Наталья Медведева. Богемная штучка

Диеты 29.07.2019
Диеты

Наталия Медведева (певица)

Наталия Георгиевна Медведева. Родилась 14 июля 1958 года в Ленинграде - умерла 3 февраля 2003 года в Москве. Российская певица, фотомодель и писательница. Третья жена Эдуарда Лимонова.

Мать - Маргарита Васильевна, медик.

Отец - военнослужащий, тяжело болел и умер через два дня после рождения дочери.

Имела старшего брата.

Семья жила в коммунальной квартире на Площади Мира: Наталия, ее брат, мама и бабушка. Одну комнату они сдавали, в другой жили сами. Семья жила бедно, но несмотря на трудности, мама отдала ее в музыкальную школу, которую Наталия окончила по классу фортепиано.

Как рассказывала артистка, она рано повзрослела, с пятнадцати лет уже жила собственной сознательной жизнью, а советские общественные рамки были для нее в тягость. Свою юность она подробно описала в автобиографической книге «Мама, я жулика люблю».

Наталия Медведева в фильме "Дневник директора школы"

В 17 лет Наталья Медведева приняла решение покинуть СССР, что и сделала благодаря замужеству - выйдя замуж в 17 лет за человека на 20 лет старше ее. Супруг годом ранее эмигрировал в Америку. Вслед за ним через Австрию и Рим она тоже эмигрировала в США.

Быстро добилась международного признания как манекенщица. Снялась для обложки диска группы «The Cars». Брала частные уроки актёрского мастерства, училась в Лос-Анджелесском городском колледже и консерватории по классу вокала.

Работала с джаз-группами, в пиано-баре, в русских ресторанах США - «Ренессанс» Сан-Франциско, «Миша» Лос-Анджелес, «Голден Палас» Нью-Йорк (Брайтон-Бич), исполняя русские романсы и популярные мелодии из мюзиклов.

В 1979 году Наталья Медведева попала в Голливуд. Ее первой серьезной работой стали съемки на студии «XX век Фокс» в фильме «Черный шар» («Black marble») Джозефа Уэмбо. Она исполняла русские романсы и отрывки бродвейских мюзиклов в кабаре «Миша» на Сансет-бульваре, где ее и заметил Уэмбо. В «Черном шаре» Наталья Медведева сыграла саму себя, исполнительницу русских романсов.

В 1982 году переехала в Париж, где продолжила концертировать в увеселительных заведениях (фрагменты этих программ вошли в компакт-диск «Париж-Кабаре Рюс», записанный в Париже в 1993 году), пела в ресторанах «Балалайка» и «Chez Raspoutine» (вместе с А. Димитриевичем). Параллельно продолжала заниматься литературной деятельностью.

В начале 1990-х наладила сотрудничество с отечественной периодикой: «Лимонка», «Новый Взгляд», «Сме­на», «День»/«Завтра», «Иностранец». Опубликовала ряд имевших успех автобиографических романов: «Мама, я жулика люблю», «Отель "Калифорния"», «Любовь с алкоголем», «Моя борьба».

В тот же период начала писать собственные песни.

В 1989 году впервые после долгого перерыва посетила СССР, а в 1992 году возвращается на родину окончательно, тогда же издателем Александром Шаталовым выпускается её первая в России книга - «Отель "Калифорния"». Её книги во многом строятся на газетных публикациях: «В эту книгу вошли тексты, некоторые из которых ранее были опубликованы в российской периодике: конечно же в газете «Новый Взгляд», у Додолева, где я и начала впервые печататься в России», - рассказывала она.

Ее деятельность в качестве журналиста была сопряжена со скандалами: в июне 1994 года Пресненский суд Москвы обязал газету «Новый Взгляд», напечатавшую статью Медведевой о пиратском издании книг её мужа, опубликовать опровержение и выплатить 1 млн руб. компенсации издательству. В ту пору она позиционировала себя как «парижского корреспондента» московской газеты «Новый Взгляд», Наталия писала под псевдонимом Марго Фюрер.

Но ее журналистская активность была замечена: снял о писательнице выпуск программы «Матадор» для телекомпании ВИD (Первый канал).

Первый диск Наталии Медведевой, с её парижским репертуаром, выпустил на своём лейбле «Звукореки» поэт Аркадий Семёнов. В постановке первой российской программы «Трибунал Наталии Медведевой» приняли участие известный клавишник Иван Соколовский и музыканты из группы «ХЗ» Карабас, Алексей Заев и Алексей Медведев.

Наталия Медведева - Поедем на войну

Песенные зарисовки 1992-1994 годов вылились в альбом «Russian Trip» (1995).

К февралю 1996 года сложился постоянный аккомпанирующий состав, названный «Трибунал Наталии Медведевой» (Сергей «Боров» Высокосов («Коррозия Металла») - гитара, Игорь Вдовиченко - бас-гитара, Юрий Кистенев («Альянс») - ударные). Первый концерт коллектива состоялся в марте 1996 года. Стиль группы сама Наталия определила как «панк-кабаре».

Последний альбом был издан на ОРТ-рекордз в 1999 году и назван так же, как и одна из последних её книг - «А у них была страсть».

В 2001 году Наталия Медведева создала проект NATO, направленный против войн на Кавказе и Балканах, с 2002 года давала редкие концерты вместе с Сергеем Высокосовым.

Медведеву редко приглашали принять участие в концертах: продюсеров пугала ее скандальность и эпатажность. рискнула однажды включить в свои «Рождественские встречи» выступление Наталии Медведевой. Но это был первый и последний раз.

Принимала участие в телевизионных программах «Тема» с Владом Листьевым, «Акулы пера» (1995), в программе Насти Рахлиной на ОРТ «Подъем» (1996), «Антропология» (1997), «Рождественские встречи» (1998).

Смерть Наталии Медведевой

Скончалась во сне 3 февраля 2003 года в Москве в возрасте 44 лет. По данным врачей, смерть наступила в результате инсульта.

Кремирована в крематории Хованского кладбища. Похоронена на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге рядом с могилой своего отца.

Часть праха Наталии Медведевой, согласно её завещанию, была развеяна в четырёх городах: Париже, Лос-Анджелесе, Москве и Санкт-Петербурге.

Наталия Медведева

Рост Наталии Медведевой: 177 сантиметров.

Личная жизнь Наталии Медведевой:

Первый муж - Аркадий Гусаков. Вышла за него замуж в 17 лет. За год до их свадьбы он выехал в США. Этот брак являлся полностью коммерческим проектом для обоих супругов. Муж Натальи Медведевой был старше ее на двадцать лет и делал большие ставки на внешность своей молодой русской жены. Он хотел на ней заработать, а ей нужно было уехать за границу.

Второй муж - Александр Плаксин, владелец ювелирного магазина. Вышла за него замуж в США.

Третий муж - , писатель. Состояли в браке с 1983-го по 1995-й годы. В последние годы супруги вместе не жили, но официально не разводились.

С середины 1990-х годов жила в гражданском браке с Сергеем Высокосовым, музыкантом группы «Коррозия металла». С ним певица жила до своей кончины.

Фильмография Наталии Медведевой:

1975 - Дневник директора школы - Поплавская, ученица, влюблённая в Кольцова
1980 - Черный шарик (Black Marble, The) - ресторанная певица
1996 - Цыган Алёша (документальный)

Дискография Наталии Медведевой:

1994 - «Париж - кабаре рюс»
1995 - «Russian Trip»
1996 - «Russian Trip»
1997 - «Она пела королю Египта. Голливуд»
1999 - «А у них была стRRaсть»
2002 - «XX век. Хроника предпоследнего лета»
2002 - «Звериная лирика»
2005 - «Мирными средствами не достичь блаженства»
2013 - «Russian Trip» (переиздание)

Библиография Наталии Медведевой:

1988 - Мама, я жулика люблю
1989 - Последнее 16 декабря 1989 года. Коллективный сборник
1989 - Maman, j’aime un voyou
1990 - Au Pays des Merveilles
1990 - Wir nennen es Liebe
1992 - Ein wunderbares Land - Frankfurt am Main
1992 - Отель «Калифорния»
1992 - В стране чудес
1994 - Моя борьба
1995 - Любовь с алкоголем
1995 - Я рею знаменем...
1997 - А у них была страсть
1999 - В стране чудес
2000 - Ночная певица
2003 - Мой любимый
2005 - Настя и Наташа (сост. Э. Лимонов): Медведева Наталия «Жизнь в ноу-фьючер»


Наталия (Наталья) Георгиевна Медведева (14 июля 1958 — 3 февраля 2003) - певица, поэтесса, успешная фотомодель международного класса, эссеист, прозаик, автор множества книг, замечательно писавшая искреннюю прозу, кроме того жена известного опального писателя Эдуарда Лимонова. Родилась в 1958 году в Ленинграде, в юном возрасте занималась в драматическом театре, окончила музыкальную школу по классу фортепиано, сыграла несколько эпизодических ролей в советском кино.

Будущая выдающаяся русская певица, писательница и авантюристка Наталья Медведева школьницей сыграла в эпизодах в кинофильме Бориса Фрумина "Дневник директора школы", где главную роль исполнил великий русский актер Олег Борисов. Этот эпизод описан в автобиографической повести Медведевой "Мама, я жулика люблю!"
Музыка - В. Лебедев, в фильме также снимались Ия Саввина, Людмила Гурченко и др.
Наталья Медведева умерла 4 февраля 2003 года во сне в 44 года. Похоронена на Большеохтинском кладбище родного Ленинграда (пр. Металлистов, 5).
(P) Ленфильм, 1974

В 1975-ом, удачно выйдя замуж, в возрасте 17-ти лет покинула СССР и длительное время (почти 20 лет) проживала "на западе", в США, Японии и Франции.
Работала фото-моделью и манекенщицей в США, снималась для журнала "Плэйбой" (её изображение украшает обложку дебютного альбома культовой американской группы "The Cars"), параллельно занималась эстрадным вокалом и историей сценического костюма в Лос-Анджелесской Консерватории, пела и танцевала в ночных клубах, ресторанах и кабаре Лос-Анджелеса.

Исполняла русские романсы и отрывки из Бродвейских мюзиклов в кабаре "Миша" на Сансет-бульваре. В голливудской театральной школе брала частные уроки актёрского мастерства и сыграла несколько небольших ролей в американских кино-фильмах.

Наталия Медведева в роли исполнителицы русских романсов в американском фильме «Чёрный мрамор» («Black marble») снятом и выпущенном в 1980-ом на студии «XX век Фокс» (режиссёр Джозеф Уэмбо)

В 1982 году переехала в Париж, где продолжила концертировать. Пела в русском кабаре "Балалайка", а в знаменитом ресторане "Распутин" в начале 80-х работала вместе с легендарным цыганским певцом Алёшей Димитриевичем, которому впоследствии посвятила большую главу в своей автобиографической книге - "Моя борьба" (Наталия явилась одним из последних литераторов, не задолго до смерти записавшей воспоминания "цыганской звезды" русской эмиграции - А.Димитриевича). Была близко дружна с тогдашними советскими диссидентами, проживавшими во Франции, художниками-авангардистами и музыкантами.

Наталия Медведвева и Алеша Димитриевич. Единственная сохранившаяся совместная фотограия

Будучи в Париже активно писала статьи и репортажи для французских андеграундных журналов "Figaro Madame" и "Idiot International", а с 1990-х годов, под псевдонимом "Марго Фюрер" начала печатать статьи и для российских изданий (газета "Лимонка", журнал "Ом", "Новый взгляд", "Смена", "День"/"Завтра", "Иностранец" и многие другие). С давнего времени Наташа писала стихи, позднее, под влиянием мужа-писателя Э.Лимонова, постепенно также занялась большой литературой. В 1985 году вышел её первый автобиографический роман "Мама, а я жулика люблю!", рассказ о своём питерском детстве и юности, затем роман "Отель Колифорния"(1987) воспоминания о своей жизни в Голливуде. Эти произведения сразу же стали культовыми в среде российских ценителей андеграундной литературы.

Несколько её книг были переведены на французский и немецкий языки, и не без успеха изданы в Европе. Находясь в Париже, во второй половине 80-х она начала писать свои первые собственные песни на русском языке в жанре панк-рок-музыки в синтезе с музыкой кабаре-шансон.

В 1989-ом, впервые после долгого отсутствия на родине, в качестве "гостьи" Наталия посетила СССР, а несколько лет спустя, в 1994-ом, как и многие бывшие "эмигранты", Наталия Медведева окончательно вернулась на родину, но оказалась здесь поразительно невостребованной и непонятой, оставаясь популярной исключительно "в узких кругах" преданных поклонников.

В 1994-ом году певица записала альбом "Russian Trip" (вышел в 1995), а к февралю 1996-го собрала постоянный аккомпанирующий состав, названный ансамблем "Трибунал". Но контрастность и прямолинейность её творчества (свободно приемлемом и поощряющимся на Западе) оказались чуждыми в России того времени (да и сейчас). И в итоге, Наталия стала - главной "Королевой Российского Андерграунда". В сущности, по выбранному жанру и стилистике, во всей тогдашней стране ей мог частично соответствовать лишь один Пётр Мамонов, тоже в начале отвергнутый отечественной поп-индустрией и долгое время "не понимаемый".

Лишь в 1998-ом году, был короткий и яркий "всплеск" её творческой карьеры в России - выход нового (и последнего "официально-изданного") СД-альбома "А у них была страсть" (фирма "ОРТ-рекордс", 1999 г.) названного по одноимённому роману Н.Медведевой. Затем - несколько показов выступлений и видео-клипов на российском телевидении, и личное приглашение от Аллы Пугачёвой в её теле-шоу "Рождественские Встречи". К сожалению, это был первый и последний факт сотрудничества двух звезд. Медведева, своими точными и едкими ироническими репликами буквально в пух и прах "разогнала" элиту молодого российского шоу-бизнеса. Даже несмотря на то, что Алла Борисовна чувствовала некое духовное родство, понимание и тягу к Наталии, однако всё же она не решилась пойти на дальнейший "промоушн" певицы такой ценой.

Это тяжелое и неблагодарное бремя - "петь, писать и кричать от имени всех красивых женщин эпохи". И если же, бесспорный литературный талант Наталии Медведевой, возможно и был не слишком большим (тем более, что её книги постоянно и несправедливо сравнивали с работами её мужа Э.Лимонова), чего никак не скажешь о ее безусловном музыкальном даре. Тогда, в середине 90-х годов многих "отпугнул" неожиданный, необычный и непривычный "сплав" шансона и жанра "кабаре", с "панк-музыкой", "хард-роком", и мощным неистовым вокалом певицы.
Между тем, мелодизм Медведевой - составлял идеальный баланс между забойным роком, кондовой эстрадой и классическим русским кабаре. В музыке ёё сравнивали с популярной западно-германской "панк"- певицей Ниной Хаген ("родоначальницей и матерью" "панк-шок-рока" и немецкой "экстремальной" сцены), а в литературном творчестве - с известнейшим американским писателем-гипер-реалистом Генри Чарльзом Буковски. Кроме прочего, Наталия Медведева была известна и как великолепный дизайнер одежды - она сама придумывала себе сценические наряды, составившие впоследствии целую авторскую коллекцию.

Сейчас уже, по прошествии почти 10-ти лет, Наталия Медведева видится для понимающих слушателей - большой трагической певицей, личностью недооценённой современниками, равной которой у нас не было и нет. Как и любой артист, она хотела любви и признания, мечтала стать актрисой, но как и некоторые другие творчески-одарённые личности, она совершенно ничего не предпринимала для собственного "промоушна" и при этом не могла взять в толк, как это люди не понимают, что она талантлива (ведь на Западе поиском талантов специально занимаются целые фирмы и объединения, но в сегодняшней России, где всё решают деньги, истинный талант никому не нужен). А ведь она на самом деле была "звездой", по самому высшему, нездешнему счёту. При этом всегда относилась к самой себе с большой иронией.

"Повторяй каждый день - жить!!! И живи - страстно, по-русски, безудержно", - пела Наталия Медведева, вернувшись на Родину. Она так и жила, выбрав экстенсивный путь, путь протеста и нон-конформизма. Никто не верил, что однажды Наталия может уйти навсегда. И никто не верил, что ей когда-то может быть 60-сят. Энергия этой женщины, словно ураган, уносила за собой многие чужие судьбы...

Наталия Медведева - "Ночная певица" или "Большая Медведица" (как называли её близкие друзья и поклонники, по названию одного из романов), ушла в мир иной 3 февраля 2003 года в Москве, на 45-ом году жизни. По данным врачей, смерть наступила в результате инсульта. Она умерла во сне от внезапной остановки сердца, а ее прах (по её личной просьбе) был рассеян друзьями в четырёх городах мира: Санкт-Петербурге, Лос-Анджелесе, Париже и Москве.

После неё осталось 5 музыкальных альбомов (и ещё столько же неизданных), записанных в разных жанрах в сотрудничестве со многими рок-группами и музыкантами, несколько музыкально-поэтических фонограмм и видео-клипов, а так же восемь автобиографических романов (среди которых наиболее известные: "Мама, я жулика люблю", "Отель "Калифорния", "Моя борьба", "Ночная певица", "А у них была страсть"), книга стихов и песен, повести и рассказы, пъеса "Дневник Марго Фюрер", сборник эссеистики и множество журнальных публицистических статей и политических "обзоров" (в последние годы жизни, Н.Медведева была тесно связана с ультра-крайней "Национал-большевистской партией" - "НБП").

В 2004 году, на "годовщину её трагической гибели" известными российскими, питерскими и московскими рок-музыкантами был устроен большой памятный концерт, посвящённый Наталье Медведевой. В настоящее время, можно с уверенностью говорить, что "рождается" ещё одна "легенда" и нынешние поклонники певицы в один голос с музыкальными критиками, утверждают, что в будущем литературно-музыкальное творчество Наталии Медведевой обязательно станет "культовым" среди молодёжи, особливо "женской" её части. За свои сорок четыре года, Наталия шесть раз была "замужем" и прожила "четыре жизни" - питерскую, американскую, парижскую и московскую, всё это она описала в своих романах и даже уже стала героиней чужих книг, а её имя - стало продолжением реальной и настоящей истории российской культуры и искусства...

© "Северная Энциклопедия"
/по архивным и интернет-материалам/

_______________________________________________________________________________

Документальный фильм "Большая Медведица", посвящённый памяти писательницы и певицы Наталии Медведевой. Лента была сделана по заказу ОРТ и должна была демонстрироваться на годовщину смерти Наталии, 3-его февраля, однако по непонятным причинам этого показа не произошло.
Немного любительской и профессиональной видео-хроники, записанной еще при жизни Наталии Медведевой, вырезки с ее концертных выступлений, фрагменты ток-шоу и телевизионных интервью с участием певицы, и много памятных монологов близко-знавших ее людей, записанных уже после её смерти.

Подборка концертного видео певицы Наталии Медведевой

Трибунал Натальи Медведевой - Клип Мы полетим во сне (СД "А у них была стратсть" 1999 г.)

Презентация книги Наталии Медведевой "А у них была страсть" в московском ЦДХ.

Концерт в ЦДХ (продолжение)

Концерт в ЦДХ (продолжение)" И ты меня"

Одна из самых популярных песен Наталии Медведевой "На станции Токсово". Телеканал "Ностальгия"

Фргагменты программы "Акулы пера" с участием Наталии Медведевой.

Выступление Трибунала Наталии Медведевой в клубе "Европа-Азия" 7 февраля 1997 года с программой "Punk Cabaret"
Трибунал Наталии Медведевой:
Наталия Медведева - вокал
Сергей Высокосов - гитара
Игорь Вдовченко - бас
Юрий Кистенев - ударные
Сергей Тайдаков - звук

ЭДУАРД ЛИМОНОВ И НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА

Самая эпатажная пара в русской литературе второй половины XX в. До встречи и после расставания у каждого из них было много жен и мужей, но их брак стал главной любовной связью в жизни. Когда встретились эти два темперамента – «солдат» и «проститутка», – неотразимо привлекательные друг для друга, сразу «нашла коса на камень».

«Мои жены не избавились от меня и не избавятся и после смерти. Я самый яркий мужчина их жизней». Так говорил журналистам в одном из интервью Эдуард Савенко, больше известный как Э. Лимонов. В своей первой, принесшей ему мировую известность, книге «Это я – Эдичка» скандально-популярный лидер партии национал-большевиков представлялся читателям: «Я считаю, что я подонок, отброс общества, нет во мне стыда и совести, потому она меня и не мучит, и работу я искать не собираюсь, я хочу получать ваши деньги до конца дней своих. И зовут меня Эдичка».

Идейный вождь и вдохновитель нацболов «батька Лимон» родился 22 февраля 1943 г. в городке Дзержинск Горьковской области в семье офицера НКВД Вениамина Ивановича Савенко и домохозяйки Раисы Федоровны Зыбиной и был назван Эдуардом в честь поэта Багрицкого. После войны семья переехала в Харьков, где мальчик пошел в школу. В 15-летнем возрасте он начал писать стихи, примерно в то же время участвовал в ограблении магазина, о чем рассказал в своей книге «Автопортрет бандита в отрочестве». По окончании в 1963 г. восьмилетки два года работал сталеваром, монтажником-высотником, портным, продавцом книг.

Там же, в Харькове Эдик Савенко и стал Лимоновым. Его литературно-партийная фамилия возникла из детской игры, в которой у каждого из участников было свое прозвище: «Кто-то там был Буханкиным, кто-то Одеяловым, такие нелепейшие смешные имена. Один из друзей придумал мне Лимонова. Так это прозвище стало моим псевдонимом. Что называется, прилипло».

В 1966 г. вместе с гражданской женой, художницей-экспрессионисткой Анной Рубинштейн Лимонов отправился «завоевывать» Москву. Жил без прописки, за год похудел на 11 кг, для заработка шил брюки сотрудникам журнала «Смена», «Литгазеты» и даже (по словам самого Эдуарда) Булату Окуджаве и Эрнсту Неизвестному. Так он познакомился с московским литературным «андеграундом»: Арсением Тарковским, Венедиктом Ерофеевым, Леонидом Губановым, Игорем Ворошиловым, Владимиром Батшевым, Николаем Мишиным, Евгением Бачуриным, Евгением Сабуровым. Своим учителем в тот период Лимонов считал художника и поэта Евгения Крапивницкого.

Под влиянием своих новых друзей Эдуард начал писать короткие авангардные рассказы, издал пять самиздатских сборников своих стихов и стал обращать на себя внимание не только столичной богемы, но и правоохранительных органов. В октябре 1973 г., расставшись с Анной (которая, кстати, повесилась в 1990 г. на ремешке от дамской сумочки), Лимонов женился на своей новой подруге – Елене Щаповой. Через неделю после этого события его вызвали на Лубянку и предложили стать осведомителем. Чекисты хотели, чтобы он поставлял сведения о венесуэльском посольстве, где молодожен часто бывал с супругой и даже дружил с послом.

Однако Лимонов не согласился: «Если бы они мне предложили по-серьезному: “Дорогой товарищ Савенко-Лимонов, мы хотим направить вас в академию КГБ”, я бы, наверное, пошел, но стучать, быть какой-то шестеркой – отказался. Тогда мне подсунули бумагу о моем выселении из Москвы». Он подписал ее и собрался было уходить. Но тут его остановили и предложили насовсем уехать из страны. Эдик был потрясен: «Я ни в чем не участвовал, не был, не состоял, жизнью был очень доволен, только что женился, зарабатывал какие-то деньги шитьем брюк, писал высоко оцениваемые специалистами стихи. Не собирался я никуда уезжать! И вообще никуда не собирался из Москвы».

Но КГБ выбрасывало из Советского Союза чуждые, антисоциальные элементы, и весной 1974 г. супруги оказались в Вене, потом переехали в Рим, а оттуда – в Нью-Йорк. В США Лимонов сменил множество мест работы и освоил 13 профессий: каменщик, официант, гувернер, мажордом и т. д. В 1975–1976 гг. он работал корректором в нью-йоркской газете «Новое русское слово», где сблизился с американскими троцкистами тенденции «Социалистической рабочей партии», посещал их собрания, пикетировал здание «Нью-Йорк Таймс» и даже был вызван для беседы в ФБР.

В 1976 г. московская газета «Неделя» перепечатала из «Нового русского слова» статью Лимонова «Разочарование», после чего он лишился работы и жены. Елене Щаповой и по сей день приписывают роль эдакой злой музы, подтолкнувшей мужа к написанию нашумевшего романа «Это я – Эдичка». В книге автор рассказал о жизни в эмиграции плохо обеспеченного «маленького» человека, от которого ушла жена, не имеющего специальности и призвания, но добившегося успеха и внутреннего равновесия. Скандальность роману придали не столько сюжет, сколько ненормативная лексика и откровенные сексуальные сцены, прежде всего однополые, впервые столь натуралистически описанные в русской литературе. После того как первое издание книги публично сжигали американские эмигранты, имя автора стало нарицательным.

В ноябре 1980 г. парижский издатель Жан Жак Повэр (издательство «Рамсей»), выпустил роман «Это я – Эдичка» на французском языке и под названием «Русский поэт предпочитает больших негров». Книга имела успех и была переведена на 15 языков, а Лимонов стал считаться профессиональным писателем и в последующие 10 лет написал около 7 романов.

Интересно, что образ жизни Лимонова в тот период психоаналитики приводят в качестве яркого примера поведения классического «секс-терминатора»: «Обида на весь мир, показной цинизм, потребительское отношение к женщинам. Характерная черта терминаторов – рано или поздно их может запросто захомутать очередная наглая шлюшка, на которой они охотно женятся. Тихие и домовитые, коих на пути терминаторов было великое множество, их никоим образом не привлекают. В глубине души терминатор жаждет страданий. Его героиней сможет быть только отъявленная стерва. Исходя из этого затаенного желания мстителей, ими можно при желании манипулировать, даже не будучи стервой»…

Словно в подтверждение теории Эдуард в том же 1980 г. женился на скандально известной певице Наталье Медведевой, у которой он был пятым мужем. Последующий разрыв супругов, проживших вместе 15 лет, был так же предопределен, как их встреча: расставались они долго, и много месяцев Наталья возвращалась к мужу, прежде чем все закончилось навсегда. Сам Лимонов говорил: «Во всю нашу жизнь мы были принципиально неверны друг другу. У меня были фронтовые подруги, у Наташи были любовники, почему-то всегда неудачники – барабанщики всякие, гитаристы, цыгане… Это я настоял, чтобы она ушла. С вещами и в одно утро. Совместная жизнь была уже невыносима…»

Если о Лимонове были наслышаны даже школьники, то имя Медведевой широкой общественности почти ничего не говорило. Самая эпатажная звезда андеграунда, «центровая» подвальной богемы, Наталья Георгиевна Медведева родилась 14 июля 1958 г. в Ленинграде. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано (детские годы описаны Медведевой в книге «Мама, я жулика люблю»). В 16 лет она впервые вышла замуж и вместе с супругом уехала в Америку: «Мой первый муж был блестящим мужчиной – чемпион по многоборью, золотая медаль по окончании школы, два института, превосходное знание английского языка и работа свободного переводчика в Торговой палате. Деньги, машины. Голос – он пел прекрасно! И из меня он хотел сделать суперстар».

Суровая капиталистическая действительность быстро избавила Наталью от каких-либо иллюзий относительно «свободного мира». Благодаря стараниям мужа в 1975 г. началась ее карьера манекенщицы: «Вообще он в меня вселил понятие моей значимости. Другое дело, что я его не любила так, чтобы всеми своими кишками». Потом она работала на подиумах США, Японии, Европы, о чем позже написала в книге «Отель “Калифорния”». Брала частные уроки актерского мастерства, истории сценического костюма, в Лос-Анджелесской консерватории освоила эстрадный вокал и стала выступать с русскими романсами и отрывками из мюзиклов. Ее благодарными слушателями были завсегдатаи голливудских кабаков и ночных клубов.

Вторым мужем Медведевой стал владелец ювелирного магазина, который поощрял все ее слабости – лень, ничегонеделанье, транжирство. Когда он обанкротился и стал хозяином авторемонтной мастерской, Наталья ушла и от него: «Мне это было не интересно. Я хотела петь, выступать. Он, с одной стороны, очень любил, когда я пела романсы или когда я играла роль эдакой «фамм фаталь». В то же время мог запросто дать мне по физиономии прямо в ресторане за то, что я, по его мнению, слишком высоко подняла юбку, исполняя эту самую роль!»

Потом у нее был скучный американский муж – страховой агент. Был и французский муж, и она носила имя мадам Мариньяк, хотя этот брак являлся скорее фиктивным, для документов. А сама она стала за эти 10–12 лет, по ее же признанию, «черт знает кем». Она откровенничала, что если бы сама не начала писать стихи, не «заболела» бы этим вирусом «все написать, все сказать», то и с Лимоновым никогда бы не познакомилась: «Мне кажется, что наша пара состоялась тогда, потому что мы были как два одиноких волка, стоящих на краю. Внизу все копошатся, а мы стоим, будто думаем: прыгать к ним или нет. Но все равно знаем – даже если и прыгнем, будем чужаками».

Конечно, обоим было бы лучше, не случись этой встречи. Потому что оба в результате стали теми, кем и должны были стать. Они отточили друг друга, как сабли, которые только друг о друга и точат. Лимонов – весельчак и плейбой – стал «идеальным солдатом», Медведева – той, кого солдат всегда вожделеет. Добропорядочные девушки не привлекают бойцов.

Встреча с Эдуардом определила дальнейшую судьбу певицы: в 1982 г. они вместе отправились в Париж. Квинтэссенцией французского опыта Лимонова стал его «Дисциплинарный санаторий» – академическая работа о сути «западных ценностей». А Наталья продолжала концертировать, записала компакт-диск «Париж-Кабаре Рюс», одновременно сотрудничая с модными журналами. Ночные выступления – вещь небезопасная, и в марте 1992 г., когда Медведева ранним утром выходила из ресторана «Балалайка», на нее напал неизвестный. Ранения были страшными: по свидетельству мужа, шесть ударов отверткой в лицо. Один из них, в висок, едва не стоил певице жизни.

В отношениях супругов было все: безумное взаимное притяжение, пьяные скандалы, измены, а как следствие – выяснения отношений столь бурные, что оба нанесли друг другу существенный телесный ущерб. У них немало было шрамов – не каких-то фигуральных, а вполне реальных: не только от нападения маньяка остались у Медведевой отметины – она дралась с возлюбленным так, что соседи в ужасе затыкали уши. Жалкая их парижская мансарда была ареной фантастических стычек – и столь же фантастических примирений.

Лимонов стал ездить по «горячим точкам» планеты, чтобы не видеть, как женщина его жизни отдается случайным посетителям парижских кабаре, не особенно стесняясь его присутствия. Ее романы проходили у него на глазах. Он ездил на войну – и, возвращаясь, распалял себя мыслями о том, как застанет ее с другим – и действительно заставал. В «Анатомии героя» Эдуард подробно описал свои галлюцинаторные видения, страшные картины мщения – вот он идет по Парижу с ее отрезанной головой, любимой головой, никому не отдаст эту голову… Все эти 15 лет жизни с Медведевой – даже оставшись без нее, он все равно жил с ней, в ее присутствии, – он заглядывал в бездну. И безнаказанно такое не проходит: он просто обречен был стать «новым русским революционером».

Как-то в одном из интервью Медведева сказала: «Я очень верно назвала свой роман о нашей жизни – “Борьба”! У нас была вечная борьба. Да и Лимонов тоже в названии отразил свое отношение – “Укрощение тигра (это я-то?!) в Париже”. Но, по правде говоря, мне хотелось не бороться, а вместе быть, заодно, нераздельно. Ас Лимоновым это невозможно – все его книги заканчиваются тем, что он один победитель, даже если и неудачник. Он все должен сам, один, по-своему, ни с кем не деля. А его книги – это его жизнь. Потом, он слишком вжился в роль наставника, учителя, мэтра. У него любовь к ярким женским личностям сочетается с требованием от них быть “проститутками”, то есть пассивными. Чтобы он, как заплативший клиент, управлял, командовал, лидировал».

Во Франции помимо выступлений в ресторанах с концертной программой Наталья писала статьи и репортажи для парижских журналов «Фигаро Мадам» – «из мира высокой буржуазии» и «Идиэт Интернешнэл» – «из мира бунтарей». А в 1989 г. впервые после долгого перерыва приехала в Россию. По ее словам, она испытала «культурно-эстетический шок». В Москве она сотрудничала с различными периодическими изданиями – «Новый взгляд», «Иностранец», «День» («Завтра»), «Смена» и др., продолжала писательскую деятельность (романы «Любовь с алкоголем» и «Моя борьба»). В это время также появились ее первые песни на русском языке.

Окончательное возвращение в Россию состоялось в апреле 1994 г. Лето и осень прошли в работе над первой концертной программой «Трибунал Натальи Медведевой», в котором участвовали И. Соколовский и музыканты группы «X… забей» А. Заев, А. Медведев и Карабас. Тогда же она стала активно печататься в различных средствах массовой информации, в том числе и в газете своего мужа «Лимонка», под псевдонимом Марго Фюрер. Осенью 1995 г. Медведева и Лимонов разъехались, но официально не развелись.

В следующем году Наталья создала группу «Трибунал». Яркую и эпатирующую женщину заметила Алла Пугачева и пригласила на съемки «Рождественских встреч». То появление в столичной эстрадной тусовке было единственной попыткой Медведевой слиться с российской поп-элитой. В 2001 г. Наталья создала проект «NATO», декларируя борьбу с агрессией и войной на Кавказе и Балканах, и периодически выступала в московских ночных клубах и на музыкальных фестивалях. Начиная с 2002 г. она давала редкие концерты вместе со своим последним гражданским мужем Сергеем Высокосовым, известным в кругах альтернативных музыкантов под именем Боров.

Уход жены к музыканту из группы «Коррозия металла» Лимонов воспринял болезненно: «Наташа ведь без меня долго не проживет…» Позже с долей бравады заявил: «Наташа не отчитывается мне, с кем живет, так что боров это или свинья – мне все равно. И я ей не отчитываюсь, живу ли я с кем-нибудь или нет. А я живу сразу со многими: с диспетчершей РЭУ, с парикмахершей, с сербской девушкой, с дочерьми моих сверстников». Действительно, его четвертая (гражданская) жена Елизавета Блезе была моложе своего «друга» на 30 лет.

Тем временем Эдуард ездил в бывшую Югославию, где встречался с сербскими партизанами. После возвращения распускал слухи о своем активном участии в боевых действиях и даже заявил журналистам, что «подцепил окопную вошь» – «самую солдатскую болезнь». В конце 1994 г. Лимонов вместе с философом Александром Дугиным создал национал-большевистскую партию, стал ее председателем и издателем партийной газеты «Лимонка». Дугин характеризовал партийную идеологию НБП как «коктейль из правого и левого радикализма, изрядно сдобренный мистикой и авангардом».

Того, кто вступит в национал-большевистскую партию «батьки Лимона», ожидает незавидная жизнь и всеобщее непонимание. Обыватели будут считать его фашистом, христиане – сатанистом, сатанисты – коммунистом, евреи – нацистом, патриоты – еврейским прихвостнем. А на самом деле энбэпэшники – просто «против всего», они ничего не предлагают. Они против Системы. Против традиций. Против морали, нудной работы, против накопления, постылой семейной жизни с нелюбимым супругом, против утренней манной каши и против вечернего кефира. Концептуально против, без всяких разумных доводов. На языке психологов это называется «подростковый негативизм».

У энбэпэшников самые непонятные лозунги. Вот например: «Да, смерть!» Лозунг трактуется по-разному, но для простого народа он все-таки непонятен и чужд. Или еще лучше: «Дайте нам денег на веревку, на которой мы вас повесим!» Это НБП адресует капиталистам, «новым русским». Лозунг стильный, конечно, но непонятно, на кого рассчитанный, на мазохистов каких-то. Поэтому денег НБП никто не дает. Зато к работе в партии удалось привлечь крупные фигуры молодежной контркультуры: композитора-авангардиста Сергея Курехина и панк-певца, коммуниста Егора (Игоря) Летова. Из-за их участия основной базис НБП впоследствии составила артистическая богема и панки – поклонники группы «Гражданская оборона». Пресса писала: «Авангардно-хулиганская эстетика Лимонова терпима к сексуальным вариациям, психоделике, любым экстремальным формам проведения досуга. В кителях бундесвера, в тяжелых подкованных башмаках, с Селином, Кастанедой или Эзрой Паундом под мышкой нацболы шагают по коридорам модных университетов».

В апреле 1996 г. Судебная палата по информационным спорам при президенте России по просьбе Союза журналистов рассмотрела статьи лидера нацболов: «Лимонка в хорватов» и «Черный список народов», опубликованные в печатном органе НБП. В тексте говорилось о «коллективной вине народов»: чеченцев, хорватов, латышей. Судебная палата пришла к заключению, что статьи содержат признаки разжигания межнациональной розни, и летом московской прокуратурой было возбуждено уголовное дело по факту публикаций.

Кроме этого, Лимонов призывал бойкотировать все иностранное и покупать товары только у отечественных производителей; опустить «железный занавес» и закрыть границы России от иностранной экспансии; требовал изменения границ и присоединения к России тех городов, «где русское население составляет более 50 % населения», а именно Севастополя, Луганска, Харькова, Семипалатинска и Нарвы.

На вопрос о будущем России он отвечал: «Будет континентальная империя от Владивостока до Гибралтара. Тотальное государство. Права человека уступят место правам нации. Евразийские народы бывшего СССР сплотятся вокруг русских. Все русские объединятся в одном государстве. Их партнерами станут Германия, Иран, Индия, Япония, повернувшись спиной к США. Россия не будет включена в мировую экономическую систему. В ней не будет ходить иностранная валюта, прежде всего – американский доллар. Будет создан русский социализм. Земля будет принадлежать только государству. Вообще оно будет владеть всем. У него можно будет брать кое-что в аренду. Культура будет расти, как дикое дерево. Науки – финансироваться из бюджета страны. Ученые и изобретатели заживут в райских условиях. Русские капиталы вернутся из-за границы, а преступности просто не будет совсем. Кто был ничем, тот станет Дзержинским, Геббельсом, Молотовым, Ворошиловым, Чиано, Герингом, Жуковым. Россия вся будет принадлежать нам. В своих и во всех прочих рядах будут производиться чистки, чтобы не допустить вырождения правящей верхушки»…

С апреля 2001 г. по июнь 2003 г. Эдуард Лимонов находился в тюрьме. Он был арестован ФСБ на алтайском хуторе вместе с учредителем газеты «Лимонка» Сергеем Аксеновым. Позже под Уфой и в Саратове при покупке автоматов были задержаны четыре активиста НБП. В ходе расследования были получены доказательства того, что еще в феврале 2000 г. лидеры нацболов приняли решение «победить сначала в одной из стран СНГ с высоким процентом русскоязычного населения и создать вторую Россию». Для этих целей они разрабатывали планы проведения ряда террористических актов в северных районах Казахстана.

Зимой 2002 г. к Лимонову в следственный изолятор приходила на свидание Медведева. «Когда ты лицезреешь в тюрьме через стекло свою третью жену – самое время думать о Вечности», – задумчиво говорил Эдичка в своей последней книге «В плену у мертвецов», написанной там же, в Лефортово. Как оказалось, ближе к Вечности в тот день был не сам опальный литератор, а его бывшая боевая подруга. В ночь со 2 на 3 февраля 2003 г. Наталья Медведева умерла «от внезапной остановки сердца во сне».

Смерть 44-летней певицы поразила даже тех, кто ее терпеть не мог, кто откровенно издевался над ее прозой, хриплым вокалом, густым басом, длинным лицом и длинным телом, в котором, кажется, целой кости не было. Жизнь, которую она вела, и не предполагала вроде бы благополучной, тихой кончины в кругу чад и домочадцев. И все-таки случилось это очень рано и неожиданно… Теперь мечте Лимонова уже не суждено осуществиться:

Но я гляжу внимательно и жду.

Когда-нибудь, в каком-нибудь году

Она вдруг отрезвеет и поймет,

И ужаснется ее сладкий рот,

И закричит те нужные слова:

«Твоя любовь права! права! права!

А я больна была и все убила.

Прости меня!» – и сдернет маску рыла…

Из книги Временщики и фаворитки XVI, XVII и XVIII столетий. Книга I автора Биркин Кондратий

ЭДУАРД VI ИОАННА ГРЕЙ ЭДУАРД СЕЙМУР, ГЕРЦОГ СОММЕРСЕТ. ИОАНН ДОДЛЕЙ, ГЕРЦОГ НОРФСОМБЕРЛЕНД /1547-1554/ По непреложному закону судеб преемниками тиранов и деспотов были почти всегда либо женщины, либо люди бесхарактерные, тупоумные, либо, наконец, дети. Другими словами, после

Из книги Беседы в изгнании - Русское литературное зарубежье автора Глэд Джон

Из книги Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев автора Раззаков Федор

МЕДВЕДЕВА НАТАЛИЯ МЕДВЕДЕВА НАТАЛИЯ (писательница, певица; скончалась 2 февраля 2003 года на 45-м году жизни).Вспоминает гражданский муж Медведевой музыкант Сергей Высокосов: «В последние дни жизни Наталии ничто не предвещало беды. Я даже удивлялся, что концерт прекрасно

Из книги Большая Тюменская энциклопедия (О Тюмени и о ее тюменщиках) автора Немиров Мирослав Маратович

Лимонов, Эдичка Современный деятель, основатель нового направления общественно-политической мысли, комунно-вафлизма.2.В сказанном выше, конечно, есть некоторый элемент шутки. Что же до деятельности Э.Савенко как писателя, то, когда в конце 1980-х годов в журнале «Знамя» была

Из книги Статьи из газеты «Вечерний клуб» автора Быков Дмитрий Львович

Эдуард Лимонов: «В жизни народа много скуки и подавленного зверства» - Эдуард Вениаминович, в последнее время с самых высоких трибун говорят о семейных, моральных и иных ценностях. Должно ли государство вообще заботиться о морали?- Любое государство по своей природе

Из книги Сияние негаснущих звезд автора Раззаков Федор

МЕДВЕДЕВА Наталия МЕДВЕДЕВА Наталия (писательница, певица; скончалась 2 февраля 2003 года на 45-м году жизни). Вспоминает гражданский муж Медведевой музыкант Сергей Высокосов: «В последние дни жизни Наталии ничто не предвещало беды. Я даже удивлялся, что концерт прекрасно

Из книги Не только Бродский автора Довлатов Сергей

Вагрич БАХЧАНЯН и Эдуард ЛИМОНОВ Как-то раз я спросил Бахчаняна:- Ты армянин?- Армянин.- На сто процентов?- Даже на сто пятьдесят.- Как это?- Даже мачеха у нас была армянка…Это случилось на одной литературной конференции. В ней участвовали среди прочих Лимонов и

Из книги Красные фонари автора Гафт Валентин Иосифович

Эдуард Лимонов Раздвинув ноги у культуры, Он эпатирует народ… Он снял штаны с литературы, А сам политику

Из книги Трава, пробившая асфальт автора Черемнова Тамара Александровна

Лена Медведева Переехав в Инской дом в 1989 году, я сразу же вспомнила про Лену Медведеву, которая так помогла мне на первом этапе затеи с писательством в Прокопьевском ПНИ. Она тогда показала мои листочки с «пробой пера» своей учительнице по русскому языку и литературе.

Из книги Мои останкинские сны и субъективные мысли автора Мирзоев Эльхан

Портрет Медведева Ромку Соболя я застал в курилке на восьмом этаже напротив лифтов. Он как всегда недовольно со мной поздоровался.Рома Соболь - вот это талант. Талант оставаться самокритичным к своей работе. Это на телевидении редкость. На первый взгляд, у него лицо

Из книги Гении и злодейство. Новое мнение о нашей литературе автора Щербаков Алексей Юрьевич

Эдуард Лимонов. Старые игры в новое время Как известно, в процессе перестройки запас произведений, не дошедших на родине до печатного станка, быстро иссяк. Кое-что из этого можно было читать, в основном же – читать не стоило. Особенно это касается произведений, созданных в

Из книги О Сталине без истерик автора Медведев Феликс Николаевич

Глава 32. Писатель, поэт, публицист, политический деятель Эдуард Лимонов: «Иногда тиран бывает и полезен…» – Всегда очень гордился, что я русский. Но никогда у меня, в отличие от других советских писателей, оказавшихся на Западе, не было комплекса неполноценности. У

Из книги Круг общения автора Агамов-Тупицын Виктор

Из книги Поколение одиночек автора Бондаренко Владимир Григорьевич

Десятая глава. Эдуард Лимонов Лимонов (Савенко) Эдуард Вениаминович родился 22 февраля 1943 года в городе Дзержинске Горьковской области. Прозаик, поэт, публицист, политик, основатель Национал-большевистской партии. Отец – офицер НКВД, во время Великой Отечественной войны

Из книги "Дни моей жизни" и другие воспоминания автора Щепкина-Куперник Татьяна Львовна

Надежда Михайловна Медведева Когда я еще девочкой познакомилась с Н.М., она была уже старухой. С Щепкинской семьей ее связывала многолетняя дружба: она была ученицей Щепкина, очень любившего ее, в его доме она провела много счастливых и веселых дней и впитала все его

Из книги Время Путина автора Медведев Рой Александрович

Из биографии Дмитрия Медведева Дмитрий Медведев родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде в семье вузовских преподавателей. На официальном сайте кандидата в президенты можно было прочесть: «Я горожанин в третьем поколении. Родители приехали в Ленинград учиться в

Наталия Георгиевна Медведева (14 июля 1958, Ленинград - 3 февраля 2003, Москва) - российская певица певица, поэтесса, успешная фотомодель международного класса, эссеист, прозаик, автор множества книг, замечательно писавшая искреннюю прозу, кроме того жена известного опального писателя Эдуарда Лимонова.

Мать Маргарита Васильевна - школьная учительница, отец - военнослужащий, умер через два дня после рождения дочери. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, одновременно снималась на «Ленфильме», ещё школьницей сыграла в эпизодах в кинофильме Бориса Фрумина «Дневник директора школы». О годах своей юности она позже подробно напишет в своей биографической книге «Мама, я жулика люблю»
Эмиграция

Выйдя замуж в 17 лет, в 1975 году вслед за первым мужем Аркадием Гусаковым, эмигрировавшим за год до того, через Австрию и Рим эмигрировала в США. Добилась международного признания как манекенщица. Снялась для обложки диска группы «The Cars». Брала частные уроки актёрского мастерства, училась в Лос-Анджелесском городском колледже и консерватории по классу вокала. Работала с джаз-группами, в пиано-баре, в русских ресторанах США - «Ренессанс» Сан-Франциско, «Миша» Лос-Анджелес, «Голден Палас» Нью-Йорк (Брайтон-Бич), исполняя русские романсы и популярные мелодии из мюзиклов. В фильме «Чёрный шар» («Black Marble», 1980) на студии «XX век Фокс» (режиссёр Харольд Беккер (Harold Becker)) сыграла роль исполнительницы русских романсов.

В 1982 году переехала в Париж, где продолжила концертировать в увеселительных заведениях (фрагменты этих программ вошли в компакт-диск «Париж-Кабаре Рюс», записанный в Париже в 1993 году), пела в ресторанах «Балалайка» и «Chez Raspoutine» (вместе с А. Дмитриевичем). Параллельно продолжала заниматься литературной деятельностью.

В начале 1990-х наладила сотрудничество с отечественной периодикой («Лимонка», «Новый Взгляд», «Сме­на», «День»/«Завтра», «Иностранец»). Опубликовала ряд имевших успех автобиографических романов («Мама, я жулика люблю», «Отель „Калифорния“», «Любовь с алкоголем», «Моя борьба»). В тот же период начала писать собственные песни.

В 1989 году впервые после долгого перерыва посетила СССР, а в 1992 году возвращается на родину окончательно, тогда же издателем Александром Шаталовым выпускается её первая в России книга - «Отель „Калифорния“». Её книги во многом строятся на газетных публикациях:
«В эту книгу вошли тексты, некоторые из которых ранее были опубликованы в российской периодике: …конечно же в газете «Новый Взгляд», у Додолева, где я и начала впервые печататься в России.»

Деятельность в качестве журналиста сопряжена со скандалами: в июне 1994 года Пресненский суд Москвы обязал газету «Новый Взгляд», напечатавшую статью Медведевой о пиратском издании книг её мужа, опубликовать опровержение и выплатить 1 млн руб. компенсации издательству. В эту пору она позиционирует себя как «парижского корреспондента» московской газеты «Новый Взгляд». Её журналистская активность замечена: Константин Эрнст снимает о писательнице выпуск программы «Матадор» для телекомпании ВИD (Первый канал).

Первый диск Наталии Медведевой, с её парижским репертуаром, выпустил на своём лейбле «Звукореки» поэт Аркадий Семёнов. В постановке первой российской программы «Трибунал Наталии Медведевой» приняли участие известный клавишник Иван Соколовский и музыканты из группы «ХЗ» Карабас, Алексей Заев и Алексей Медведев. Песенные зарисовки 1992-1994 годов вылились в альбом «Russian Trip» (1995).

К февралю 1996 года сложился постоянный аккомпанирующий состав, названный «Трибунал Наталии Медведевой» (Сергей «Боров» Высокосов («Коррозия Металла») - гитара, Игорь Вдовиченко - бас-гитара, Юрий Кистенев («Альянс») - ударные). Первый концерт коллектива состоялся в марте 1996 года. Стиль группы сама Наталия определила как «панк-кабаре». Последний альбом был издан на ОРТ-рекордз в 1999 году и назван так же, как и одна из последних её книг - «А у них была страсть». В 2001 году Наталия Медведева создает проект NATO, направленный против войн на Кавказе и Балканах, с 2002 года давала редкие концерты вместе с Сергеем Высокосовым.

Принимала участие в телевизионных программах «Акулы пера» (1995), «Антропология» (1997), «Рождественские встречи» (1998).

В Америке Наталия Медведева ещё раз была замужем - за владельцем ювелирного магазина Александром Плаксиным.

С 1983 по 1995 годы - жена Эдуарда Лимонова, который был её третьим и последним мужем. В последние годы супруги вместе не жили, но официально не разводились.

В середине 1990-х годов познакомилась с Сергеем Высокосовым (музыкант из «Коррозии металла»), который стал её гражданским мужем, с кем певица жила до своей кончины.

3 февраля 2003 года в Москве в возрасте 44 лет умерла во сне. По данным врачей, смерть наступила в результате инсульта. Кремирована в крематории Хованского кладбища. Похоронена на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге рядом с могилой своего отца. Часть праха Наталии Медведевой, согласно её завещанию, была развеяна в четырёх городах: Париже, Лос-Анжелесе, Москве и Санкт-Петербурге.

Библиография:

Мама, я жулика люблю. - New York: Russica Publishers, 1988.
Последнее 16 декабря 1989 года. Коллективный сборник. - Париж, 1989.
Maman, j’aime un voyou. - Editions Climats, 1989.
Au Pays des Merveilles. - Editions Climats, 1990.
Wir nennen es Liebe. - Frankfurt am Main, 1990.
Отель «Калифорния». - М.: Глагол 1992.
В стране чудес. - Tel-Aviv: M.Michelson Publishers, 1992.
Мама, я жулика люблю. - М.: Конец века, 1993.
Моя борьба. - Харьков: Грампус Эйд, 1994.
Любовь с алкоголем. - Харьков: Грампус Эйд, 1995.
«Я рею знаменем…». - СПб.: Искусство, 1995. - 285 с.
«А у них была страсть». - М.: Вагриус, 1997.
Любовь с алкоголем. - М.: Вагриус, 2001.
Ночная певица. - М.: Вагриус, 2003.
Мой любимый. - М.: Вагриус, 2003.

Дискография:

1994 - «Париж - кабаре рюс»
1995 - «Russian Trip»
1997 - «Она пела королю Египта. Голливуд»
1999 - «А у них была стRRacть»
2002 - «XX век. Хроника предпоследнего лета»
2002 - «Звериная лирика»
2005 - «Мирными средствами не достичь блаженства»

Сайт памяти Наталии Медведевой: http://medwedeva.narod.ru

Наталия Медведева фотография

Наталия Медведева: Да, российское. Еще есть французское.

- Если бы вам сейчас предложили уехать во Францию, где вы прожили много лет, чтобы, к примеру, сняться в фильме, вы бы согласились?

Н. М.: Мне никто ничего вообще не предлагает. Вот что я хочу сказать: в нашей стране очень мало что предлагают людям талантливым.

- С кем бы из популярных (не будем классифицировать по жанрам) исполнителей вы бы записали дуэт, пусть даже и ради рекламы?

Н. М.: Ну уж ради рекламы я вообще никогда ничего не делаю. Сложно сказать, с кем. У нас была идея сделать проект с «Запрещенными Барабанщиками», но не в их стиле. В нем должно было быть больше лоска, больше шика, больше сексуальности. Прямого секса. Вообще, в нашей российской музыке отсутствует этот элемент, который изначально является чем-то базовым для рок-н-ролла. Он ведь берет свои корни от блюза, соула. Это негритянская музыка. А на мой взгляд, черный человек очень сильно отличается от белого человека по своим сексуальным проявлениям. У них все время секс. Спросили знаменитого джазового пианиста, что такое джаз? Он сказал: «F*ck, исключительно». А у нас нет этого вообще. Онанизм сплошной. Как у Курта Воннегута: «Норки нараспашку!»

- Ну вот и о литературе заговорили. Кто из молодых авторов-писателей вам нравится?

Н. М.: Да-да, сейчас вспомню… этот… как его…

Лучшие дня

- Ну, например, Спайкер и Собакка, которые «Больше Бэна» написали..

Н. М.: А кто это? Разве они известны? Вроде это какие-то диджеи.

- Вообще-то получили премию «Дебют», как лучшие авторы прошлого года..

Н. М.: Правильно, надо же кому-то премии давать! Поощрять начинающих. Только я не уверена, что эти люди - писатели. Для них это был такой trip, приключение. Что, они писать книжки и дальше собираются?! Вообще, как мне кажется, само понятие «писатель» себя постепенно изживает в традиционном смысле. Разговаривая с кем-нибудь по телефону, я знаю, что человек слушает меня в полуха, потому что все сейчас целыми днями сидят за компьютером. Одной рукой стучат по клавиатуре, другой держат трубку.

- А вы разве свои книги не на компьютере пишете?

Н. М.: Нет, я на компьютере рукописи не пишу и никогда не писала. При работе пользуюсь своими тетрадками, записями. Что, я похожа на сумасшедшую - разговаривать по телефону и писать книгу?!

- Спонсоры-поклонники вам помогают?

Н. М.: Как вы себе это представляете? Я проведу себе Интернет, сподоблюсь разместить свою страничку и вот на этой страничке буду обращаться к своим поклонникам: «Давайте, помогайте!» Так, да? Комедия.

- А если все-таки предположить, что найдется сумасшедший поклонник - подпольный миллионер - и даст вам денег на творчество. Просто так.

Н. М.: Нет таких миллионеров. Вот недавно был случай: пришел один богатый человек на мой концерт, якобы хотел оказать финансовую помощь. Уселся за первый столик и стал так громко орать, что я просто послала его на … Сказала: «Убирайтесь вон отсюда, вы мешаете людям, которые пришли специально послушать концерт, заплатили, между прочим, за вход. А вы пришли сюда бесплатно, сидите и орете громче меня». Что это за спонсор? Придурок.

- Эпитеты, которыми вас награждают, часто содержат в себе слово «скандал» или его синоним «эпатаж». Как думаете, почему?

Н. М.: Вообще, все эти слова не имеют больше никакого смысла. Скоро по каналу «Культура» пойдет передача под названием «Коммунизм - светлое будущее человечества». А я им сказала, что с таким же успехом можно назвать программу «Банан - светлое будущее человечества». Вот столько же смысла и в словах «эпатаж» и «скандал».

- Вам льстит, что в литературных рецензия вас называют Буковски в юбке?

Н. М.: (Слегка смутившись.) Первый раз об этом слышу. С ума сойти… Ну, не знаю, приятно или нет. Я в свое время с удовольствием читала Буковски и находила в нем такие вещи, которые отсутствовали в российской литературе напрочь. Это умение преподнести окружающую тебя действительность так, чтобы ее можно было ценить. Пусть она будет противной и облеванной. Это же твоя жизнь! И к ней надо относиться хорошо и по-доброму. А русский человек, по-моему, не хочет и не привык к этому. Он все время мечтает о каких-то заморских странах. О местах, где нас нет.



Рекомендуем почитать

Наверх