Качественная покраска отдельного элемента автомобиля. Покраска элементов автомобиля.

Авто 24.03.2018
Авто

По многим причинам лакокрасочное покрытие элемента кузова транспортного средства могло испортиться или вовсе прийти в негодность. Поэтому может понадобиться повторная покраска деталей авто, чтобы вернуть ему эффектный внешний вид и обезопасить машину от развития коррозийных процессов в месте скола или царапины.

разные цвета — разные элементы авто


Такой ремонт называется локальным и часто проводится с демонтажем элемента кузова. Это необходимо для обеспечения полного доступа к месту дефекта и более удобного выполнения всех работ.

Качественная покраска автомобиля может быть выполнена специалистами СТО, а можно сделать все своими руками . При этом необходимо придерживаться технологии, работать в специально оборудованном помещении и использовать только лакокрасочные материалы высокого качества.

Этот процесс совсем несложный, но необходимо обладать некоторыми практическими навыками, быть очень внимательным и аккуратным. Покраска одного элемента автомобиля имеет массу преимуществ перед полным окрашиванием:

  1. Покраска детали отнимет намного меньше времени, нежели повторное нанесение лакокрасочного покрытия на весь кузов.
  2. Покраска отдельных элементов автомобиля для автовладельца будет гораздо выгоднее. Это связано с расходом материала, которого используется меньше, чем при комплексном ремонте.
  3. Благодаря использованию современных компьютерных программ можно максимально точно подобрать цвет краски для обновления детали.

Покраска одного элемента кузова авто может выполняться с использованием разных технологий и методов. Выбор их полностью зависит от характера дефекта, его площади и глубины. Если повреждение неглубокое – есть смысл использовать технологию ретуширования.

Для работы понадобится приобрести специальный карандаш и растворитель. Обязательно нужно подобрать цвет карандаша идентичный существующему лакокрасочному покрытию кузова. Ретуширование включает в себя несколько этапов:

  • Полное очищение поверхности и тщательное обезжиривание дефекта.
  • Нанесение первого слоя краски при помощи специальной кисточки, идущей в комплекте с карандашом.
  • После высыхания предыдущего слоя нанесение нового.
  • Если есть необходимость – наносится третий слой краски.

Затем можно провести полировку автомобиля, чтобы придать покрытию блеск.

Покраска детали автомобиля своими руками

Для работы понадобится заранее подготовить необходимые для работы инструменты:

  1. Машинка для шлифовки или набор шкурок разной зернистости.
  2. Краскопульт и компрессор или аэрозольный баллончик с краской.
  3. Специальные инструменты для удаления вмятин (если есть такая необходимость).
  4. Грунтовка и шпаклёвка для выравнивания поверхности кузова.
  5. Растворитель, краска и лак для финишного покрытия.
  6. Средства индивидуальной защиты, малярный скотч и полиэтилен для защиты неокрашиваемых поверхностей.

Также необходимо внимательно ознакомиться с технологией выполнения работ. Можно просмотреть специальные видео в интернете и увидеть весь процесс своими глазами, чтобы покраска элемента кузова авто была выполнена качественно и без дефектов.

Сначала проводится подготовка поверхности к работе, деталь тщательно вымывается и при необходимости демонтируется. Все имеющиеся на ней вмятины устраняются при помощи специального инструмента, если же вмятин нет, можно сразу же переходить к процессу зачистки.


Снять всю устаревшую краску очень важно, её остатки могут стать причиной развития коррозийных процессов под вновь нанесённым лакокрасочным покрытием или же краска может лечь неровно и на поверхности детали появятся дефекты.

Все неровности устраняются при помощи специальной шлифовальной машинки, работы можно выполнить с использованием наждачной бумаги. Если на поверхности детали уже появилась ржавчина, зачистку нужно проводить до металла кузова.

Подготовительный этап очень важен и от качественного выполнения всех работ зависит конечный результат. Затем поверхность очищается от остатков пыли и обезжиривается.

Следующий этап — шпаклёвка . Выбор материалов для работы будет зависеть от того, какие повреждения на элементе кузова авто имеются. Для небольших царапин лучше применять жидкую шпаклёвку, которая обычно выпускается в специальных баллончиках.

Для удаления глубоких дефектов лучше применять шпаклёвку более густой консистенции, которая наносится равномерным слоем сначала поперёк дефекта, а затем вдоль его. Так можно добиться заполнения вмятины и полученная поверхность будет идеально ровной.

Недостаточно высушенный материал, нанесённый слишком толстым слоем, может начинать растрескиваться при воздействии вибраций в процессе эксплуатации автомобиля.

Чтобы дополнительно добавить поверхности прочности можно использовать шпаклёвку со специальными добавками, которые увеличивают её стойкость к внешним воздействиям и добавляют прочности окрашенной поверхности.

Затем подготовленную поверхность необходимо загрунтовать с использованием акрилового грунта, дождаться его высыхания и обработать при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Покраска части элемента начинается только после дополнительного её обезжиривания.

Как покрасить новую деталь автомобиля? Выполнять весь спектр работ в этом случае не нужно, поскольку на поверхности нет глубоких повреждений. Достаточно лишь немного обработать её шкуркой и можно наносить краску при помощи краскопульта.

Локальная покраска элемента автомобиля своими руками - видео:

Двигаться нужно равномерно, снизу вверх, чтобы избежать подтёков краски. Что такое биндер в покраске авто? Это один из бесцветных компонентов базы краски. Если пигмент краски уже смешан с биндером, можно сразу же приступать к процедуре окрашивания.

Большинство производителей выпускают уже готовую трёхкомпонентную краску, размешанную с биндером. Затем деталь покрывают лаком и полируют. Качественная покраска может быть выполнена только при соблюдении технологии окрашивания.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных частях его кузова обязательно возникают царапины, сколы краски, а также более серьезные повреждения. Со временем они могут привести к коррозии металла. Для предотвращения образования ржавчины необходимо периодически производить частичную покраску автомобиля. Это довольно простая процедура, которую при должных теоретических и практических навыках можно осуществить самостоятельно.

Частичную покраску автомобиля своими руками рекомендуется проводить в гараже. Это позволит избежать попадания на окрашенную поверхность пыли, мошек, а также неожиданного дождя или снега. Кроме этого благодаря искусственному освещению работы можно проводить в любое время суток.

Как соблюдать технологию покраски деталей автомобиля?

При покраске крупных съемных деталей кузова (двери, капот, крылья) иногда прибегают к их демонтажу. Это позволяет избежать необходимости изолирования тех элементов кузова, которые не будут окрашиваться. При покраске мелких участков кузова или трудно съемных деталей, вышеописанная процедура нецелесообразна.

Перед непосредственной покраской элемента автомобиля необходимо провести подготовительные работы, которые включают следующие этапы:

  • Зачистка ржавчины
  • Шпатлевание (при необходимости выравнивания поверхности)
  • Обезжиривание окрашиваемой поверхности

Вначале подготавливаемый элемент или участок кузова автомобиля необходимо тщательно вымыть и высушить. Затем можно приступать к зачистке ржавчины, а также сколов краски и глубоких царапин. Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой, либо шлифовальной машиной при необходимости зачистки большой площади.

Зачистка ржавчины

После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски, зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли обдувкой воздухом и обезжирить с помощью ацетона или специальной жидкости уайт-спирит. Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.

Грунтовка зачищенной поверхности

Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается повторной коррозии. Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки. Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание образования потеков. Перед продолжением подготовительных работ грунт быть просушен не менее 20 минут.

Шпатлевание

После удаления крупных сколов краски или глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной. Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку. С ее помощью можно также скрыть неглубокие вмятины перед покраской деталей автомобиля.

Некоторые шпатлевки не требуют шлифовки загрунтованной поверхности. В противном случае необходимо осуществить шлифовку и последующее обезжиривание места нанесения шпатлевки. Цвет шпатлевки можно подобрать схожий с цветом эмали, чтобы облегчить процесс покраски.

Подготовленная шпатлевка должна наноситься шпателем сверху вниз и в стороны. Наносимый слой должен быть минимальным, чтобы обеспечить прочность покрытия. В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.

Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро, поскольку готовая к работе любительская шпатлевка высыхает за полчаса, а профессиональная – за 15 минут. После этого она становится непригодной для использования.

Шлифовка зашпатлеванной поверхности


Следующей стадией подготовки к частичной покраске авто является шлифовка зашпатлеванной поверхности. Начинать необходимо шлифовальной бумаги Р80. Затем постепенно, по мере выравнивания поверхности, необходимо уменьшать размер зерна. Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320. После окончания шлифовки на зашпатлеванной поверхности не должно оставаться никаких царапин.

Поверхность с нанесенной шпатлевкой нельзя смачивать водой. В силу пористой природы шпатлевка способна впитывать воду, которая достигая поверхности металла вызывает его коррозию. Образующуюся в процессе шлифовки пыль лучше удалять обдувкой или с использованием кисточки, мягкой щетки.

Перед началом покраски деталей авто, необходимо защитить элементы кузова, которые не будут подвергаться покраске. Для этого часть из них можно демонтировать, а все остальные заклеить малярным скотчем. Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси, которые легко наносятся на любые поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто.

Для защиты при покраске небольших участков кузова можно использовать трафарет из плотной бумаги или картона, в котором прорезается отверстие, повторяющее форму закрашиваемой области. Размер отверстия при этом должен быть немного больше загрунтованного участка, чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.

Если покраске будет подвергаться поверхность с нетронутой эмалью, то ее необходимо также зашлифовать, как и в случае со шпатлевкой. На глянцевой поверхности новый слой краски не будет держаться. Особенно внимательным необходимо быть при шлифовке пограничных зон, за которыми новая краска не будет наноситься. Этот участок должен быть максимально равномерным, чтобы при покраске не было заметно перехода от новой краске к старой.


Повторная грунтовка детали

Следующим этапом является грунтовка всей окрашиваемой поверхности. При грунтовке деталей автомобиля необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Первый слой наносится параллельными горизонтальными линиями.
  • Каждая последующая линия грунта должна перекрывать предыдущую на половину.
  • Второй слой наносится перпендикулярно первому вертикальными линиями.
  • Грунт должен наноситься тонким слоем.

После высыхания грунта его необходимо зачистить наждачной бумагой с мелким зерном, обдуть от пыли, обезжирить и пройтись специальной пылесборной салфеткой. После этого можно приступать к покраске.

Как подобрать необходимый цвет детали автомобиля?


Очень важным моментом при частичной покраске авто является подбор необходимого цвета. Данный вопрос нужно решить еще до начала подготовительных работ. Без помощи высококвалифицированных специалистов здесь, к сожалению, не обойтись.

Подбор необходимого цвета краски осуществляется с использованием исходных заводских образцов краски путем смешивания их в определенной пропорции. Определение данной пропорции осуществляется на компьютере с помощью специальной программы. Для подбора необходимой пропорции нужно знать код краски автомобиля. Кроме этого, чаше всего специалисты просят предоставить какой либо небольшой окрашенный элемент автомобиля. Из-за того, что краска со временем меняет свою яркость и насыщенность, визуальный образец позволяет специалисту точнее подобрать необходимый цвет.

Частичная покраска деталей автомобиля баллончиком


Частичную покраску автомобиля своими руками проще всего осуществлять баллончиком. Как правило, подобранную краску специалисты сами помещают в баллончики различных размеров. При закрашивании мелких сколов краски, можно пользоваться специальным штрих-корректором с кисточкой и капилляром.

Покраска деталей автомобиля осуществляется баллончиком с расстояния 35-40 см от поверхности, нанося эмаль параллельными линиями с перекрытием предыдущей на 40-60 процентов. Необходимо следить за тем, чтобы краска наносилась на поверхность строго перпендикулярно, иначе цвет может получиться неравномерным. Краска наносится двумя слоями. После первого слоя нужно дать подсохнуть краске в течение 5-10 минут и приступать к нанесению второго слоя.

Часто, при покраске элемента автомобиля, места перехода новой краски на старую получаются довольно заметными. Данную проблему устраняют несколькими способами в зависимости от типа краски.

Частичная покраска автомобиля металликом

При покраске металликом для получения плавного перехода используют бесцветную базу. Она наносится первым слоем на окрашиваемую поверхность и сразу же, не давая ей высохнуть наносится первый слой базовой краски. После того, как краска подсохла, вновь наносится слой бесцветной базы, но немного выступая за границы первого слоя. Затем сразу же наносится следующий слой металлика.

Частичная покраска автомобиля акрилом

При покраске деталей авто акриловой краской, для получения плавного перехода используется другая технология. Она подразумевает предварительную подготовку поверхности детали, где будет производиться переход. Поверхность лака, непосредственно прилегающая к области для покраски, матируется серым или медным скотч-брайтом вместе с матирующей пастой. Затем удаляют пыль и обезжиривают обработанный участок.

Для последующей покраски необходимо использовать краскопульт, так как это позволит разводить эмаль в процессе покраски. Первый слой наносится на подготовленную для покраски поверхность, слегка ее перекрывая. Второй слой краски в свою очередь должен перекрывать первый.

Затем эмаль разбавляется растворителем для перехода в пропорции 1 часть эмали:3 части растворителя. Окрашивается только зона, подготовленная для перехода. Далее снова добавляется растворитель для перехода в соотношении 1:1. Полученная смесь также наносится только на зону плавного перехода.

Сушка и полировка деталей автомобиля


По окончании покраски деталей автомобиля, краске дают полностью высохнуть. После этого осуществляют
полировку покрашенной области с небольшим захватом старой краски. Это позволяет удалить мелкие неровности в месте перехода нового и старого слоев краски.

Частичная покраска автомобиля своими руками представляет собой относительно простую процедуру, однако не лишенную некоторых тонких моментов. Внимательное изучение руководства по покраске и предварительная тренировка позволят получить в итоге качественный результат работ.

Как правило, покраска автомобиля целиком требуется не так часто, как устранение или ремонт небольших повреждений на поверхности лакокрасочного покрытия кузова авто. При этом в большинстве случаев зачастую автолюбители не знают, что и окраски элементов автомобиля целиком можно избежать!

Более того бывают ситуации, когда кузовной ремонт по традиционной технологии приносит вреда больше чем пользы.

Например, при покраске несъёмной детали, когда автомобиль загоняют в покрасочную камеру целиком из-за царапины или скола сушат 2 часа, вместе с резинками - уплотнителями, кожей салона, пластмассовыми элементами.

Очевидно, что выполненная таким образом покраска деталей авто ни к чему хорошему не приведет.

Качественная покраска авто, выполненная по нашей технологии, позволяет без следа устранить дефекты покрытия, при этом мастер будет оценивать каждую машину индивидуально. При таком подходе покраска деталей автомобиля позволяет исключить даже мельчайшие неточности.

Ремонтная технология ChipsAway и входящая в ее состав технология локальной покраски водорастворимыми красками AquaClear позволяют производить:

  • ремонт сколов
  • ремонт царапин
  • ремонт бамперов
  • покраску двери автомобиля
  • покраску крыла автомобиля

Используется сверхточный подбор пигментов не прибегая к полной покраске элементов кузова и бамперов, ограничивается лишь небольшая зона ремонта непосредственно вокруг повреждения.

Специальные материалы и оборудование, входящие в состав системы, позволяют делать такой ремонт незаметным и даже более надежным, чем традиционный кузовной ремонт с полной покраской кузовных элементов.

Получить различные царапины и другие локальные мелкие повреждения кузова автомобиль может в самых разных ситуациях - при парковке, в аварии, в огромном множестве других ситуаций. Но как бы то ни было, подобные явления нужно устранять, так как царапины и прочие повреждения лакокрасочного слоя - это не просто некрасиво, но и небезопасно для авто, для его сохранности. В этой ситуации выручает покраска элемента автомобиля, цена которой оказывается ниже, нежели обработка всего кузова, да и в общих чертах такой подход создает меньше проблем. Важно только выполнить эту работу грамотно и профессионально до деталей, в противном случае Ваша машина пополнит ряды жалких «пятнистых» особей, по которым сразу видно, что хозяину было жалко заплатить деньги за подбор краски в тон.

Как выполнить работу?

Если Ваш автомобиль обзавелся царапинами небольшого размера, Вы можете попробовать справиться с проблемой своими руками - так, сегодня нередко применяют специальный карандаш для удаления царапин, прибавить к которому нужно будет только растворитель. Нужно просто обработать растворителем поверхность, нанести краску в тон специальной кисточкой, дождаться высыхания, и нанести второй слой. Однако если повреждения носят более серьезный характер, то тут уже не обойтись без процедуры покраски элемента кузова. Она является более сложной и специфичной.

Покраска элемента автомобиля - самостоятельно или в сервисе?

Покраска элемента - это специфическая задача, которая требует наличия целого набора инструментов. Среди таковых - краскопульт, шлифовальная машина, устройство для удаления вмятин, если таковые имеются. Уже по этой причине многие автолюбители предпочитают обращаться в автосервисы, ведь если узнать, сколько стоит покраска элемента автомобиля, то сумма окажется совсем не сверхъестественной. Тем более, что нужны не только инструменты, но и расходные материалы, а также опыт и сноровка, иначе результат окажется совсем не утешительным.

Для начала необходимо провести предварительную подготовку поверхности, затем - шпатлевание, грунтование и покраску, каждый из этих этапов имеет собственные сложности. В рамках подготовки устраняются вмятины, если таковые есть, а шлифовка позволяет избавиться от остатков краски и прочего лишнего материала. Шпатлевание позволяет выровнять поверхность, грунтовка защитит от ржавчины и позволит результату оставаться долговечным. Покраска и лакировка станут последними этапами, которые позволят лицезреть авто в его первозданном виде. Если Вы уверены, что сможете сделать все своими руками, и готовы тратить время, очищать гараж, чтобы пыль не прилипла к свежему слою краски - Вы можете попробовать сделать все своими руками, однако самым простым и закономерным методом будет обращение к специалистам.

Обращайтесь к нам, и все работы будут выполнены качественно, быстро и с гарантией 3 года.

Примерные цена на окрас элементов автомобиля(снятие/установка, разборка/сборка и ремонт не включены в стоимость):

Крыша, дверь, капот, крышка багажника, крыло, бампер порог

Крыша: от 12.000 до 18.000 руб
Дверь: от 11.000 до 18.000 руб
Капот: от 10.000 до 22.000 руб
Крышка багажника: от 8.000 до 16.000 руб
Порог: от 10.000 до 18.000 руб
Крыло:
- переднее: от 6.000 до 11.000 руб
- заднее: от 10.000 до 16.000 руб
Бампер:
- передний: от 7.000 до 16.000 руб
- задний: от 7.000 до 15.000 руб

Боковое зеркало, молдинги, ручки дверей, спойлер, рамка лобового стекла, реснички, рейлинги, фаркоп и тд

Боковое зеркало: от 2000 до 4000 руб
Молдинги: от 2000 руб до 6000 руб
Спойлер: от 6.000 до 16.000 руб
Рамка лобового стекла: от 12.000 до 25.000 руб
Фаркоп: 5000 руб
Ручки дверей: 2000 руб
Поводок стеклоочистителя: 2500руб за штуку
Рейлинги: 5000 руб
Ресничка фар: 2000 руб


Рекомендуем почитать

Наверх