Сказка "Теремок на новый лад". Сценарий для детей по ролям

Техника и интернет 07.07.2019
Техника и интернет

Сценарий экологической сказки «Курочка Ряба на новый лад» (по мотивам Л. Г. Вильгельм, учителя географии г. Бугуруслана)

Музыкальное сопровождение: Вангелис (композиция « Космос»),

Владимир Дашкевич (композиция из к/ф « Там, на неведомых дорожках…),

Игорь Николаев (« Расскажите птицы») Действующие лица: Автор Эколог Химик Баба Дед Курочка Ряба Сказочница Голос за сценой: Во тьме безжизненной вселенной, среди мерцающих светил

Какой-то неизвестный гений однажды Землю сотворил.

Раскрасил в синее озера, в зеленое одел леса,

Придумал степь, поля и горы и голубые небеса.

Жизнь поселилась на планете и процветала каждый век,

И через множество столетий Землею правит человек.

Он покорил ее просторы и истребил ее леса.

Изранены моря и горы и смог окутал небеса.

Где жизнь ключом когда-то била, все уничтожено шутя,

Вот что бездумно сотворило Земли любимое дитя. ^ Сцена «Диалог химика и эколога».
Ученый- химик:

Поздравь! Я, наконец- то получил новое средство для добычи природного сырья. Мое открытие послужит на благо человечеству .

^ Ученый- эколог: А о природе ты подумал, профессор.

Химик. Вам бы цветочки, бабочек спасать, в жуках навозных копаться А нам прогресс, науку двигать надо, производство развивать

Эколог. Тебе дела нет до птичек и букашек, ты только о прибыли думаешь, о деньгах

Химик. По-вашему, нам надо жить в вигвамах, еть коренья и готовить на кострах? Да, зато спасем природу-маму.


Эколог
К чему ирония, друг мой? Прогресс необходим, нужны открытия, но новшества нужно внедрять с умом, чтобы ни природе, ни себе не навредить

Голос за кадром Имело то открытие успех: На химзавод его тот час внедрили. Законы рынка одержали верх. Сейчас посмотрим, что же получилось.

Сказочница Милые, хорошие, внимательные зрители! Сказочку о Рябушке послушать не хотите ли? Сказка- ложь, да в ней намек- так всегда считается. Завершаю монолог, сказка начинается.

Действия сказки происходят в деревне Кошта, расположенной недалеко от Череповецкого химзавода. Местные жители страдают от смога, который непрерывно выбрасывается из заводских труб.

Сказочница Не на Марсе, на Луне, на родимой стороне Близ Череповца в деревушке, возле речки, на опушке Жили-были дед да баба, с ними курочка их Ряба, И везли из года в год воз бесчисленных забот: Бабе в доме подмести, да водицы принести, Печь топить, колоть дрова - бабья доля такова. Дед же, лежа на диване, отдавал ей приказанья

Дед «Бабка, ставь-ка самовар, после сходишь на базар»

Сказочница Ряба знала лишь одно: целый день клевать зерно. ^ Дед, глядя на Рябу, говорит: Что нам проку с этой твари? Не продашь и на базаре. Ты же за нее горой. А где мясо? Где перо? Навязалася обуза на головушку мою, мясо б ел сейчас от пуза, Если б я держал свинью.

Баба Ты, Иван, не горячись, выслушать меня решись. Дети взрослые давно, поколенье молодое, Все с гитарами кричат, как перед большой бедою. Все в Череповец укатили и про нас с тобой забыли. Ну а ты- то что, Иван? Съешь все - сразу на диван. Смотришь целый день кино, иль вон с друзьями в домино. Рябушка, не утаю, старость скрасила мою.

^ Баба поет песню:

Худощава Ряба наша, не несет она яиц, Но для нас она всех краше на земле живущих птиц. Соловей с ней не сравнится и Жар- птице далеко, Утром рады пробудиться под родное «ко-ко-ко»

Дед:

Что-то я ворчливым я стал, ой, старею, я старею, Рябушку нам бог послал, чтобы было веселее.

Сказочница

Ряба слушала беседу, Рябе было хорошо, Поняла, что баба с дедом любят Рябу всей душой. И снесла в конце концов Ряба крупное яйцо. Баба с дедом удивясь, пару раз перекрестясь, Молча к курочке подходят и с яичка глаз не сводят.

Дед: Что тебе сейчас открою, да оно же золотое! Вон, старуха, посмотри: пятьсот восемьдесят три. Вот так матушка природа!

Баба Это дождик с химзавода поливал вчера зерно, с химикатами оно. Съела курочка нитрат, и теперь она мутант.

Дед Может быть она снесет - ведь снесла же золотое- Нам алмазное яйцо. Ну что теперь ей это стоит?!

Баба Стану я меха носить, да шикарные наряды, Будем часто в клуб ходить, пить какаву с шоколадом.

Дед Зубы вставлю я, бабуся, и с тобою разведуся. Нет, куплю себе «Тойоту». Буду ездить на работу. Иль коттедж приобрести, а домишко наш снести?

Баба У тебя, я вижу, Ваня, приземленные желанья. Наменяем мы доллары и поедем на Канары.

Солнце, воздух и вода, будешь молодым всегда. Зноем юга опьянен, станешь, Вань, как Аполлон.

^ Баба поет песню:

Виновата ли я (3 раза) в том, что очень хочу на курорт. Я в сарае жила, птицей в клетке была: Дети, муж, да родной химзавод. Ой, Ванюша ты мой, дорогуша ты мой, Отпусти ты меня на курорт. Там полно обезьян, там на пальме банан, Рай тропический бабку влечет.

Дед:

Что ты, белены объелась? «Тропиканки» насмотрелась?

Баба Сам ты, Ваня, покумекай, ну куда нам здесь поехать? РЕЧКА Кошта на 50 процентов из зловредных компонентов. Сбросы с наших –то заводов губят матушку- природу. Да к тому ж из года в год вологодская вода цветет. Захламили нашу Кошту, жить осталось ей недолго.

^ Баба, глядя на яйцо:

Ой, смотри сюды, Иван, мы с тобою прогорели. Не видать нам теплых стран, ведь яйцо то почернело.

Дед:

Вот и все, конец мечте, не встречать в достатке старость, Силы то уже не те, жить недолго нам осталось.

Баба Вот тебе и химзавод: смог и дым, кислотный дождик.

Дед: Ряба черти что несет, не яйцо, а бомба вроде.

Сказочница Стали плакать деде да баба, горевать да причитать. Загрустила с ними Ряба, их печали не унять.

Сказочница Человек погубит смело то, что создано трудом. Делает сначала дело, ну а думает потом.

Сказочница

Хоть тужили дед да баба, но к делам вернулись вновь,

И несла им яйца Ряба разной формы и цветов.

Только верят дед и баба: светлая придет пора,

И когда- то наше завтра будет лучше, чем вчера.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

^ Спустя годы снова состоялась встреча эколога и химика. Эколог:

Вот, посмотри, в газете пишут:«… кислотный дождь на землю льет,

сернистым газом люди дышат» А все открытие твое!

К тому есть случаи мутаций и патологий у детей.

В Череповце, медики бояться, уже здоровых нет людей.

Химик Как было велико открытие, но нанесло огромный вред.

Но лишь теперь я смог увидеть той необдуманности след.

Но я надеюсь, что потомки достойный извлекут урок

И для любви к родной сторонке в душе отыщут уголок Под песню А. Пугачевой «Расскажите, птицы» все выходят.

Химик Да, чтобы дети не болели, чтоб чистым воздухом дышать

Дед Чтоб за себя мы не краснели

Баба И было, где нам отдыхать

Эколог Чтоб лес и море не скудели, кишела рыбою река,

Чтобы над нами птицы пели, и чисты были облака.

Химик О дне грядущем нужно думать, пытаясь новшества внедрять Гуманным, добрым быть, разумным, используя, не разорять.

Дед Ступать по жизни тонко, умно, ведь эхо каждый шаг несет.

Сказочница А кто о будущем не думал, того оно, увы, не ждет

Сценарий экологической сказки на новый лад

"Теремок"

МКДОУ «Детский сад № 9 г. Карабаша»

На сцене «деревья», ширма, за ширмой теремок.

(Звучит музыка - выбегают скоморохи, в руках балалайки,

танцуют под музыку)

1 скоморох: К вам на праздник по дорожке прибежали скоморошки!

2 скоморох: Я скоморох – Прошка, а он скоморох – Тимошка!

1 скоморох: И пришли мы вас позабавить, да с праздником поздравить!

2 скоморох: Людей посмотреть, да себя показать!

1 скоморох: Здравствуйте бойкие мальчишки, да весёлые девчушки!

2 скоморох: Жуйте пряник, пейте квас, будет сказочка для вас!

(звучит музыка – начало сказки)

1 скоморох: Лес густой, в лесу опушка,
Шла по лесу мышь-норушка.

(звучит музыка выход мышки)

Мышь: Мне бы загородный дом,
Здесь построить, да притом,
Чтоб богатый был, не мал,
Для гостей устроить бал.

2 скоморох: Наняла она бобров –
Самых лучших мастеров.
Взяли ловкие бобры,
В лапки пилы, топоры.

(звук пилы)

1 скоморох: Смастерили точно в срок
Чудный терем – теремок (открывается ширма – стоит ТЕРЕМОК!)
Очень скоро в этот лес,
Приезжает мерседес.
За рулем сидит лягушка.

(«Под музыку «выезжает» лягушка. У неё в руках макет «мерседеса»)

(остановилась «Вышла из машины»)

Лягушка: Ух, ты, чья это избушка?
Кто-кто в теремочке живет?

Мышь: Я живу здесь, мышь-норушка.
Лягушка: Здравствуй, давняя подружка!
Мышь: А, привет! Входи же в дом.
Будем жить с тобой вдвоем.

2 скоморох: Только все вокруг утихло,
Рев раздался мотоцикла (фонограмма рев мотоцикла)
Едет зайка - попрыгайка. («едет» под музыку заяц, в руках макет «мотоцикла», остановился «слез с мотоцикла»)
Думает зайчишка: «Дай-ка,
Загляну я в теремок»,
И к окошку скок-поскок.

Заяц: Кто, кто в теремочке живет?

Мышь: Я живу здесь, мышь норушка,
А со мной еще лягушка.
Заходи на новоселье,
Будет пир горой, веселье!

Заяц: Очень рад таким словам,
Загляну я в гости к вам.

1 скоморох: Как-то мимо шла лисичка,
У нее была привычка
Все разнюхать, разузнать…

(под музыку выходит лиса)

Лиса: Дом шикарный, мне под стать,
Серебро да позолота.
Жить в таком и мне охота.
Тук, тук, тук. Кто здесь живет?

2 скоморох: Вышла мышка из ворот.

Мышь: Я хозяйка, мышь-норушка,
А со мной живет лягушка,

Серый зайка - попрыгайка.

Лиса: Можно к вам зайти, хозяйка?

Мышь: Проходи. Через недельку
Мы устроим дискотеку.

1 скоморох: Манит светом теремок,
Из трубы идет дымок.
Банки, фантики, бутылки,
Вылетают за порог… («звери» бросают мусор из окон)
Шел по лесу серый – волк.

(выход волка под музыку)

Волк: Не возьму я что-то в толк,
Кто в лесу построить смог,
Сей богатый теремок?
Тук, тук, тук, кто здесь живет?
Выйди из дому народ.

Мышь: Я живу здесь, мышь-норушка,
У меня гостит лягушка.
К нам зашла лисичка в терем,
Тут и заинька косой,
И тебя мы здесь поселим,
Заходи к нам – будешь свой!

2 скоморох: Быстро дни бегут вперед,
В теремке живет народ…

(звери перед домомтанцуют, играют на балалайке, …)

Мышь: Перед тем как нам расстаться
Зажигательного танца,
Да веселья здесь хочу,
Дайте музыку включу.
1 скоморох: В ярком свете теремок,
Вышли звери на опушку,
Пляшут не жалея ног.

(Играет музыка, звери танцуют)
(Под музыку появляется медведь)

2 скоморох: Тут к ним из лесу вразвалку,
Прихватив большую палку,
Вышел злой - презлой медведь,
И давай на всех реветь.

Медведь: Кто посмел в моем лесу,
Портить дивную красу?!
Я здесь милиционер,
И таких дурных манер,
Не видал я, отродясь,
Развели повсюду грязь!
Перед домом на полянке
Битые бутылки, банки!
На дворе уж поздний час,
Но, а вы пустились в пляс.
Эх, соседи вы, соседи,
Нету совести у вас!!!

1 скоморох: Дал медведь лисе и волку,
В лапы ведра и метелку. (Медведь раздает инвентарь для уборки)

Медведь: Мышь, лягушка, ну а вам
Грабли – выгрести весь хлам.

(звучит веселая музыка – идет уборка)

2 скоморох: Взялись звери вмиг за дело,
И работа закипела.
Грязь и мусор все метут,
Чисто-чисто будет тут.
Наш медведь в короткий срок,
Навести порядок смог,
Будет чисто впредь все время,
Где построен теремок.

1 скоморох: Пусть же много – много лет
Каждый лес живет без бед
И зверей в нем неразумных
Никогда не будет, нет!!!

Все вместе:

Нашей сказочке конец.

А кто слушал – молодец!

(играет заставка «поклон»)

2 скоморох: Знают сказки мамы, папы, детвора.

Знают гости, но прощаться нам пора.

Приходите, мы вас всех здесь очень ждём.

Новый сказ тогда для вас мы поведём!

(В конце идет представление всех участников сказки).

В. М. Шuнд

МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие:

Цели:

- проверить и углубить знания школьников о природе;

- обучать правилам поведения в лесу;

- развивать их наблюдательность, память, логическое мышление, речь, умения и навыки;

- прививать любовь, бережное и гуманное отношение к родной природе, ко всему живому, а также чувство коллективизма;

- воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае.

Ход мероприятия:

I. Актуализация опорных знаний.

Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?

В каком веке мы живём, какое тысячелетие грядёт?

Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.

Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.

Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы.

II. Вступительная беседа.

Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.

Слышите запахи?

Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!

Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки! Здравствуйте, звери - волки, зайцы, лисицы, медведи!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т. к. люди уничтожили их.

Ч т е ц. Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес. А теперь откройте глаза. Ребята, оказывается, кто-то побывал в лесу до нас, послушайте, что они оставили после себя.

Прогулка.

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

А на солнечной полянке - тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

Эй, ребята! - крикнул Дима.- Вот местечко - хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли -

Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

Правильно ли вели себя на прогулке ребята?

Какой вред они нанесли окружающей природе, себе, другим людям?

Что необходимо сделать в лесу, прежде чем вернуться домой?

Любите ли вы свой край?

А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой?

III. Инсценировка сказки В.М.Шиндина «Теремок» (по мотивам сказки С.Я.Маршака)

Действующие лица:

Ведущий.

Лягушка.

Мышка.

Петух.

Еж.

Медведь.

Ведущий. В чистом поле теремок, теремок;

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Мусор в нем - большой порок.

Тут Лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква - ква, тишина!

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут - просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений -

Остаюсь тут навсегда - да, да, да!

Ведущий. Только свет зажгла Лягушка,

Появилась Мышь-норушка.

Мышка. Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка. Я - Лягушка-квакушка!

А ты кто?

Мышка. А я - Мышка-норушка!

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка. Я пустить-то тебя рада,

Только мне грязнуль не надо!

Кругом дивна красота,

Пусть останется она.

Ведущий. Поселилась Мышь с Лягушкой -

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут, какую банку,

Тут же вмиг ее возьмут,

Подберут и даже палку,

Чтоб без дела не лежала тут.

Вдруг явился на рассвете

Петушок горластый - Петя.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка и Мышка (вместе.)

Здесь живем мы - две подружки,

В чистом поле дом нашли,

А из грязного болота

Убежать теперь смогли.

А ты кто?

Петух. А я - Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Лягушка и Мышка (вместе.)

Так и быть, мы впустим в дом,

Только, чур, тебе поем:

Береги и ты природу,

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед,

И не спи же ты в обед.

Ведущий. Вот живут они - Лягушка,

Петушок и Мышь-норушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился серый Еж.

Еж. Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

Мы - веселые зверята,

В чистом поле дом нашли.

А ты кто?

Еж. Я колючий Ежик,

Ни головы, ни ножек.

Я из лесу к вам пришел,

Там беды большой подъем:

Люди там так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж -

Хоть куда девайся Еж.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

Так и быть, пожалуй, в дом,

Жить мы будем вчетвером.

Ведущий. Вот живут они, играют,

И печаль, и грусть не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам,

Воздух свеж и так приятен,

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята -

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстокожий,

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел - дом стоит,

Рядом реченька бежит. Он решил...

Медведь. Пойду туда,

Наломаю там бока!

Ведущий. Оттого он злой такой,

Кто-то разбудил его зимой,

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили,

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

Что же ты наделал, Мишка?

Ты зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом -

Так прекрасно было в нем!

И пока жива природа,

Жить должно в ней много

Лесного народа.

Медведь. Я же вовсе не хотел

Обижать вас, братья!

А имея крупный вес,

Просто в гости я полез.

Ведущий. Вот так и люди поступают;

Имея силу, разум, власть,

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

Пусть все живут на свете вместе,

И только так спасем мы мир.

Ведь если каждый человек,

Устроил на поляне пир,

Захочет мусор свой забрать,

И потушить костер, залить,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.

Медведь. Но я же вовсе не хотел

Обидеть вас, друзья!

Я новый дом построить помогу

На радость вам, назло врагу.

Ведущий. И пошла у них работа!

Дом срубили за момент:

Он высокий и красивый,

И стоит как монумент.

За собой они убрали,

Мусор быстро весь собрали,

Чтоб не засорять окрестность,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут

Экологию все чтут.

IV. Правила поведения в природе.

1 чтец. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не станет красоты.

2 чтец. Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

Ведущий. Но много трав уже занесено в Красную книгу.

3 чтец. Охраняются Красной книгой

Столько редких животных и птиц.

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

4 чтец. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

Ведущий. Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать

правила поведения в лесу.

(Ведущий показывает детям плакаты и слушает объяснения ребят, как правильно вести себя в лесу.)

5 чтец. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

6 чтец. Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

7 чтец. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

8 чтец. Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

V. Подведение итогов мероприятия.

Что могут сделать школьники для охраны природы?

Школьники могут сажать деревья и кустарники, выращивать цветы и охранять зелёные насаждения.

Каждую весну ребята могут строить домики для птиц, а зимой - кормушки и подкармливать птиц.

Покормите птиц!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин.

Долг каждого школьника - следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, чтобы не ломал ветки, не топтал траву в парках и не играл с огнём в лесу.

3амечательный писатель и большой любитель природы, М.Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

«ОРТ», МБОУ СОШ ЗАТО Звёздный.

Сказка “Теремок”

на экологический лад

Действующие лица: Ведущий, Лягушонок, Мышка, Петух, Еж, Медведь.

Вед. В чистом поле теремок, теремок; он не низок не высок, не высок.
Кругом чистые луга, рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок, мусор в нем – большой порок.
Тут Лягушка мимо шла, к теремочку подошла.
Лягушка. Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок.

Ква-ква, тишина! В теремочке я одна!
А из этого окна речка чистая видна. Жить тут – просто загляденье:
Воздух чист. И нет сомнений – остаюсь здесь навсегда – да, да, да!
Вед. Только свет зажгла Лягушка, появилась мышь-норушка.
Мышка.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка. Я – Лягушка-квакушка! А ты кто?
Мышка. А я – Мышка-норушка!
Пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоем.
Лягушка. Я пустить-то тебя рада, только мне грязнуль не надо!
Кругом дивна красота, пусть останется она.
Вед. Поселилась Мышь с Лягушкой – лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько, ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны не оставляют за собой:
Где найдут какую банку, тут же в миг ее возьмут,
Подберут и даже палку, чтоб без дела не лежала тут.
Вдруг явился на рассвете петушок горластый – Петя.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок?
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка и Мышка.
Здесь живем мы – две подружки, В чистом поле дом нашли,
И из грязного болота убежать теперь смогли. А ты кто?
Петух. А я – Петушок, золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить, буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе, петь я буду на заре.
Лягушка и Мышка.
Так и быть, мы впустим в дом, только, чур, тебе поем:
Береги и ты природу, не бросай ты мусор в воду,
Охраняй от всяких бед, и не спи же ты в обед.
Вед. Вот живут они – Лягушка, петушок и Мышь-норушка;

Их водой не разольешь. Вдруг явился серый Еж.
Еж . Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка, Мышка и Петух. Мы – веселые зверята, в чисто поле дом нашли. А ты кто?
Еж. Я – колючий Ежик, ни головы, ни ножек.
Я из лесу к вам пришел, там беды большой подъем:
Люди там так отдыхают, сразу шум стоит такой,
Всех зверушек распугают, мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж – хоть куда девайся Еж.
Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!
Лягушка, Мышка и Петух. Так и быть, пожалуй, в дом, жить мы будем вчетвером.
Вед. Вот живут они, играют, и печаль они не знают.
Не грозят им шум и гам, спят спокойно по ночам,
Воздух свеж и так приятен, нет от дыма и следа.
Хорошо живут зверята – всем довольные ребята.
В это время из берлоги вышел Мишка толстокожий,
Он мотает головой, рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел – дом стоит. Рядом реченька бежит.
Он решил…
Медведь. Пойду туда. Наломаю там бока!
Вед. Оттого он злой такой, кто-то разбудил его зимой,
Не дал Мишке крепко спать. Стал он злым, стал всем мешать.
Если б люди всех любили, уважали бы зверей,
Не пошел бы мишка бурый дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок, рухнул в поле теремок.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж. Что же ты наделал, Мишка? Ты зачем сломал домишко?
Где же жить теперь зверятам?
Ты б не трогал этот дом – Так прекрасно было в нем!
И пока жива природа, жить должно в нем много лесного народа.
Медведь . Я же вовсе не хотел обижать вас, братья!
А, имея крупный вес, просто в гости я полез.
Вед. Вот так и люди поступают: имея силу, разум, власть,
Лесных зверей не уважают, куражатся над ними всласть.
Лягушка. Мышка, Петух и Еж. Пусть все живут на свете вместе, и толь так спасем мы мир.
Ведь если каждый человек, устроив на поляне пир,
Забрать захочет за собою мусор, костер потушит и зальет.
Не будет каждая букашка свой новый дом опять искать.
Медведь. Но я же вовсе не хотел обидеть вас, друзья!
Я новый дом построить помогу – на радость вам, на зло врагу.
Вед. И пошла у них работа! Дом срубили за момент:
Он высокий и красивый, и стоит как монумент.
За собой они убрали, мусор быстро весь собрали,
Чтоб не засорять окрестность, чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут – Экологию все чтут.



Рекомендуем почитать

Наверх