Обзор игры Need for Speed: Most Wanted (2012). Звук, музыка или что втекает в наши уши

Беременность и дети 22.01.2021
Беременность и дети

После удачных продаж Hot Pursuit EA позволила Criterion Games работать над следующими частями Need for Speed. Разработчики посягнули не просто на создание очередной адреналиновой игры, а ремейке хорошо известной Most Wanted. Позже костяк Criterion Games перешел в Ghost Games и начал работу над Rivals. О двух вышеназванных игрушках сегодня мы и поговорим. Ребятам из Criterion Games позволили не сбавлять темп после Hot Pursuit и создать очередную игру, которая позволила фанатам серии получить кучу приятных впечатлений. На этот раз их ждал перезапуск Most Wanted - игрушки, которая когда-то стала апогеем стараний Black Box.

И различий между оригиналом и ремейком столько, что не понятно зачем вообще изображать ко второму приставку Most Wanted.


В новой игре Criterion Games "нет сюжета", хотя в версии 2005 года этот аспект играл чуть ли не самую важную роль. Местная история не дотягивает до голливудской постановки, однако хорошо раскрывает хоть какую-то мотивацию протагониста. Most Wanted 2012 года просто предлагает погонять по улицам города Фейргейвен, которое, кстати, чем-то все же похоже на Рокпорт. Здесь также есть "Черный список", но нужен ли он, как лошади пятая подкова. Поскольку в этой интерпретации Most Wanted нет истории, то и разработчики ограничились лишь короткими видео, которые представляют наших соперников. На этом все...


Чтобы посоревноваться с очередным участником «Черного списка», необходимо заработать определенное количество Speed Points в заездах и соревнованиях с полицией. Впрочем, даже набрав нужное количество очков, противника можно просто обойти, продолжив свой путь к званию самого разыскиваемого водителя. Соревнования с соперниками из "Черного списка" необходимы только для получения тех же Speed Points и получения их автомобилей. После достижения определенного количества очков, мы можем бросить вызов противнику, но чтобы получить его авто, нужно потом догнать и сокрушить враждебного железного монстра. Так продолжается до самого конца, где нас ждет ролик, в котором нам рассказывают о том, что мы стали самым топовым гонщиком в Фейргейвен. Вот и все... То есть Criterion Games решила не морочить себе голову и просто создала еще один Hot Pursuit, но на этот раз в городских условиях.


Самое интересное в перезапуске Most Wanted то, что все автомобили разблокированы сразу. Хотя это не совсем правда. Чтобы выбрать авто, которое вас интересует, сначала нужно его найти. Это, кстати, хороший стимул изучать город. Машины расположены в различных местах, поэтому не всегда легко их найти.

Но стоит подъехать к автомобилю на определенное расстояние и вы услышите приглушенную музыку, которая указывает на расположение авто поблизости. Для изменения агрегата достаточно лишь нажать одну кнопку и вы владелец какого-то экзотического спорткара. Эх, не то что в реальной жизни...


Стоит отметить систему EasyDrive, с помощью которой можно нажатием одной кнопки получить доступ к почти всем возможностям игры. В ней есть не только прокладка маршрута к гонкам или автомобилей, а также прокачка. Последняя не очень разнообразна, ведь можно улучшать только определенные части агрегата. Об изменении внешнего вида забудьте, ведь максимум, что вы можете сделать - случайно изменить цвет авто, проехав под крышей специальных мастерских, которые, к тому же, полностью восстанавливают запас нитро.


Полицейские не имеют каких-то сверхмощных способностей. Вспомните оригинальный Most Wanted, где они только делали заграждения, выставляли шипы и вызвали вертолет. В перезапуске стоит отметить лишь появление бронированных авто, которые появляются на высоких уровнях погони. Главное долго не стоять на одном месте, иначе вас просто задержат. Стоит отметить, что полицейские прибамбасы не является слишком действенными, ведь восстановить проколотые шины можно, установив, например, соответствующий тип прокачки колес.


Никуда не делся Autolog - система, которая позволяет соревноваться с другими игроками через интернет. И не просто соревноваться, а сочетать все ваши достижения воедино, сравнивая их с вашими друзьями. Даже специальные радары посреди города, фиксирующие максимальную скорость, отражают результаты всех пользователей с вашего списка друзей. Подобное уже было в Hot Pursuit, однако в перезапуске Most Wanted количество таких элементов заметно возросло.


Мультиплеер при этом несколько отличается от одно пользовательской игры. В нем можно менять автомобиль, соперничать с полицией и тому подобное. Есть только игроки и довольно неплохая система подбора соперника. В ожидании гонки пользователи могут беситься как пожелают. А чтобы как-то выделиться, каждый имеет возможность крушить противников, похищать чужие авто и тому подобное. Для прокачки автомобиля в сетевой игре необходимо выполнять задачи во время заездов, поэтому легкой прогулки не будет. И выбивания бонусов - это лишь часть игры, которая полностью удовлетворяет поклонников аркадных гонок.


Что же, переработанная Most Wanted получила кучу положительных отзывов. Сразу стоит сказать, что не зря, однако игру должны были сделать совсем другой. Еще на этапе концептартов игрушку именовали Most Wanted 2. Если покопаться в файлах, то можно найти несколько предложений, которые указывают на то, что в игру хотели добавить сюжет, который, вероятно, продолжал бы историю Most Wanted 2005 года. На это указывает упоминание про Мию, которая, как вы помните, является одним из ключевых персонажей оригинальной игры. В файлах игры также есть намеки на разнообразное оружие, вроде той, что была в Hot Pursuit - но и от этой идеи разработчики отказались.


Вспомните демо Most Wanted, которое показали на E3 в 2012 году. На видео четко видно, что за игрока установлено определенное вознаграждение, как и в оригинальной игре. То есть разработчики использовали валюту, которую затем заменили на Speed Points. Также в демо можно увидеть совсем другую систему уровня погони. Если вам и этого мало, то после отрыва на карте видно кольца - так называемые места, где игрок мог довольно быстро избавиться от статуса преследования. Это также фишка с Most Wanted 2005 года, которую потом убрали. Сюда можно добавить информацию о том, что в игре создавались специальные точки для отрыва от полицейских - шаткие конструкции, которые помогают оторваться от стражей порядка. Но! Ножницы разработчиков достались и к этому аспекту игры.


Хотите еще больше? В игру также хотели добавить подробную кастомизацию авто. Это подтверждает упоминание про различные лавки на улицах Фейргейвен. Несмотря на всю эту информацию, начинаешь по-новому воспринимать перезапуск Most Wanted, ведь игра должна была быть совсем другой. Вероятно, если бы ребята из Criterion Games придерживались концепта, то довольными в конце остались бы все поклонники серии Need for Speed.


После релиза перезапуска Most Wanted на разработчиков ждали довольно непредсказуемые изменения. Но это почти никак не повлияло на следующую часть NFS. В EA решили продолжать движение уже сложившимся курсом, что привело к анонсу Rivals.

В 2005 году, после выхода в свет очередной гоночной аркады из серии NFS, разработчики получили множество положительных отзывов от рядовых игроков. Игра оказалась действительно удачной и понравилась большому количеству геймеров, которые играли в предыдущие игры серии NFS. С момента выхода оригинальной Need for Speed: Most Wanted прошло около 7 лет. Разработчики, делая римейк 2005 года, много чего изменили, улучшили и кардинально переделали некоторые элементы геймплея, однако общие черты остались прежними.

Графика

Одним из главных отличий от игры 2005 года является потрясающая графика. На максимальных настройках графики все просто сверкает. Солнечные лучи отбиваются от промокшего дорожного покрытия и немного ослепляя едущих на встречу водителей. Качество детализации автомобилей также на высоте. Это касается не только автомобилей игроков, но и обычного дорожного трафика, чего не было в NFS: MW 2005 года. Рассекая по улицам мегаполиса, иногда кажется, что ты смотришь какой-то фильм, настолько все реалистично. Ко всему этому, для еще большей реалистичности, не хватает только одного - вида из кабины.

Город

Город в Need for Speed: Most Wanted 2012 новый и открытый с самого начала, никаких ограничений нет. Ничего не мешает водителю просто сеть в автомобиль и изучить его полностью, не вникая в какие-то подробности и не думая почему посредине дороги какой-то полупрозрачный щит не дает ему двигаться дальше, как это было в NFS: MW 2005. Здесь этого нет. На первый взгляд город кажется большим, но после нескольких десятков заездов начинаешь вспоминать «старые улички». Разработчики NFS: MW 2012 при создании города на первое место поставили качество, а не масштаб. Город хоть и не такой большой как хотелось бы, но выполнен на достаточно высоком уровне с множеством мелких разрушаемых объектов, трамплинов и билборд.

Автомобили

Количество автомобилей в Need for Speed: Most Wanted 2012 не так и много, около 40 шт всего, но почти все они открыты с самого начала. Автомобили в игре разбросаны по целой карте в нескольких экземплярах, но все они изначально скрыты. Как только игрок подъезжает к автомобилю он тут же может в него пересесть и продолжить исследовать город уже на нем. После открытия автомобиля на карте появляется соответствующий значок, после чего он становится доступным в меню «Easy Drive» с помощью которого можно быстро пересесть из одного автомобиля в другой.

Тюнинг автомобилей

Все автомобили в NFS: MW 2012 изначально не имеют никаких улучшений. Чтобы получить какие-то улучшения для автомобиля, которые представлены в виде перков, необходимо занимать призовые места в различных испытаниях и заездах. За каждое призовое место игрок получает какой-то один перк. Если занять первое место, то вы сражу же получите все перки, которые можно заработать в этом испытании. У каждого автомобиля всего 5 перков производительности, каждый из которых делится еще три - один обычный (заводской) и два варианта улучшенных. Именно эти улучшенные перки и получает игрок за призовые места в соревнованиях. Улучшенные перки, в отличии от обычных, можно «прокачать», выполнил какие-то определенное задание, и получить пометку «pro».


Визуальный тюнинг в NFS: MW 2012 полностью отсутствует, кроме покраски автомобиля. С одной стороны, разработчиков можно понять, автомобили в игре выглядят превосходно и полностью напоминают своих реальных собратьев. Зачем поддавать тюнингу и так превосходный автомобиль? Но, с другой стороны, превосходных вещей не бывает и всегда можно что-то улучшить, сделать автомобиль индивидуальным. Отсутствие визуального тюнинга слегка огорчает. Возможно, в дальнейшем разработчики его введут в виде DLC, но шансов на это немного. Следует также заметить, что цвет покраски автомобиля можно изменить, но выбрать его нельзя, выбирается случайным образом из нескольких заготовленных.

Easy Drive

Easy Drive - новое многофункциональное меню быстрого доступа. С помощью данного меню игрок всего за несколько нажатий клавиш может изменить свой автомобиль на какой-то другой, ранее открытый, изменить установленные перки, начать очередное соревнование, если оно уже было открыто ранее. Данное меню также служит для поиска новых еще не открытых соревнований, а происходит это следующим образом: вы выбираете соревнование и встроенный навигатор показывает вам кротчайший путь к стартовой линии, после достижения цели запускается соревнование.

Геймплей

В самом начале Need for Speed: Most Wanted 2012 игроку предлагают открыть свой первый автомобиль и понемногу рассказывают о сложившейся ситуации. Как только игрок открывает свой первый автомобиль он получает доступ к 5 соревнованиям, за два первых призовых места его награждают заранее заготовленными перками производительности. Всего в игре представлено несколько видов соревнований: спринт, круговые гонки, погони, прохождение трассы с учетом средней скорости и два этапа поединков с боссами - обычный спринт и краш-заезд, основною целью которого является разбить автомобиль побежденного босса. После уничтожения автомобилю босса, которых в игре всего 10, вместо 15 из NFS: MW 2005, игрок получает доступ к этому автомобилю в меню «Easy Drive» и может в любое время пересесть в него.


Игровая валюта в игре всего одна - Speed Points, которую игрок получает за все: победу в соревнованиях, разбитые полицейские автомобили и различные достижения. Speed Points не расходуются и нужны только для получения доступа к заездам с боссами. Количество Speed Points для каждого босса разное, чем сложнее босс, тем больше очков необходимо для доступа к соревнованию.

Одиночная игра

Пройти одиночную игру, не участвуя все время в погонях, всего на одном автомобиле здесь не удастся, даже несмотря на то, что почти все автомобили открыты с самого начала игры. Все дело в том, что для каждого автомобиля доступно всего пять видов соревнований, то есть на одном автомобиле можно заработать максимум 60 000 Speed Points, после чего он получит полный комплект тюнинга производительности. За каждое из трех призовых мест, кроме тюнинга производительности, дают по 4 000 Speed Points и по 500 за все следующие разы, если удается побить установленный ранее рекорд. Для открытия соревнований с боссами этих Speed Points необходимо все больше и больше, чем ближе вы к вершине списка. Второй причиной, по которой нельзя пройти одиночную игру Need for Speed: Most Wanted 2012 на всего лишь на одном автомобиле, являются ограниченные характеристики автомобилей. Даже на самом быстром из доступных в начале игры автомобилей обогнать некоторых боссов практически нереально.

Погони

Погони в Need for Speed: Most Wanted 2012 бывают трех видов. Обычную погоню можно начать просто нарушив правила дорожного движения перед патрульной машиной - вас объявят в розыск и начнется погоня. Второй тип погони начинается автоматически во время других испытаний и заездов. Третий тип погони - погоня на время. Данное соревнование доступно только для определенных автомобилей. За него, кроме обычных Speed Points, также дают перки производительности. За все три вида погонь, разбивая автомобили полиции, нарушая правила дорожного движения и повреждение имущества вам начисляют Speed Points, но получите вы их только в том случаи, если сможете оторваться от преследования, в противном случаи вы не получите ничего.


В NFS: Most Wanted 2005 по целой карте были разброшены различные разрушаемые объекты и точки охлаждения (отрыва), которые помогали оторваться от преследования. Здесь всего этого нет. Для отрыва от погони игрок должен полагаться только на свои навыки вождения. Как только игроку удается немного оторваться он переходит в режим охлаждения, во время которого понижается уровень розыска. Для более быстро понижения уровня розыска в режиме охлаждения можно использовать автосервисы, проехав сквозь который происходит перекраска и ремонт автомобиля, а также заправка азотом, уровень розыска при этом снижается на 1. Для еще более быстрого отрыва, чтобы понизить уровень розыска сразу на 2, игроку необходимо найти и пересесть в другой автомобиль.


Всего в игре 6 уровней розыска. На максимальном уровне оторваться становится в разы сложнее, так как к преследованию присоединяются сверх тяжелые, бронированные автомобили, которые нельзя разбить или протаранить ни на одном из всех доступных игроку авто. У каждого автомобиля, следует заметить, есть определенный вес и уровень жесткости, который можно немного повысить с помощью перков. В зависимости от этих двух характеристик каждый автомобиль может выдержать определенную силу удара, превышая которую игроку показывают несколькосекундную кат-сцену в которой его автомобиль разбивается. После разбития или столкновений автомобиль получает только визуальные повреждения, которые никак не сказываются на его поведении.

Выводы

Need for Speed: Most Wanted 2012 очень неплохие аркадные гонки с потрясающей графикой, красивым городом и множеством лицензированных автомобилей. Управление здесь больше симуляторное, чем аркадное. Сюжета в игре нет совсем, присутствует только небольшая вводящая в курс дела информация, которая помогает разобраться новым игрокам, не игравшим в NFS: MW 2005 года. Саундтреков в игре немного и быстро надоедают. Здесь так же отсутствуют такие режимы как дрифт и драг, но есть большая вероятность того, что они будут добавлены в виде DLC. NFS: MW 2012 вам несомненно понравится, если после прохождения NFS: The Run, предыдущей игры серии NFS, у вас осталось множество приятных воспоминаний.

Сразу и в лоб: это не тот самый , и даже близко не похоже. Ну то есть совсем. Так что ностальгию отставить! Criterion Games, которые сейчас занимаются всеми играми серии Need for Speed, взяли из оригинала только концепцию с самыми разыскиваемыми гонщиками, которых нужно одолеть. В остальном же это скорее ремейк с реальными машинами, чем новая часть NFS.

Новые правила

Не понятно, правда, почему EA перезапустили Most Wanted, которая в том вообще-то не нуждалась, но, видимо, это нынче . С другой стороны, под социальные гонки (а именно так позиционирует себя игра) концепция Most Wanted подходит лучше всего. Обширный, насыщенный и с самого начала открытый город Фэйрхэвен, который наводнили уличные гонщики разной степени разыскиваемости, — чем не повод посоревноваться с друзьями?

Не сказать, что в Most Wanted скучно кататься одному. Заняться есть чем - победить десятерых самых разыскиваемых и встать на первое место полицейского топа, отыскать все машины, которые припаркованы в далеко не самых очевидных местах, пронестись на бешеной скорости мимо всех фоторадаров, пробить все рекламные щиты... Criterion отменили гаражи (любоваться новеньким «вайпером» или «лансером» придется прямо на улице), и благодаря этому появился отличный стимул исследовать город, где, кстати, есть на что посмотреть. Фэйрхэвен привлекает взгляд - тут есть и сельская местность, и заводы, и фешенебельные районы, и бизнес-центры. Трассы не столь разнообразны, как в или даже , но зато открытые - запросто можно улететь с какого-нибудь моста или случайно свернуть не туда. Только по GPS-навигатору и ориентируешься.

Ну а «Автолог», как всегда, записывает все ваши действия и достижения и оперативно подсовывает их друзьям, которые всенепременно тут же поедут ваши рекорды бить.

Для каждой машины есть пять соревнований разной степени сложности. За победу в них выдают улучшения шин, нитро, шасси, кузова и трансмиссии. Полноценным тюнингом это назвать сложно - вряд ли вы будете долго думать над тем, какую КПП поставить: длинную или короткую, выбор-то невелик. В одиночной игре даже машину самому покрасить нельзя! Только на пит-стопах, да и то в случайный цвет, как все в том же Burnout Paradise.

После любой более или менее тяжелой аварии (машины, кстати, бьются совсем чуть-чуть), как и раньше, игра берет небольшую паузу, давая вашим соперникам вас обогнать. В Hot Pursuit это выглядело отлично, но тут-то открытый город! Где-нибудь перед финишем из-за угла может внезапно выехать грузовик, и всё, начинайте заново.

Избавляясь от лишнего, Criterion, кажется, увлеклись - сюжета нет совсем, а вместе с ним пропала и хоть какая-то логика происходящего. Что за условные очки нужно накапливать, чтобы открыть соревнование с новым «боссом»? Что за десять самых разыскиваемых? Зачем их побеждать? У них даже имен нет, одни модели машин.

Сюжет заменили, скажем так, очень концептуальными роликами, которые заставляют усомниться в трезвости мышления режиссера. На экране зачастую творится полное безумие - город окрашивается в красный цвет, камера берет жуткие ракурсы, полицейские машины ездят по стенам и потолку или вовсе складываются в огромное колесо... В общем, стресс обеспечен всем, а кому-то, может, даже депрессия на пару дней.

Тут мы просто обязаны напомнить до боли в мозжечке банальную мысль - наркотики вредны для здоровья!

ЭТО НЕ КРУТО: тут нет гигантских катящихся по дороге пончиков и прочих ловушек из игры 2005 года, нельзя обрушить копам на крыши кусок стены или строительные леса. Очень странно, но про эту отличную находку из первого Most Wanted почему-то решили забыть.

Три тачки, которые обожает дорогая редакция

Lamborghini Gallardo

На этой машине мы легко надрали зад шести самым разыскиваемым подряд. Что, впрочем, немудрено - кабриолет LP 570-4 Spyder Performante (а именно эта версия суперкара используется в игре) развивает 100 км/ч за 3,9 секунд благодаря 5,2-литровому двигателю V10. Машина отлично уходит в занос и, в целом, изначально отлично сбалансирована. Мы поставили на нее гоночные шины, профессиональную аэродинамику и длинную КПП, благодаря чему на длинных дистанциях она стала почти непобедима (в первой половине кампании, конечно же). Ну и, кроме того, как говорил про этот агрегат Джереми Кларксон в Top Gear, «машина заставляет улыбаться ». Мы с ним согласны: от скорости раздувает щеки, и не улыбаться просто не получается.




Jaguar XKR

На британские «Ягуары» облизывается наш главред Саша Пушкарь. Из-за обтекаемых форм в первую очередь, а еще потому, что они рычат, как дикие кошки . Jaguar XKR чертовски агрессивен, но не только из-за дизайна и 19-дюймовых дисков, но и за счет внушительного веса и высокой жесткости. Мы облачили его в противоударный кузов, поставили усиленное шасси и короткую КПП, после чего он превратился в просто-таки идеальную машину для любителей агрессивной езды. В России такая «кошка», кстати, стоит около шести миллионов рублей.




Porsche 918 Spyder Concept

Его вы еще не скоро увидите на улицах (если вообще увидите), но в играх он катается по дорогам уже давно. Был он в Hot Pursuit, и, конечно, заглянул в Most Wanted. И ведь не зря! Заполучить его можно, только победив одного из самых разыскиваемых. Скорее всего, вы будете долго за ним гоняться, но зато потом от вас не уйдет ни один гонщик. Мы прокачали это авто с уклоном в скорость и без больших проблем уходили на нем от всей городской полиции разом. Главное - не попадаться полицейским джипам, любой удар на высокой скорости легко выносит этот концепт с трассы.

В реальности Porsche 918 Spyder Concept разгоняется до 100 км/ч за три секунды, а работает на трех двигателях - 8-цилиндровом бензиновом моторе в 4,6 литров и мощностью 580 л.с., а также двух электромоторах мощностью 218 л.с. каждый. Порше планируют начать серийное производство в конце следующего года, ну а мы можем оседлать эту крутую тачку уже сейчас. Пусть и в игре.




Гонка без знаков препинания

С одной стороны, Criterion основательно упростили игровой процесс - никаких лобби в сетевой игре, система EasyDrive, с помощью которой можно протюнинговать или поменять машину прямо во время движения, легкий доступ к гонкам... Но, с другой стороны, усложнили - Most Wanted получилась... неуютной. В первую очередь спасибо хочется сказать графическому интерфейсу: острые формы, уродливые градиенты, бесконечные бегущие строки, с которых сложно считать хоть какую-то информацию, и HUD, занимающий на экране уйму места и здорово отвлекающий от гонки. Да и не так просто разобраться в новой системе - куча непонятных обозначений, неинтуитивный EasyDrive, множество функций, спрятанных непонятно где... Да еще обозначения контрольных точек на экране постоянно маячат!

Создатели игры явно не фанаты минимализма. На экране всегда много данных и ненужных элементов, которые просто нервируют. Слава богу, мозг постепенно приспосабливается к этой терке для глаз.

В Most Wanted уже не получится отдохнуть после долгого трудового дня, как мы любили это делать в недавнем ремейке Hot Pursuit. Игра к этому просто не располагает. Она всегда в суетливом движении, не дает расслабиться, всегда держит на острие.

Это как читать текст вообще без знаков препинания в формате потока сознания без запятых и даже без точек и непонятно где делать паузу непонятно где акцент и вообще странно это читать на одном дыхании получается скомкано и смысл ускользает как вода сквозь пальцы и вот примерно такие же ощущения оставляет после себя Most Wanted но ладно к этому хотя бы привыкаешь но очень уж не сразу где-то спустя час начинаешь более или менее нормально пользоваться EasyDrive и успевать делать все на ходу не ставя игру на паузу.

Занимательная физика

С первого взгляда может показаться, что физика машин ничем не отличается от физики в Hot Pursuit, но на деле все не совсем так. Да, машины по-прежнему слишком охотно дрифтуют, но при этом ощущаются более тяжелыми. Мы сравнили: покатались на «попсовом» Lancer Evolution X (без тюнинга) по Фэйрхэвену и сразу же - по одной из ночных трасс Seacrest County. В первом случае долго набирали несчастные 160 км/ч, уворачиваясь от трафика, мотались от одного края дороги к другому и с трудом уходили в управляемый занос. Зато во втором случае все было гладко, просто и даже непривычно, после десяти-то часов игры в Most Wanted.

Имеются и гонки с полицией, но, конечно, не такие разнообразные, как в Hot Pursuit. Обставлены они примерно как в GTA 4. Нарушили скоростной режим, а рядом проезжала полиция? Ну все теперь - колеса в руки, и ехать, ехать! Чтобы удрать, нужно выйти за границу очерченной области на GPS-навигаторе и некоторое время (зависит от уровня преследования) избегать контактов с полицией. Если поймают - сгорят все накопленные очки, что, в общем, не столь страшно, сколь конфискация машины из Most Wanted образца 2005 года. Проблемы с копами возникают постоянно, а ближе к концу одиночной кампании будьте готовы удирать от всей полиции города разом.

Из России с любовью: «Маруся» покоряет мир

Сложно даже сказать, чего Николаю Фоменко и его партнерам стоило протолкнуть первый отечественный болид Marussia (по-русски просто «Маруся») в NFS. Но факт остается фактом: «Маруся», первое творение новообразованной (2007 год - не так уж много лет прошло, правда ведь?) компании Marussia Motors, вовсю разъезжает по Фэйрхэвену и отлично себя там чувствует. Мы, конечно, первым делом отыскали этот болид и протестировали его в Most Wanted. Ну что ж, это явно одна из лучших машин в игре - если в аркадных гонках вообще можно сравнивать машины между собой.

А как у «Маруси» дела обстоят на самом деле?



Вот как иностранцам произносить название машины? Маруся? Мараша? Произносят, конечно, «Мараша», но сам Фоменко почему-то больше всего на свете хочет, чтобы его машину называли Маруша.

Цена на Marussia B2 (именно эта модель попала в игру) колеблется от пяти до шести миллионов рублей. Для сравнения: примерно столько же стоит базовая модель Lamborghini Gallardo. Но тем не менее 500 предзаказов уже сделано, и к весне Фоменко обещает разослать авто счастливым покупателям.

«Маруся» B2 имеет агрессивный дизайн (и вообще похожа на Бэтмобиль), углепластиковый корпус, весит чуть больше тонны и разгоняется до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. Под юбкой капотом у «Маруси» 2,8-литровый турбированный шестицилиндровый двигатель мощностью 420 л.с., а максимальный крутящий момент - 600 Нм, что для спорткара... слабовато.

Сложно сказать, чем закончится авантюра Фоменко, но редко какие новообразованные компании добиваются успеха на поприще спорткарстроения - чай не Ferrari или там Lamborghini. Пробует себя «Маруся» и в F1, правда, успехов пока там не добивается.

Каждую машину самых разыскиваемых гонщиков можно забрать себе, но для этого мало победить в гонке - нужно потом еще догнать и разбить машину противника. Правда, почему-то после проигрыша самые разыскиваемые начинают водить, как пьяные обезьяны под кислотой, врезаться в каждый столб и некрасиво телепортироваться. Стоит вам потерять свою жертву с радара хоть на секунду, и она тут же пропадет совсем.

Но проблема решается просто - достаточно постоять несколько секунд без дела, и вражина обязательно магическим образом появится позади вас.

Если не считать этого досадного (и очень надоедливого) недоразумения, искусственный интеллект ведет себя очень прилично: подрезает, подло атакует и всячески старается насолить. Полиция особенно: иногда непонятно, с кем ты соревнуешься -с другими гонщиками или с кучей полицейских, беспринципно выталкивающих тебя с дороги.

Впрочем, живой соперник всегда интереснее. Правда, в сетевой режим ваши достижения из одиночной игры не перейдут - придется выполнять особые задания и улучшать тачки заново. Соревнования по Сети идут нон-стоп, иногда ненадолго прерываясь. Что обычно делают участники на «перекуре»? Ровно то же самое, что и в Burnout Paradise, - устраивают дерби на улицах, конечно! Соревнований много - и прыжки с трамлинов, и кольцевые заезды, и спринты, и командные поединки... Все это, конечно, весело, но совсем не того мы ждали от Most Wanted.



Полиция будет нападать на вас только в одиночной игре, в Сети же гонщики предоставлены самим себе. А жаль, вот потеха была бы!

Иногда у игры все же получается быть генератором счастья - когда осенним субботним утром садишься за свой Porsche 918 Spyder Concept, заезжаешь в деловой квартал (машина нежно рычит и чуть посвистывает при переключении передач), лучи солнца бликуют на стеклянных небоскребах, отражаются в лужах на асфальте, а в магнитоле включается ремикс Skrillex и The Doors. Вот тогда... тогда внутри что-то переворачивается. Но происходит это реже, чем в Hot Pursuit, и уж тем более - чем в первой Most Wanted 2005 года.

Доброго времени суток и мое почтение,внемлющим мое слово. И сегодня мое слово будет о недавно вышедшей NFS Most Wanted от компании Criterion Games. Я не скрою того момента, что узнав анонс этой игры, да как и многие, я был крайне заинтересован в этой игре. Но интерес мой быстро улетучился, и все это благодаря узнанной информации и увиденных видеороликов. И вот я, скачав эту игру (да да, именно скачав…торрент, спасибо тебе), пишу вам свое слово. Признаюсь честно, игра пройдена не вся. Уж что что, а терпения на нее не хватило. Но тем не менее вот вам мое мнение и мое слово.

Сюжет или цель игры

Сюжет до одурения прост(и уже понятен с первых слов женского голоса за кадром) и на 90% слизан с оригинальной части NFS MW(да что там,он пожалуй просто шаблонный) – есть город, есть вы(кстати бездомный на дорогущей машине), есть некий список «боссов», победив которых, вы становитесь главным нагибатором в мире гонок данного городишка. Но как известно за все плата своя, нагибая очередного «босса», вы становитесь более желаемым быть нагнутым местными бравыми защитниками правопорядка. Но вот тот момент, почему на 90% сюжет слизан – нет той изюминки сюжета оригинала – тут вы прете, дабы стать best of the best,в оригинале же виден личный мотив вашего гг, который подстегивает вас совершать очередной заезд дабы добраться до верха списка.

Геймплей или как все же нам играется

Начав игру, я сразу же обратил внимание на управление. Не знаю правда, каким местом думали разработчики, делая такое управление – повороты в одной стороне, газ и тормоз вообще в противоположной, но это легко исправить в настройках и подогнать под себя, что я и сделал в последствии Исправил, сделав как во всех нормальных гонках. Но вот тут то и началось все самое интересное – машина совсем не слушается, и чтобы плавно (да да, плавно) войти в поворот, клавишу поворота практически стоило вообще не трогать, ибо если ее передержать всего лишь на секунду, ну может пару, машина уходила в такой разворот, что мама не горюй. Сначала думал, что ПК не тянет, сделал все на минимум, ан нет, показалось, это реально управление такое ужасное. Может кто то и смог подстроиться под данный вид взаимодействия игрок – машина, то точно не я, все стены и прочие препятствия были моими. И еще эти вечно выползающие пометки слева и справа...уж очень мешающие и отвлекающие....

Следующим моментом хотелось бы отметить наши капсулы скорости и пожалуй их настройку. Сами машины выглядят хорошо, они всем нравятся итак – дорогие, скоростные, халявные. Стоп стоп, халявные? Да, вот такие в этом городе машины. Не знаю я, что за люди живут в сием городе, что они так нам беззаботно оставляют машины. «Нагло к кару подошел, пересел, спер – называется нашел» (наверное так безобидно переделать всем известную фразу) - я так думаю этим руководствовались разработчики, придумывая такой способ смены наших машин. Я конечно за халяву, но господа из Criterion Games реально думали, что тем самым заинтересуют игроков? Лично мне было не интересно. Тем более, несясь на скорости от 180км/ч мало что на обочине, тем более стоящее, разберешь, когда все твое внимание на трассу и никуда более. Сами машины безумно картонные. Я конечно не спорю, физика, приближение к реальности и т.п, но я не скрою того момента, что меня очень напрягал тот фактор, когда машина вдребезги от какой-нибудь нелепицы. О машинах пожалуй все, теперь настройка. Настройка тут только внутренняя(причем непрерывная, на ходу все меняем), никакого внешнего тюнинга не ожидайте. И это при том, что тематика игры это стритрейсинг…а как всем известно, стритрейсинг - это рычание мотора под капотом,это дребезжание стекол от аудио систем, ярко раскрашенные и обвешанные всякими деталями (именно внешнего тюнинга) машины. Но нет.

Ах да, чуть не забыл, у нас же с вами есть такое как ремонтные точки на карте. Зачем они нужны, я так до сих пор и не понимаю. Все что они делают – это перекрашивают нашу машину и убирают вмятины, на этом все. И кстате, это перекрашивание хоть кому то не нравится? Мое мнение – это чушь ненужная. В гонках это лишнее, а при погоне с копами вообще не помогающая. И как я уже говорил, мы с вами в игре бездомны – ни дома, ни гаража, ни коробки даже нет. Ну что за жизнь…

Теперь плавно перейдем к стычкам с правоохранительными органами города. Вот тут я пожалуй поставлю им небольшой плюсик. Мне понравилось с ними тягаться. Они достаточно оперативны, даже тактика иногда наблюдалась в их действиях, но с учетом ужасного управления и картонных машин, погони быстро и ужасно начинали раздражать. И тот факт, что при аресте, ты просто появлялся на дороге вообще у меня в голове не укладывался. Вся моя реакция на первый арест и совет голоса за кадром «не надо попадаться копам, уходи от них» была такая - «и все?». Никаких тебе ни арестов, никаких конфискаций, простите,но меня это вообще не зацепило, поэтому даже не интересно с ними гонять. Еще тот факт, что разработчики дали нам «чистую скорость» в уходе от игровых дпс, как то наталкивает на воспоминания - а где же «стелс и уход в тень» (точки укрытия)? а как же «тактический уход» (сбивание препятствий, тормозящих погоню)?

Еще хотелось бы так, между словом отметить отсутствие той фишки оригинальной MW – это возможность ненадолго замедлить время. Не раз она спасала меня от копов, или помогала в гонках… А как красиво это смотрелось…

Открытый город, свободная езда. На счет этого аспекта игры скажу прямо, ничего нового. Куда хочешь, туда и едешь – круто! Но только один вопрос – а ехать то куда? Весь наш «свободный заезд» заключается в передвижении из пункта А в пункт Б – т.е от гонки к следующей гонке. Так что я пользовался картой, дабы сразу включить очередную гонку. Встречные экипажи, ну про них то и сказать нечего. Ездят себе и ездят, мешая нам, изредка помогая в гонках.

Графика, или то что нас окружает в мониторе

И здесь пожалуй мой очередной плюсик игре. Мне понравилось оформление города, прорисовка улиц, встречных машин и все такое. Я долго времени потратил на поездку по городу и просмотру пейзажей. Но что к этому добавить еще, честно не знаю.

Звук, музыка или что втекает в наши уши

Про звуки пожалуй тоже не много напишу. Гул мотора, визг тормозов, грохот ударяющихся объектов об бока машины и треск бьющихся стекол – все это есть. Все на своем месте. Поэтому все как должно быть, особо тут не о чем говорить. Хотя хотелось бы отметить переговоры копов при погоне. Неплохое честно говоря сопровождение погони. Меня очень забавляла фраза в тот момент, когда ты разбиваешься вдребезги «диспетчер, объект 3 разбился» и тут же появляешься «а нет, объект снова движется» , типа «показалось показалось» =)

Хотелось бы уделить музыкальному сопровождению. Я специально сидел и слушал трэки, и вот что я надумал – сама по себе музыка неплоха, и даже некоторые я заценил для скачивания, но вот для гонок они уж очень слабенькие…нет того ощущения при их прослушке, что ты мчишь по городу на офигенной машине на офигенной скорости,и ты вот вот врежешься, но нет,увернулся в последний момент и летишь дальше. Не качает в общем музыка никак в игре.

Мультиплеер или «ха, лузер, а у меня столбиков больше сбито»

Здесь я напишу не много, а точнее мне даже нечего написать, т.к лично не знаком (как помните с торрента игра), но хотелось бы высказать свое мнение. Как и все, я наслышан про Автолог, этакий калькулятор, который считает все ваши якобы «достижения». И скажите, какое может быть достижение в количестве сбитых столбиков? Лично я в этом не вижу ничего нужного и выдающегося. Я не спорю, это наверно забавно и все такое, но для меня «мультиплеер» в гонках интересен на одном экране, когда я и друг мой, садимся рядом, беремся за пульт управления, и летим, обгоняя всех и вся. Да, может нас только двое игроков, а остальные ИИ, но тем не менее тут же происходит и живое общение, и эмоции, передаваемые друг другу. Да и вообще, кто я такой, чтоб обсуждать то, чего не знаю? Тогда и закроем этот аспект игры. Может это единственная вещь, которая держит игру. Так что пишите, я послушаю.

Заключение или слова напоследок

Все видели новости с оценками критиков, где игре присудили 8 баллов. Но я не критик, и в мире разработчиков мое мнение никого не интересует, они даже не увидят этой писанины. Но я писал не для них, и мое мнение со стороны игрока – оценки завышены. Мне не хотелось бы ставить оценки, но если ставить, то моя оценка 5 (хотя я считаю, что она и 3 баллов не заслуживает) – 1 за графику,1 за отдельные понравившиеся трэки и забавных полицаев, и 3 за само название игры, которое напомнило, как называется самая лучшая часть из серии гонок NFS. Эх,ностальгия…

В итоге, как я и ожидал, игра мягко говоря позорна… Конечно жаль, что серия довольно неплохих гонок скатилась до такого, и еще более оскорбительно, что запоганили «мундир» оригинальной NfS Most Wanted… Может назови они ее как-нибудь иначе, публика бы не восприняла ее так негативно…

И кстати, ведь Criterion Games были разработчиками NFS Нot Pursuit 2010, и пожалуй с той игрой они постарались больше, и понравилась она мне больше. Но это мое мнение.

Теперь же обращусь к читателям моих слов. Вы можете либо согласиться со мной, либо нет, ибо я писал только свое мнение, и не заставляю думать вас так же. И если я что то упустил, пишите, добавляйте, я охотно выслушаю вас.

P.S Благодарю за внимание. Всем спасибо, все свободны =)

Не думайте, что здесь вас ждет рай. Город, где проходят гонки Most Wanted – Fairhaven – это пыльные улицы и крайне недружелюбная атмосфера. В нем промышленные кварталы тянутся вплоть до прибрежных доков и верфей, а центр города представляет собой беспорядочное нагромождение бетона и строительных лесов. Второе пришествие разработчиков из Criterion Games в мир Need for Speed может в некоторой степени напомнить любимую многими гоночную аркаду Burnout Paradise с ее полностью открытыми городами. Но в случае с NFS компании-разработчику необходимо придерживаться условий лицензионных соглашений, поэтому кое-какие (зачастую минимальные) ограничения в маршрутах здесь все же будут присутствовать. Да и пафоса у Most Wanted (2012) будет явно побольше, чем у игр полу-панковской серии Burnout.

Если же попытаться сравнить новую Most Wanted с Hot Pursuit, то и здесь мы увидим больше различий, чем сходств. В то время, как в игре 2010 года вся энергия гоночного автомобиля рвалась только вперед, то паутина шоссе, проспектов и переулков города Fairhaven заставляет сместить акценты немного в сторону от одной только скорости. В результате мы видим намного более разнообразную, но уже совсем не повышающую до наивысшей степени адреналин игру. В Most Wanted мы снова станем свидетелями выяснения отношений между двумя лучшими гонщиками. Но если в Hot Pursuit это была бескомпромиссная борьба непримиримых по своей философии соперников (полицейский — угонщик) и брендов их машин, то здесь все будет проходить в намного более мирной обстановке.

Однако от этого Most Wanted ни в коем случае не становится для нас менее интересной игрой. Ведь уже с первых минут пребывания в Fairhaven и блуждания по его закоулкам вы буквально опьянены этим городом. В Criterion хорошо потрудились над тем, чтобы игрокам не пришлось скучать на городских улицах: там есть множество неприметных ворот, за которыми скрываются новые маршруты; рекламные щиты так и манят проскочить сквозь них; а попасть в гараж можно далеко не из одной точки на карте.

Одним словом, город выполнен в лучших традициях игр с открытым миром: от него сразу же приходишь в восторг. В Fairhaven можно так много всего сделать и столько всего изучить, что строго придерживаться какого-то одного выбранного пути в нем почти невозможно. Скорее всего, вместо этого вы уже с самого начала начнете на радостях менять машины каждые десять минут и беспорядочно носиться на них по городу. В большинстве своем, все автомобили в Most Wanted доступны уже с самого начала игры и нет никаких ограничений для проведения дружественных заездов. Иными словами, лишь через несколько минут после начала Most Wanted вы сможете на собственном опыте убедиться, что же ездит быстрее: серийные Porsche, винтажные Lamborghini или настоящая автоэкзотика от Николая Фоменко, вроде Marussia B2.

Для многих в этом мире главное — выделиться, сказать о себе как можно громче… Но есть тот, кому не нужно быть громким, чтобы его услышали. Ярким, чтобы привлекать внимание. Ему не нужно слов, чтоб заявить о себе. (c)

Находиться за рулем этих автомобилей – одно удовольствие. В этом Criterion не изменила своим традициям. Выполнение заносов на них превращается в настоящее искусство: балансируя весом автомобиля, вам необходимо уловить такой момент, чтобы с помощью одной только силы инерции машина скользила боком по трассе и в самый ответственный момент не коснулась своей задней частью ограждения дороги.

Процесс укрощения этой мощи, скрытой под капотом, тоже принесет вам немало удовольствия. Ведь вы имеете дело с первобытными зверями, рычащими и готовыми в любую секунду ринуться с места в бой, подняв за собой облако пыли. И попробуйте только не принять вызов, брошенный вам холодной темной ночью незнакомцем на Lamborghini Aventador: вас тут же запишут в разряд слабаков, а таким в стае не место.

Одним из немногих похожих моментов с одноименной игрой 2005 года в Most Wanted (2012) есть возможность полной модификации автомобиля под собственные вкусы. Когда вы увидите машины впервые, они предстанут перед вами в своем первозданном, нетронутом облике. Но как только начнутся первые успешные гонки, вам откроется азотное ускорение, апгрейд коробки передач, новые шины и многое другое. Как бы странно это не звучало, но существует даже некоторая связь новой игры с Call of Duty: так же, как и в культовом шутере, здесь каждый набор комплектующих наилучшим образом подходит именно для своей, определенной гонки.

Выбрать подходящий режим игры можно с помощью клавиши D на клавиатуре – таким образом в Most Wanted (2012) реализован smart-режим EasyDrive. Это аналог подобной функции из Burnout Paradise, которая позволяет осуществлять доступ к настройкам игры, не отрываясь от нее. В то время как перед вашими глазами уходит вдаль лента дороги, можно выбрать для себя подходящую гонку, присоединиться к игре с друзьями(да да, есть мультиплеер) или поменять себе машину. Разумеется, удобнее всего пользоваться данной опцией, когда вы не участвуете ни в каких соревнованиях, а просто бесцельно разъезжаете по городу в поисках приключений.

А заезды в гонках, будучи разработанными Criterion, представляют собой еще одно безумное приключение, полное адреналина. Это молниеносные гонки, во время которых искры из-под колес машин летят с такой же частотой и интенсивностью, как из мартеновской печи на сталелитейном заводе. Но за всем этим яростным скрежетом железа об асфальт с последующими спецэффектами именно борьба, лежавшая в основе всех гонок в серии Burnout и эволюционировавшая в Hot Pursuit (когда можно было играть как за полицейского, так и за угонщика), здесь выглядит немного иначе.

И на это есть несколько причин. Во-первых, из игры просто взяла и пропала камера замедленного повтора при обгоне, бывшая визитной карточкой Criterion так долго. Кроме этого, без коронной возможности Hot Pursuit менять противоборствующие стороны в противостоянии полицейских и угонщиков (напомним, что в Most Wanted вы всегда являетесь правонарушителем, и никогда – служителем закона) вам теперь намного реже приходится выдумывать какие-то хитромудрые изыски. И игровые режимы, которые можно выбирать прямо во время езды по городу, выглядят на этом фоне довольно слабым утешением.

Fairhaven далеко не настолько богат видами гонок, как Paradise в Burnout, и они в нем совсем не столь разнообразны, как в Seacrest County из Hot Pursuit. Здесь доступно всего лишь четыре типа оффлайн-заездов, а одна машина может участвовать не более чем в пяти гонках. Это, конечно, неплохо, если вы ставите перед собой цель досконально изучить недра гаража Most Wanted. Но немного расстраивает в том случае, когда вам больше по душе постоянство.

Однако красной нитью, проходящей через весь одиночный режим Most Wanted, есть одна, присущая лишь этой игре, особенность. В городе Fairhaven вы найдете десять машин, которые откроются в том случае, если вы сумеете победить их на трассе. Каждая такая гонка открывается только после того, как вами набрано необходимое количество очков скорости (Speed Points) – игровой валюты, которую при определенной доле упорства можно заработать в достатке.

Most Wanted (2012) отличает также его ярко выраженная социальная направленность. Возвращается Autolog – едва ли не ключевой фактор, вокруг которого объединяются игроки – теперь он охватывает уже намного больше, чем территорию города Fairhaven. Успех отныне не измеряется в секундах: в Most Wanted вы будете получать очки за сбитые полицейские посты и протараненные бигборды, а каждый сантиметр трассы подарит вам новые возможности и сделает новые вызовы.

Несмотря на свою внешнюю неприглядность, Fairhaven является отличной площадкой для проведения состязательных соревнований на автомобилях . А особый шарм на его улицах приобретают заезды в режиме мультиплеер. Разнообразие и оригинальность, которых немного не хватает в одиночных заездах Most Wanted, нашли свое место в бесшабашном мультиплеере, где восемь участников неистово носятся по городу, и каждый преследует свою собственную цель.

Вы можете сколь угодно долго ездить по трассе заносов среди городских складов (пока вас самым бесцеремонным образом не прервет соперник), объединиться с кем-нибудь для достижения наивысших результатов в гонках по встречной «Near Miss» (в которых начисляются очки за то, что вы в последний момент избегаете столкновения с идущей навстречу машиной), или просто гонять в заездах по прямой от точки до точки. Ваши результаты будут заноситься в таблицу Speed List, где для того, чтобы подняться выше друзей, будет важна каждая секунда.

Вот этим и определяются характерные особенности Most Wanted. Может быть, в ней вы и не отождествляете себя со своим персонажем настолько сильно, как это происходит в других играх Criterion. Однако дух соперничества, жажда открытий и простое удовольствие от езды присутствуют в ней в больших количествах. И пусть до идеала эта игра немножко не дотягивает, но она нам нравится и такой. Да и кто, в конце-концов, устанавливает критерии, что такое идеал?

Дата выхода: 30 октября 2012 Издатель: Electronic Arts Разработчик: Criterion Games Жанры: Гонки / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Wii U / Xbox 360 В : 224 место Оценка редакции: 90 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? 0 (1 положительный / 1 отрицательный)



Рекомендуем почитать

Наверх