенные на сайте данные являются открытыми и общедоступными в соответствии с положениями пункта 8 статьи 6 Федерального закона 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. и приказом Минфина России №115Н от 5 декабря 2013 г.

ЗАПАДНО-УРАЛЬСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Регион: Башкортостан, республика
Юридический адрес: 450047, Республика Башкортостан, г. Уфа, улица Гурьевская, дом 41А

Основной вид деятельности: Деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях)
Руководитель юридического лица: временно исполняющий обязанности начальника управления-главного государственного инспектора госавтодорнадзора Сергей Николаевич Мережко.
ИНН руководителя: 027504833776.
Постановка ЗАПАДНО-УРАЛЬСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА на учет в налоговой: 10 июля 2017 года.
Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №40 по Республике Башкортостан.




Для полковника запаса Сергея Мережко уходящий 2007 год останется памятным на всю жизнь, ибо именно тогда в Уфе было образовано региональное отделение Российского клуба православных меценатов (РКПМ) по Республике Башкортостан, которое он и возглавил. И происходило это на фоне празднования 450-летия такого исторического события, как добровольное присоединение Башкирии к России. Впрочем, обо всем по порядку...

Жизненные повороты и погоны

Ровно 40 лет назад в Оренбурге родился мальчик, нареченный Сергеем - в честь его небесного покровителя, игумена земли Русской - преподобного Сергия Радонежского. Правда, об этом в те недобрые для православия времена в семье предпочитали вслух не упоминать. И лишь когда мальчику исполнилось 7 лет, его прабабушки - Матрена и Евдокия крестили его в церкви, и крестным стал сам батюшка.
- В те годы я относился к вере по-детски наивно, тем не менее - это трудно объяснить - я всегда ощущал, что Господь не дает порваться в моей душе этой тонкой нити, - говорит Сергей Николаевич. - После окончания школы я поступил в Оренбургское высшее зенитно-ракетное училище и окончил его в 1988 году в звании лейтенанта. Моя должность называлась командир взвода - преподаватель, и я стал готовить специалистов для войск ПВО в учебном центре.
Постепенно ростки веры в душе молодого офицера стали укрепляться. Однажды на уборке урожая произошел неприятный инцидент - стычка между группой военнослужащих и гражданскими лицами. Мережко, как и другим офицерам, грозили крупные неприятности, вплоть до увольнения из армии. В ту трудную минуту мать одного из солдат передала ему листок с рукописной молитвой «Отче наш»: «Молись, сынок, и Господь все уладит». И действительно, вспоминает Сергей, все закончилось хорошо - без нервных потрясений и уж тем более - без каких-либо правовых последствий. Это была поистине помощь свыше, заставившая офицера все серьезнее задумываться о духовной силе православия. Он стал ходить в храм и затем уже осознанно надел нательный крестик.
Близился развал Союза, и Сергей волею судеб перебрался в Уфу, где продолжил службу. В 1992 году в башкирской столице стала создаваться налоговая полиция. Управление налоговых расследований, куда был направлен капитан Мережко, создавалось из прикомандированных офицеров КГБ, МВД и Вооруженных Сил. Вначале - служба в подразделении физической защиты, в отделе борьбы с коррупцией, дознавателем, потом следователем по особо важным делам (в то время он уже заочно учился на юрфаке Башкирского государственного университета).
- Мне было интересно работать в правоохранительных органах, - отмечает Сергей. - И в 1999 году меня назначили начальником правового отдела налоговой полиции Республики Башкортостан. А через три года меня пригласили на работу в Федеральное казначейство, и подполковником я ушел на пенсию по выслуге лет. Проработал там год, и снова крутой поворот - я оказался в Министерстве юстиции РФ и опять вернулся в «погоны». Я очень благодарен судьбе, что на своем жизненном пути встретил такого мудрого учителя и наставника, как генерал-лейтенант Энгельс Варисович Кульмухаметов, бывшего начальника башкирской налоговой полиции. В тот момент он работал главным федеральным инспектором по Республике Башкортостан. И на протяжении последних четырех лет я был у него на общественных началах главным советником по правовым вопросам.
Столь серьезная и ответственная жизненная школа многому научила Мережко. В прошлом году он получил звание полковника, а в середине 2007-го принял кардинальное решение - выйти на пенсию, чтобы целиком посвятить себя работе в только что открывшемся тогда в Уфе региональном отделении Российского клуба православных меценатов.
Что же такое меценат?
- Все случилось по воле Божией, - рассказывает Сергей Николаевич. - Председатель правления РКПМ Андрей Поклонский попросил меня посодействовать в получении благословения на открытие Башкирского отделения клуба у архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона. Во время нашей встречи я обратился к Владыке с просьбой от клуба также порекомендовать кого-либо на место председателя отделения. «Никаких других кандидатов, кроме вас, у меня нет», - неожиданно сказал тот. Не буду скрывать - я был окрылен (ведь в глубине души я желал того же!) и попросил его благословить меня на то, чтобы уйти с государственной службы и направить все силы на развитие данного проекта.
Конечно, процесс нашего становления непростой: в марте 2007-го мы зарегистрировались. Пока членов отделения не так уж много, но крепкое ядро из православных предпринимателей уже сложилось. Кроме того, есть и такое понятие, как друг клуба. Такие люди пока присматриваются к нашим делам, осторожно завязывают контакты, и их можно понять - скорее всего, они уже «обжигались» на разных фондах-скороспелках.
Есть, например, у меня давний соратник по службе в армии (сейчас он тоже в запасе) - мусульманин по вере. Я предложил ему вести социальные проекты вместе - ведь дети или старики, которые нуждаются в помощи, должны получать ее, независимо от своей принадлежности к той или иной национальности или конфессии. «Россия - наш общий дом, мы живем на одной земле уже не одно столетие, - сказал я ему. - Так давайте вместе строить наш дом!»


«Что воздам тебе, Господи, яко Ты даровал мне милость родиться и воспитаться в православной вере и Церкви и в дорогом неоцененном отечестве, России».
Св. Иоанн Кронштадтский.

Могу сказать, что недавно в Уфе по примеру Российского клуба православных меценатов был создан Клуб мусульман-меценатов. Сейчас нами уже реализована совместная акция.
Речь идет о благотворительном клиентоориентированном тренинге, который провели для башкирских предпринимателей представители РКПМ из Москвы, лучшие специалисты по управленческому консультированию. Собранные от него средства были тут же направлены на помощь сиротам из детского дома в Благовещенске. Узнав, что им конкретно нужно, мы закупили и отвезли детям спортивную одежду и инвентарь, а также бензопилу для их будущих походов на сплавы). Эта акция получила освещение на местном телевидении и на страницах республиканского делового журнала «Хайп» - ее участника и нашего информационного партнера.
Мне кажется, что понятие «меценат» не следует понимать так: вот пришел некий толстосум с туго набитым кошельком, достал пачку денег, хлопнул: «Нате, купите или постройте там что-то!» Нет, мы не такие меценаты! Что касается людей состоятельных и богатых, то мы не просим у них денег, мы предоставляем им возможность, как это было с участниками того самого тренинга, получить выгоду для своей компании за счет приобретения современного интеллектуального продукта, приобщения к современным методам менеджмента и обучения, а вырученные средства направлять на благотворительность.
Я считаю, что меценат - это тот, кто по зову души и сердца, осознанно помогает людям: причем необязательно он должен относиться к людям бизнеса; человек любой профессии способен принести пользу - он может поддержать своим административным ресурсом, богатым жизненным опытом, интеллектом, профессиональным багажом, ну и, безусловно, капиталом.
Например, в РКПМ есть проект «Дар Божий», предусматривающий поддержку наиболее одаренных ребят и православное воспитание детей в целом. Чем здесь может помочь скромный преподаватель иностранных языков или музыкант при их мизерных зарплатах? Первый может подготовить ребенка из детского дома с задатками будущего полиглота, второй - заниматься с музыкально одаренным ребенком. Таких примеров - множество...
Мы подключаемся также к работе епархии по православному воспитанию детей и юношества. Прошедшим летом мы помогали в устройстве православного молодежного лагеря под Уфой - отправляли на автобусах его участников, организовывали некоторые мероприятия, включая закрытие лагеря с фейерверком, вручили каждому баночку башкирского меда с логотипом клуба и другие подарки. Сейчас мы мечтаем о том, чтобы самим арендовать землю, поставить там летние домики и устроить свой лагерь для детей под эгидой нашего отделения.
Конкретно - по проектам
Минувшим летом на одной из оживленных улиц Уфы, в здании бывшего женского монастыря, открылась мастерская «Мерная икона», где каждый может заказать для своего ребенка, себя или своих близких икону его небесного покровителя или любую другую, близкую его сердцу. Так, благодаря региональному отделению РКПМ, один из приоритетных проектов клуба пришел в Башкирию.
Если говорить о данном проекте в целом, то за время его работы опытнейшие иконописцы, прежде всего в Москве и Московской области, полностью восстановили особую древнюю технику написания икон, собрали редчайшие лики святых.
- Возрождение у нас уфимских иконописных традиций осуществляется при самой горячей поддержке московской мастерской «Мерная икона», - отмечает Сергей Николаевич. - Мы начали наш проект с нуля - отремонтировали помещение и стали искать мастеров. Сейчас у нас уже семь мастеров вместе с учениками. И люди приходят: православные и, что интересно, мусульмане, которые заказывают мерные иконы в качестве подарков для семей своих друзей - православных. У нас делаются также деревянные распятия и киоты. В принципе мы хотим объединить здесь всех иконописцев Башкирии и дать новую жизнь нашей уральской школе иконописи.
Еще одно направление деятельности отделения - сотрудничество с иконостасной мастерской при Крестовоздвиженском храме в Уфе. Собственно, сама мастерская во главе с Дмитрием Молевым (теперь - членом РКПМ) действует уже семь лет, два десятка сделанных ею иконостасов украшают храмы не только Башкирии, но и других регионов России. Недавно был установлен чудный иконостас в нижегородском храме, а сейчас братья (так называет Дмитрий свой рабочий коллектив) трудятся над заказами для Ижевска и Кемерово.
- Это изумительный супер-проект клуба, объединяющий и регионы России, и славянские государства, - восхищается Сергей Николаевич. - Ведь он нацелен на привлечение наших соотечественников к Церкви, расширение «территории добра и милосердия» через возрождение традиции строительства на Руси обыденных («об один день») храмов. На первом этапе намечено соорудить такой храм весной 2008 года как раз в Кемерово - географическом центре России, на втором - в столицах православных государств - Москве, Киеве, Минске, на третьем - возводятся семь храмов в один день в семи федеральных округах России.
- Времени остается немного, - озабоченно говорит Мережко, - а подготовленный у нас пилотный проект для Кемерово (за основу мы взяли модель русского храма VIII-IX веков) - достаточно сложный. В фундаменте - это восьмигранник (одна грань длиною в 4 метра), символизирующий Вифлеемскую звезду; высота до креста - 17 метров, площадь без алтаря - 57 квадратных метров, то есть храм может вместить чуть более 100 человек. Сейчас отрабатываем все до мелочей, ведь - не забудьте! - возвести храм нужно за один день.
Конечно, все наши дела (даже просто открытие в Уфе кафе «Трапеза»), добавляет Сергей Николаевич, мы совершаем по благословению владыки Никона - этого выдающегося пастыря Русской Православной церкви, сумевшего за 17 лет своего служения на башкирской земле построить и восстановить из руин многие десятки храмов и монастырей.
Что дает армейская закалка
Говоря о будущем развитии регионального отделения и клуба в целом, Мережко отмечает:
- Мы намерены не останавливаться на достигнутом, а с Божией помощью двигаться вперед, приумножая наши благие дела. О некоторых наших задумках я уже говорил. Мы хотим показать, что не деньги главное в жизни. Когда у человека есть вера и любовь к ближнему, у него все получится.
Надо иметь также в виду, что Республика Башкортостан - сам по себе сильный регион. Когда я работал в аппарате полпреда Президента РФ по Приволжскому федеральному округу и изучал аналитику развития 15 субъектов, входящих в состав округа, то убедился: Башкирия, развиваясь не совсем схоже с другими регионами и продолжая уже сложившиеся здесь традиции, обладает динамичным потенциалом. Это очень интересный для инвестиционных вложений регион. Здесь хорошие перспективы роста, ценные ресурсы, отличные кадры и мощная база для их подготовки. Думаю, что у нашего регионального отделения РКПМ есть добрая почва, и посеянные в нее семена дадут обильные всходы.
- И еще, - продолжает Сергей Николаевич, - я не раз задумывался о том, что дает человеку армейская закалка в нашей сегодняшней жизни. Многое - от малого до великого. Как кадровый офицер я привык очень ценить время, выполнять любой приказ или поручение точно в срок и качественно. А чего стоит опыт в человеческих взаимоотношениях, полученный на военной службе! Локоть товарища, готовность прийти на выручку всегда ощущались в армии, и это сплачивает людей.
Всегда было и остается главное: ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ, и это, поверьте, не помпезный лозунг. Ведь как бы ни называлась наша страна - советская, постсоветская - это Родина, включающая островок твоей семьи, твоей земли, твоего края...
И суровые испытания, посланные нам Господом, мы преодолеем под сенью православия. И друг познается в беде - это тоже у нас. Все это наше. Поэтому я люблю свою Родину и счастлив, что живу в России.
...7-летний Иван Сергеевич учится в школе, изучает боевые искусства, ходит в храм, причащается. И еще он, как и его сестры Женя и Жанна, гордится не только армейскими наградами отца, но и орденом преподобного Сергия Радонежского III степени, врученным минувшим летом владыкой Никоном от имени Святейшего патриарха Мережко-старшему к его 40-летию.

Ведомство, призванное надзирать за деятельностью автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в Башкирии существует уже 20 лет. Однако лишь с недавнего времени о работе республиканского Госавтодорнадзора заговорили всерьез. В конце июня 2010 года главой управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан (УГДН по РБ) назначен Сергей Мережко. Причем вникать в проблемы федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Николаевич начал еще в феврале в статусе исполняющего обязанности.

С приходом молодого и энергичного руководителя ведомство и начало новую жизнь. Мережко действительно озабочен соблюдением законодательства в сфере автотранспорта и дорожного хозяйства и требует выполнения правовых норм от всех, независимо от рангов и должностей.

Маршрутная жалобная книга

43-летний Сергей Мережко до того, как оказаться в кресле начальника транспортной инспекции, успел поработать в серьезных силовых ведомствах и на пост руководителя УГДН по РБ пришел в ранге полковника правоохранительных органов.

Я законник по сути и по профессии, - говорит Сергей Николаевич. – Для меня соблюдение закона превыше всего.

В обязанности начальника УГДН по РБ входит контроль за соблюдением мер безопасности не только на транспорте, но и в дорожной сфере. Инспекторы Госавтодорнадзора отслеживают состояние дорожной инфраструктуры на федеральных трассах, и в случае появления нарушений, например, таких как стихийные гравийные съезды, тут же выписывают предписания о немедленном приведении магистрали в порядок.

По закону муниципалитетам отводится срок на устранение недостатков, и обычно районные власти в этот срок укладываются, - говорит г-н Мережко. – К надзору и штрафным санкциям нашего ведомства относятся серьезно.

Сергей Мережко решил навести порядок на рынке пассажироперевозок, считая, что в этой сфере контроль Госавтодорнадзора необходим в первую очередь.

- До вас пробовали многие, но не получалось , - говорим мы.

Но это наша работа – обеспечить безопасность пассажиров, - уверяет он.

Интересно, что, по словам Сергея Николаевича, пассажиры в некоторой мере сами способствуют тому, что в Уфе, да и во многих городах Башкирии развился дикий рынок пассажироперевозок.

Если бы наши граждане понимали, как рискуют, садясь в технически несовершенные машины частных перевозчиков, наверное, по улицам не носились бы в таком количестве автобусы желающих заработать на извозе, - говорит г-н Мережко. - А если бы жители дворов, где на ночь паркуются автобусы таких перевозчиков, сообщали об этих нарушениях в мэрию или жаловались нам, то беспорядка на дорогах стало бы меньше. Потому что ночевка маршрутного автобуса рядом с подъездом водителя – откровенное нарушение правил автоперевозок, предполагающих, что оказывающий автотранспортные услуги имеет гараж, где не только осматривают техническое состояние машины перед выходом на линию, но и проверяют здоровье водителя – не шалит ли у него сердце, не выпил ли он вечером лишнего.

К сожалению, по данным многих экспертов, большая часть автопредпринимателей предпочитает не обременять себя ни излишней инфраструктурой, ни тем более, техническим и медицинским персоналом. Им проще зарабатывать деньги нелегально, не выплачивая ни налогов, ни обязательных сборов с заработной платы. По некоторым данным, на башкирском «черном» рынке автоперевозок «крутится» 144 миллионов долларов ежегодно, а государство теряет неоплаченными налогами около 147 тысяч долларов в год. Кроме того, многие владельцы лицензий не имеют ни транспортных средств, ни водителей в штате, а предпочитают «продавать» маршруты. По слухам, стоимость «разрешения» ездить по тому или иному направлению доходит до 200 тысяч рублей.

Это мошенничество чистой воды, - уверен Сергей Николаевич. – Для того, чтобы автобус мог обслуживать пассажиров на линии – необходимо участвовать в конкурсе по распределению маршрутов и получить разрешение в мэрии. Владельцы лицензий не считают нужным заключать договоры с администрацией, но берут на себя юридическое обслуживание таких водителей – мол, если тебя привлекут, обращайся к нам.

Как утверждает г-н Мережко, автоюристы обжалуют любое действие сотрудников транспортной инспекции, надеясь измотать автодорожных надзирателей судебными исками – мол, в следующий раз будут опасаться выносить предписания. При этом особыми юридическими знаниями такие предприниматели не обладают, просто выбрали для себя тактику: лучшая защита – это нападение.

А ведь такие коммерсанты наносят существенный урон тем бизнесменам, которые соблюдают правила игры: содержат штат водителей, производственные помещения и техническое обслуживание, - объясняет Сергей Николаевич. – Добросовестный предприниматель, выполняя условия конкурса, целый день обслуживает тот или иной маршрут, даже когда пассажиров нет, и идет на определенные затраты. А недобросовестные – днем спят и выезжают только в часы пик, чтобы собрать сливки с маршрутов на центральных улицах и лишить средств честного бизнесмена. Да и водитель думает: «А зачем мне эта суета – с возвращением в гараж, медосмотром, строгим техническим контролем, фиксированным числом смен, подъемом в четыре утра? Ведь проще работать самостоятельно и никаких проблем, автобус у подъезда, когда захотел, тогда и выехал на линию, причем на ту, где денег можно собрать больше…» Такие перевозчики, не соблюдающие никаких цивилизованных правил, и задают тон на диком рынке, выводя людей в неправовое поле. И «щупальца» таких уфимских предпринимателей протянулись уже и в отдаленные города республики.

Куда же смотрит Ространснадзор? – спросит читатель.

Дело в том, что проверять предпринимателей государственные ведомства могут только один раз в три года, либопо обращению граждан, если в обращении указано, что перевозчиком была создана угроза жизни и здоровью граждан.

Мы обязаны следить, чтобы жизни жителей Башкирии не подвергались опасности, - объясняет Сергей Николаевич. – Задача нашего ведомства надзирать за законностью в автотранспортной сфере, и мы, на мой взгляд, ее выполняем. Перевозчики прекрасно понимают, что мы не можем остановить их деятельность, если на то нет серьезных оснований. И если бы мы располагали жалобами, касающимися тех или иных нарушителей, то могли бы принимать конкретные меры – обращаться в интересах людей в суд или выписывать предписания об устранении нарушений.

В ближайших планах начальника башкирского Управления госавтодорнадзора разместить на некоторых конечных остановках ящики для сбора жалоб от населения на некачественное автотранспортное обслуживание. В УГАДН по РБ также планируют раздавать в общественном транспорте анкеты, где пассажир мог бы указывать плюсы и минусы того или иного перевозчика.

Обычно человек едет недовольный в маршрутке, отмечает, как водитель превышает скорость, проскакивает на красный свет, но, оказавшись дома, машет рукой на эти проблемы – добрался и хорошо, - объясняет Сергей Николаевич психологию пассажира. - А теперь такой недовольный гражданин сможет прямо на остановке пожаловаться в наше ведомство.

Сергей Мережко уверяет, что привлечь к ответственности перевозчика-нарушителя не так просто – нужно доказать, что он действительно работал на линии, а не ехал, например, на мойку, что он вышел в рейс, на самом деле не пройдя медосмотра, а для этого требуется найти врача, выдавшего липовую справку. И жалобы населения с указанием номеров автобусов, нарушающих правила перевозок, помогут инспекторам навести порядок на дорогах.

Это сложный участок, - объясняет он. – Нужна оперативная работа, чтобы воедино собрать доказательную базу. Но мы стараемся это делать, прежде чем пойти с иском в суд.

- Вы взялись на неподъемный труд, - говорим мы г-ну Мережеко. – В управлении работает не так много людей. Готовы ли к тому потоку жалоб, который на вас обрушится?

Это наша работа, - пожимает он плечами.

Для оформления лицензий на право перевозок в башкирском УГДН открыли «единое окно». И, по словам инспекторов, «по закону на оформление документов отводится 45 дней, но при соблюдении всех необходимых требований, нужные бумаги можно получить и в более короткий срок».

Мало выдавать разрешительные документы, - уверен Сергей Николаевич. – Для того, чтобы быть уверенным в безопасной работе автоперевозчиков, важно постоянно контролировать их. Например, они предоставляют договоры на предрейсовые осмотры водителей, а такого медучреждения не существует. Или заключают контракт на техобслуживание автобусов с гаражом, где о таком документе и не слышали.

Любопытно, что г-н Мережко предпочитает называть выехавших подзаработать на личных «ГАЗелях» частников не «нелегалами», а «недобросовестными» перевозчиками.

Формально нелегалами они не являются, - объясняет Сергей Николаевич. – Чаще всего у них есть путевки, выписанные владельцами лицензий прямо на конечной остановке. А в лицензии, выдаваемой, кстати, нашим ведомством, сказано, что обладатель такой бумаги имеет право осуществлять пассажироперевозки на территории РФ. Этой размытостью определения и пользуются недобросовестные хозяева автобусов и ставят свои машины на любой маршрут, который кажется им особенно прибыльным. А такие действия регулируются законодательством – перевозчик, выигравший в мэрии этот маршрут, не должен терпеть посягательств на его бизнес и обращаться в суд. И мы поможем добросовестным участникам авторынка добиться справедливости.

Сергей Мережко уверяет, что он за то, чтобы на рынке автоперевозок была конкуренция.

Но на маршруты должны выходить только те перевозчики, которые досконально соблюдают правила игры, - говорит он. – А, значит, отвечают за безопасность пассажиров.

Сергей Николаевич считает, что в борьбе с недобросовестными перевозчиками сегодня может помочь новая статья 263.1 Уголовного кодекса, вступившая в силу в июле2010 года «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности». Теперь, согласно новому уголовному законодательству, в случае ДТП с одним пострадавшим или нанесением крупного ущерба (около миллиона рублей) предприниматель или человек, на которого возложена обязанность отслеживать техническое состояние автомобиля, может попасть за решетку на три года. Если в аварии погиб человек, то механик или коммерсант, владеющий автобусами, может лишиться свободы на пять лет, а в случае гибели двух и более людей, ответственные за выпуск автобуса на линию могут попасть на нары на семь лет. Причем у механика должны быть аттестационные документы, подтверждающие его право оказывать такую услугу.Это как раз тот случай, когда за аварию должен ответить не только водитель, но и тот, кто выдал ему путевку, - жестко говорит Сергей Николаевич. – И, надеюсь, новое законодательство заставит одуматься многие горячие головы, считающие, что на рынке автоперевозок – легкие деньги.

Но, понятно, что каким бы энтузиазмом не обладал новый начальник Башкирского УГАДН, справиться с диким рынком автоперевозок, ни ему, ни его подчиненным в одиночку не под силу. Для того, чтобы борьба с недобросовестными перевозчиками была успешной, необходимо, чтобы за это поле искренне переживали и представители других органов власти и ведомств.

Мы ограничены своими полномочиями, - говорит г-н Мережко. – Наши инспекторы обязаны контролировать режим труда и отдыха водителей и соблюдение ими лицензионных требований и правил безопасности. Остановить автобус, который, возможно, нарушает правила перевозок, могут только сотрудники ГАИ. И, соответственно, только работники мэрии имеют право спросить, на каком основании этот перевозчик оказался на том или ином маршруте – ведь выдача маршрутных карт производится согласно местному законодательству, а мы вправе контролировать только федеральное.

- Может, стоит проводить рейды, как в Казани, где в проверках перевозчиков участвовали не только чиновники и госавтоинспекторы, но и налоговики, и Роспотребнадзор?

Для наведения порядка все средства хороши, - соглашается Сергей Мережко. - Считаю, что те, кто стремится работать и зарабатывать на этом рынке, однажды придут к мнению, что проще соблюдать все требования и работать по правилам, чем нарушать закон. Понимаю, что на это потребуется время, но и время стихийного рынка ушло, предприниматели должны будут или подчиниться законодательству, или покинуть этот бизнес.

В конце июня 2010 года главой управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан (УГДН по РБ) назначен Сергей Мережко. Причем вникать в проблемы федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Николаевич начал еще в феврале в статусе исполняющего обязанности.

С приходом молодого и энергичного руководителя ведомство и начало новую жизнь. Мережко действительно озабочен соблюдением законодательства в сфере автотранспорта и дорожного хозяйства и требует выполнения правовых норм от всех, независимо от рангов и должностей.

Маршрутная жалобная книга

43-летний Сергей Мережко до того, как оказаться в кресле начальника транспортной инспекции, успел поработать в серьезных силовых ведомствах и на пост руководителя УГДН по РБ пришел в ранге полковника правоохранительных органов.
— Я законник по сути и по профессии, — говорит Сергей Николаевич. — Для меня соблюдение закона превыше всего.

В обязанности начальника УГДН по РБ входит контроль за соблюдением мер безопасности не только на транспорте, но и в дорожной сфере. Инспекторы Госавтодорнадзора отслеживают состояние дорожной инфраструктуры на федеральных трассах, и в случае появления нарушений, например, таких как стихийные гравийные съезды, тут же выписывают предписания о немедленном приведении магистрали в порядок.

— По закону муниципалитетам отводится срок на устранение недостатков, и обычно районные власти в этот срок укладываются, — говорит г-н Мережко. — К надзору и штрафным санкциям нашего ведомства относятся серьезно.

Сергей Мережко решил навести порядок на рынке пассажироперевозок, считая, что в этой сфере контроль Госавтодорнадзора необходим в первую очередь.
— До вас пробовали многие, но не получалось, — говорим мы.
— Но это наша работа — обеспечить безопасность пассажиров, — уверяет он.

Интересно, что, по словам Сергея Николаевича, пассажиры в некоторой мере сами способствуют тому, что в Уфе, да и во многих городах Башкирии развился дикий рынок пассажироперевозок.

— Если бы наши граждане понимали, как рискуют, садясь в технически несовершенные машины частных перевозчиков, наверное, по улицам не носились бы в таком количестве автобусы желающих заработать на извозе, — говорит г-н Мережко. — А если бы жители дворов, где на ночь паркуются автобусы таких перевозчиков, сообщали об этих нарушениях в мэрию или жаловались нам, то беспорядка на дорогах стало бы меньше. Потому что ночевка маршрутного автобуса рядом с подъездом водителя — откровенное нарушение правил автоперевозок, предполагающих, что оказывающий автотранспортные услуги имеет гараж, где не только осматривают техническое состояние машины перед выходом на линию, но и проверяют здоровье водителя — не шалит ли у него сердце, не выпил ли он вечером лишнего.

К сожалению, по данным многих экспертов, большая часть автопредпринимателей предпочитает не обременять себя ни излишней инфраструктурой, ни тем более, техническим и медицинским персоналом. Им проще зарабатывать деньги нелегально, не выплачивая ни налогов, ни обязательных сборов с заработной платы. По некоторым данным, на башкирском «черном» рынке автоперевозок «крутится» 144 миллионов долларов ежегодно, а государство теряет неоплаченными налогами около 147 тысяч долларов в год. Кроме того, многие владельцы лицензий не имеют ни транспортных средств, ни водителей в штате, а предпочитают «продавать» маршруты. По слухам, стоимость «разрешения» ездить по тому или иному направлению доходит до 200 тысяч рублей.

— Это мошенничество чистой воды, — уверен Сергей Николаевич. — Для того, чтобы автобус мог обслуживать пассажиров на линии — необходимо участвовать в конкурсе по распределению маршрутов и получить разрешение в мэрии. Владельцы лицензий не считают нужным заключать договоры с администрацией, но берут на себя юридическое обслуживание таких водителей — мол, если тебя привлекут, обращайся к нам.

Как утверждает г-н Мережко, автоюристы обжалуют любое действие сотрудников транспортной инспекции, надеясь измотать автодорожных надзирателей судебными исками — мол, в следующий раз будут опасаться выносить предписания. При этом особыми юридическими знаниями такие предприниматели не обладают, просто выбрали для себя тактику: лучшая защита — это нападение.

— А ведь такие коммерсанты наносят существенный урон тем бизнесменам, которые соблюдают правила игры: содержат штат водителей, производственные помещения и техническое обслуживание, — объясняет Сергей Николаевич. — Добросовестный предприниматель, выполняя условия конкурса, целый день обслуживает тот или иной маршрут, даже когда пассажиров нет, и идет на определенные затраты. А недобросовестные — днем спят и выезжают только в часы пик, чтобы собрать сливки с маршрутов на центральных улицах и лишить средств честного бизнесмена. Да и водитель думает: «А зачем мне эта суета — с возвращением в гараж, медосмотром, строгим техническим контролем, фиксированным числом смен, подъемом в четыре утра? Ведь проще работать самостоятельно и никаких проблем, автобус у подъезда, когда захотел, тогда и выехал на линию, причем на ту, где денег можно собрать больше…» Такие перевозчики, не соблюдающие никаких цивилизованных правил, и задают тон на диком рынке, выводя людей в неправовое поле. И «щупальца» таких уфимских предпринимателей протянулись уже и в отдаленные города республики.

— Куда же смотрит Ространснадзор? — спросит читатель.
Дело в том, что проверять предпринимателей государственные ведомства могут только один раз в три года, либо по обращению граждан, если в обращении указано, что перевозчиком была создана угроза жизни и здоровью граждан.

— Мы обязаны следить, чтобы жизни жителей Башкирии не подвергались опасности, — объясняет Сергей Николаевич. — Задача нашего ведомства надзирать за законностью в автотранспортной сфере, и мы, на мой взгляд, ее выполняем. Перевозчики прекрасно понимают, что мы не можем остановить их деятельность, если на то нет серьезных оснований. И если бы мы располагали жалобами, касающимися тех или иных нарушителей, то могли бы принимать конкретные меры — обращаться в интересах людей в суд или выписывать предписания об устранении нарушений.

В ближайших планах начальника башкирского Управления госавтодорнадзора разместить на некоторых конечных остановках ящики для сбора жалоб от населения на некачественное автотранспортное обслуживание. В УГАДН по РБ также планируют раздавать в общественном транспорте анкеты, где пассажир мог бы указывать плюсы и минусы того или иного перевозчика.

— Обычно человек едет недовольный в маршрутке, отмечает, как водитель превышает скорость, проскакивает на красный свет, но, оказавшись дома, машет рукой на эти проблемы — добрался и хорошо, — объясняет Сергей Николаевич психологию пассажира. — А теперь такой недовольный гражданин сможет прямо на остановке пожаловаться в наше ведомство.

Сергей Мережко уверяет, что привлечь к ответственности перевозчика-нарушителя не так просто — нужно доказать, что он действительно работал на линии, а не ехал, например, на мойку, что он вышел в рейс, на самом деле не пройдя медосмотра, а для этого требуется найти врача, выдавшего липовую справку. И жалобы населения с указанием номеров автобусов, нарушающих правила перевозок, помогут инспекторам навести порядок на дорогах.

— Это сложный участок, — объясняет он. — Нужна оперативная работа, чтобы воедино собрать доказательную базу. Но мы стараемся это делать, прежде чем пойти с иском в суд.
— Вы взялись на неподъемный труд, — говорим мы г-ну Мережеко. — В управлении работает не так много людей. Готовы ли к тому потоку жалоб, который на вас обрушится?
— Это наша работа, — пожимает он плечами.

Для оформления лицензий на право перевозок в башкирском УГДН открыли «единое окно». И, по словам инспекторов, «по закону на оформление документов отводится 45 дней, но при соблюдении всех необходимых требований, нужные бумаги можно получить и в более короткий срок».

— Мало выдавать разрешительные документы, — уверен Сергей Николаевич. — Для того, чтобы быть уверенным в безопасной работе автоперевозчиков, важно постоянно контролировать их. Например, они предоставляют договоры на предрейсовые осмотры водителей, а такого медучреждения не существует. Или заключают контракт на техобслуживание автобусов с гаражом, где о таком документе и не слышали.

Любопытно, что г-н Мережко предпочитает называть выехавших подзаработать на личных «ГАЗелях» частников не «нелегалами», а «недобросовестными» перевозчиками.
— Формально нелегалами они не являются, — объясняет Сергей Николаевич. — Чаще всего у них есть путевки, выписанные владельцами лицензий прямо на конечной остановке. А в лицензии, выдаваемой, кстати, нашим ведомством, сказано, что обладатель такой бумаги имеет право осуществлять пассажироперевозки на территории РФ. Этой размытостью определения и пользуются недобросовестные хозяева автобусов и ставят свои машины на любой маршрут, который кажется им особенно прибыльным. А такие действия регулируются законодательством — перевозчик, выигравший в мэрии этот маршрут, не должен терпеть посягательств на его бизнес и обращаться в суд. И мы поможем добросовестным участникам авторынка добиться справедливости.

Сергей Мережко уверяет, что он за то, чтобы на рынке автоперевозок была конкуренция.
— Но на маршруты должны выходить только те перевозчики, которые досконально соблюдают правила игры, — говорит он. — А, значит, отвечают за безопасность пассажиров.

Сергей Николаевич считает, что в борьбе с недобросовестными перевозчиками сегодня может помочь новая статья 263.1 Уголовного кодекса, вступившая в силу в июле 2010 года «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности». Теперь, согласно новому уголовному законодательству, в случае ДТП с одним пострадавшим или нанесением крупного ущерба (около миллиона рублей) предприниматель или человек, на которого возложена обязанность отслеживать техническое состояние автомобиля, может попасть за решетку на три года. Если в аварии погиб человек, то механик или коммерсант, владеющий автобусами, может лишиться свободы на пять лет, а в случае гибели двух и более людей, ответственные за выпуск автобуса на линию могут попасть на нары на семь лет. Причем у механика должны быть аттестационные документы, подтверждающие его право оказывать такую услугу.

— Нынешняя новелла уголовного законодательства заставит задуматься тех, кто выдает липовые путевки. Ведь если неподготовленный водитель, только вчера решивший зарабатывать извозом и купивший путевой лист, совершит аварию, где пострадают люди, под суд вместе с ним пойдет и механик, и предприниматель, чьи подписи стоят на путевом листе. Мы полагаем, что это нововведение существенно облегчит надзор за недобросовестными перевозчиками, и мы будем делать все, чтобы эта статья работала.
По словам Сергея Мережко, на днях один из таких водителей в Уфе сбил женщину на проспекте Октября около дома №80.

— Это как раз тот случай, когда за аварию должен ответить не только водитель, но и тот, кто выдал ему путевку, — жестко говорит Сергей Николаевич. — И, надеюсь, новое законодательство заставит одуматься многие горячие головы, считающие, что на рынке автоперевозок — легкие деньги.

Но понятно, что каким бы энтузиазмом не обладал новый начальник Башкирского УГАДН, справиться с диким рынком автоперевозок, ни ему, ни его подчиненным в одиночку не под силу. Для того, чтобы борьба с недобросовестными перевозчиками была успешной, необходимо, чтобы за это поле искренне переживали и представители других органов власти и ведомств.

— Мы ограничены своими полномочиями, — говорит г-н Мережко. — Наши инспекторы обязаны контролировать режим труда и отдыха водителей и соблюдение ими лицензионных требований и правил безопасности. Остановить автобус, который, возможно, нарушает правила перевозок, могут только сотрудники ГАИ. И, соответственно, только работники мэрии имеют право спросить, на каком основании этот перевозчик оказался на том или ином маршруте — ведь выдача маршрутных карт производится согласно местному законодательству, а мы вправе контролировать только федеральное.

— Может, стоит проводить рейды, как в Казани, где в проверках перевозчиков участвовали не только чиновники и госавтоинспекторы, но налоговики и Роспотребнадзор?
— Для наведения порядка все средства хороши, — соглашается Сергей Мережко. — Считаю, что те, кто стремится работать и зарабатывать на этом рынке, однажды придут к мнению, что проще соблюдать все требования и работать по правилам, чем нарушать закон. Понимаю, что на это потребуется время, но и время стихийного рынка ушло, предприниматели должны будут или подчиниться законодательству, или покинуть этот бизнес.

Предположительно, Мережко Сергей Николаевич является руководителем компаний, список которых вы видите ниже. Напоминаем, что перечисленные ниже компании могут управляться разными людьми (однофамильцами). Данная информация получена на основе анализа ЕГРЮЛ, может являться устаревшей и не нарушает 152-ФЗ "О персональных данных" согласно ст. 6 129-ФЗ "О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Юр. адрес: 450022, г. УФА, ул. ЗЛОБИНА, д. 31

Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности, деятельность в области региональной, национальной и молодежной политики

Инспекция МНС России по СОВЕТСКОМУ району г. УФЫ республики БАШКОРТОСТАН

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "КЛУБ ПРАВОСЛАВНЫХ МЕЦЕНАТОВ"

Регион: Башкортостан, республика

Юр. адрес: 450000, г. УФА, ул. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ, 45/3

Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки



Рекомендуем почитать

Наверх